Семинар-практикум для педагогов "Эмоции и чувства"
методическая разработка
Семинар-практикум для педагогов "Эмоции и чувства". Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в эмоциональной сфере.
Задачи:
- Расширять представление педагогов о значении эмоций в жизни.
- Развивать навыки анализирования и изменения своего эмоционального состояния.
- Способствовать сплочению коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_emotsii_i_chuvstva.pdf | 668.44 КБ |
seminar-praktikum_emotsii_i_chuvstva.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в эмоциональной сфере. Задачи : Расширять представление педагогов о значении эмоций в жизни. Развивать навыки анализирования и изменения своего эмоционального состояния. Способствовать сплочению коллектива.
Мини-лекция «Значение эмоций в жизни человека»
Результаты анкетирования Хотелось бы вам, чтобы у вас вообще не было никаких эмоций? Ответ: «Да» - 0 , «Нет» - 21 Были ли в вашей жизни случаи, когда ваши эмоции вам мешали? Ответ: «Да» - 18, «Нет» - 3 Были ли в вашей жизни случаи, когда вам мешали эмоции других людей? Ответ: «Да» - 18 , «Нет» - 3 Случалось ли, что другие люди не понимали ваших чувств? Ответ: «Да» - 17, «Нет» - 4 Случалось ли, что вы не понимали чувств других людей? Ответ: «Да» - 16, «Нет» - 5 Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать? Ответ: «Да» - 10, «Нет» - 11
Эмоции
Практикум: путешествие в мир эмоций и чувств Сердце веселиться и лицо цветет. ( Радость ) С людьми браниться – никуда не годится. ( Злость ) Душа в пятки ушла. ( Страх ) День меркнет ночью, а человек – печалью. ( Грусть ) Смотрит, что баран на новые ворота. ( Удивление ) В чужом глазу видеть соринку, в своем бревна не замечать. ( Самодовольство )
Тест «Ваши эмоции» радость злость обида злость
Польза и вред эмоций
Упражнение «Термометр»
Способы эмоциональной саморегуляции Занятия приятной деятельностью Занятия спортом Использование ароматерапии Дыхательные упражнения Употребление продуктов (серотонин) Расслабление мимической мускулатуры Изменение отношения к ситуации. Упражнение «Зато»
Упражнение «Зато» 1-я ситуация Вы работаете во вторую смену. Вас в этот день пригласили на открытое мероприятие к 10.30. Вы приходите в детский сад, а Вам объявляют, что мероприятие переносится на другой день. ( Зато у меня есть время написать рабочий план, сходить по магазинам…).
Упражнение «Зато» 2-я ситуация Рабочий день воспитателя до 19.00. Последнего ребенка Вашей группы забрали в 17.30. ( Зато у меня есть время подготовиться к завтрашнему дню, разобрать шкаф, пообщаться с коллегами …)
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38» Семинар-практикум «Эмоции и чувства» Подготовила педагог-психолог Федораева О. И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум "Воспитание гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста"
Проблема воспитания гуманных чувств и отношений изучалась в отечественной дошкольной педагогике довольно подробно и с разных позиций. Рассматривалось отношение ребенка к взрослым, к сверстникам, к дет...
Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»
Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность» ...
Семинар-практикум "Учимся выражать наши чувства"
Очень часто мы слышим фразу «Все болезни от нервов». Но как «нервы» влияют на наше самочувствие, здоровье? И самое главное – каким образом минимизировать это воздействие и сохранить как психологическо...
Семинар-практикум для педагогов "Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием "семья""
Семинар для педагогов...
Семинар-практикум "Воспитание патриотических чувств детей при ознакомлении с декоративно-прикладным искусством" для воспитателей средних и старших групп.
Воспитание патриотических чувств детей при ознакомлении с декоративно-прикладным искусством...
Семинар-практикум "Развитие чувства ритма"
laquo;Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»Цель: раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной активности детей.Форма проведе...
Республиканский семинар-практикум.Конспект интегрированного занятия "Органы чувств"на кабардино-черкесском языке в средней группе.
Конспект занятия на кабардино-черкесском языке...