Аналитическая справка. Первая младшая группа.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе «Звёздочки» за 2018–2019 учебный год
Воспитатели : Мельниченко Н.М. Курбакова Е.В.
В конце 2019 учебного года в первой младшей группе "ЗВёздочки" была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МКДОУ детский сад №4 «Звездочка» «От рождения до школы.» по образовательным направлениям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми первой младшей группы материал по образовательным направлениям усвоен на среднем уровне.
Обследовано: 30 воспитанников. (из них 1 на данное время проходит адаптацию)
Формы мониторинга:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
- критериально - ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).
Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.
Образовательные направления:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Образовательное направление " Социально-коммуникативное развитие "
В мониторинге по образовательному направлению " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.
Результаты следующие:
Не сформировано – 5%;
В стадии формирования – 36 %;
Сформировано– 64 %;
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 65 %. Средний показатель 3.8%
Сформированный уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. В стадии формирования имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.
Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательное направление " Познавательное развитие "
Анализ показателей динамики освоения программного материала по направлению «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Не сформировано-8%
В стадии формирования– 48 %;
Сформировано– 44 %;
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 68,1 %. Средний показатель- 3.1%
Дети, с сформированным уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. На стадии формирования дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.
Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Образовательное направление "Речевое развитие"
Программный материал образовательного направления «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.
Результаты следующие:
Не сформировано–15 %;
В стадии формирования – 36 %;
Сформировано– 49 %;
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 55 %.
Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
Образовательное направление " Художественно-эстетическое развитие "
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие».
Результаты следующие:
Не формировано– 15%
В стадии формирования – 24 %;
Сформировано– 61 %;
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 45 %.
В конце года большинство детей младшей группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с росписью народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка, правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательное направление "Физическое развитие"
Программный материал по образовательного направления " Физическое развитие " освоен воспитанниками на среднем уровне:
Результаты следующие:
Не сформировано – 10 %;
В стадии формирования– 40%;
Сформировано–50%;
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 60,5 %.
В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Провести беседы с родителями часто болеющих детей,порекомендовать литературу о профилактических мерах в борьбе с простудными заболеваниями.
Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 1 младшей группы на 2018 - 2019 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Из 24 воспитанников на конец учебного года в два раза увеличился показатели среднего уровня, так можно сказать о стабильно-положительном показателе (средний уровень развития). Увеличился показатель высокого уровня. Причины низкого уровня в том, что некоторые дети пришли в детский сад с середины года, примерно около месяца эти дети проходили адаптацию к окружающим условиям.
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель-66.%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам промежуточного мониторинга (ноябрь 2014 г., первая младшая группа «Колобок»)
МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п.Горноправдинск» Аналитическая справка по итогам промежуточного мониторинга(ноябрь 2014 г., первая младшая группа «Колобок»)...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...
Аналитическая справка :РППС младшая группа
Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...
Аналитическая справка 2 младшая группа 2022г
Аналитическая справка по результатам мониторинга второй младшей группы «Малыши -крепыши» за 2022г. Воспитатель : Волошко И.М.В начале 2022 учебного года во второй младшей ...
Аналитический отчет первой младшей группы за 2018-2019 уч.г.
Аналитический отчет первой младшей группы за 2018-2019 уч.г....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Аналитическая справка вторая младшая группа
результаты освоения программы...