Мы любим трудиться
план-конспект занятия (подготовительная группа)
На этом занятии дети показывают свои трудовые навыки. Как они умеют и любят трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На этом занятии дети показывают свои трудовые навыки. | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас интересное занятие, а что мы будем делать, догадаетесь сами, прослушав стихотворение.
На Руси уж так идёт,
Что талантливый народ
Сам себе певец и жнец,
И на дудочке игрец.
И блоху он подкуёт,
Дом добротный возведёт.
Утварь всю по дому справит.
Полной чашей дом тот станет.
Дети: Мы будем работать.
Воспитатель. Да, мы сегодня будем трудиться!
А дети всегда были хорошими помощниками взрослым и знают пословицы о труде. (Дети говорят пословицы)
•Поспешишь – людей насмешишь.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
• Маленькое дело – лучше большого безделья.
•Сделал дело – гуляй смело.
•Было бы терпенье – будет и уменье.
А скажите, кому какая пословица нравится. Как вы ее понимаете?
- Молодцы! А теперь давайте покажем, как мы умеем трудиться.
Мы будем помогать Елене В. В уборке группы. Сегодня мы
будем протирать полки, мыть посуду, стульчики . Давайте разделимся на бригады. Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, ведь у вас получилась бригада.
Посовещайтесь и выберите бригадира, который потом расскажет, как вы трудились.
- Ребята, как вы думаете, зачем люди наводят чистоту?
Дети. Чтобы было чисто, красиво, аккуратно, легче дышалось, был свежий воздух, игрушки не валялись, а лежали на своих местах, грязь может стать причиной болезней, чтобы не было микробов в группе и т.д.
Воспитатель. Правильно. Мы наводим порядок, чтобы избавиться от грязи и болезнетворных микробов. Чего боятся микробы?
Дети. Чистой воды и мыла.
Воспитатель. Всё, что нужно для работы у вас есть. А что у нас есть? Давайте уточним
последовательность выполнения работы. Мы с вами уже распределились по подгруппам, а дальше что будем делать?
Дети. Надеваем фартуки. Проверяем, есть ли вода в тазу. Продумываем, с какого предмета начинаем мыть.
Воспитатель. Молодцы! Я хочу, чтобы вы показали, как вы умеете мыть, протирать насухо и раскладывать всё красиво по местам. Работать надо дружно. Помогать друг другу, не отвлекаться. Вы готовы, тогда надевайте фартуки и приступайте к работе.
Во время работы воспитатель даёт советы, помогает в организации. Напоминает порядок работы.
С чего начнёте работу? Покажите, Ярослав, Даша, Ваня, Вера как правильно отжимать тряпку.
Воспитатель. Все закончили, посмотрите, не надо ли кому помочь? Давайте вместе с
помощником воспитателя Еленой Валерьевной наведём порядок на рабочих местах. Воду из тазиков перельём в ведро, а в освободившийся нальём чистой из бутылки. Для чего?
Дети. Прополоскать тряпочки. Затем их отожмём, встряхнём и повесим сушить, а тазики вытрем насухо.
Воспитатель. Девочки повесят тряпочки, а мальчики уберут тазики с водой. А затем все пойдут мыть руки в умывальной комнате.
Ах, как красиво и уютно стало в нашей группе, а вы устали ребята?
Дети. Да устали, мы хорошо потрудились.
Воспитатель. Вы трудолюбивые ребята. Ведь на Руси всегда не любили лентяев, смеялись над лодырями.
Не колода лодырь, не пень, а лежит целый день.
Не жнёт, не косит, а есть просит.
Люди работают, он отдыхает.
Все идут завтракать, он обгоняет.
Воспитатель. Да, у нас в России всегда ценили людей за труд, даже награждали
их грамотами и орденами. Посмотрите, я тоже принесла вам медали, конечно,
они не настоящие, но очень вкусные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Кто любит труд, того люди чтут!"
Представляю описание долгосрочного проекта "Кто любит труд, того люди чтут!", который был реализован с детьми старшей логопедической группы и их родителями....
Мы любим трудиться.
Труд детей в повседневной жизни....
Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»
Программное содержание:1. Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2. Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...
Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»
Программное содержание:1. Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2. Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...
Тема месяца: Мы любим трудиться. Человек и мир природы. Тема недели: О труде в саду и огороде.
Задачи:- сформировать представление опоследовательности посадки семян и луковиц с применением схемытрудового процесса;- дать представление о семенахэто ...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Мы любим трудиться. Праздник весны и труда »
Тема недели: Праздник Весны и труда. День победы Расширение и систематизир...