Семинар-практикум для педагогов "Эмоции и чувства"
методическая разработка

Федораева Ольга Ивановна

Семинар-практикум для педагогов "Эмоции и чувства". Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в эмоциональной сфере.

Задачи:

  1. Расширять представление педагогов о значении эмоций в жизни.
  2. Развивать навыки анализирования и изменения своего эмоционального состояния.
  3. Способствовать сплочению коллектива.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

б юджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38» Семинар-практикум «Эмоции и чувства» Подготовила педагог-психолог Федораева О. И.

Слайд 2

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в эмоциональной сфере. Задачи : Расширять представление педагогов о значении эмоций в жизни. Развивать навыки анализирования и изменения своего эмоционального состояния. Способствовать сплочению коллектива.

Слайд 3

Мини-лекция «Значение эмоций в жизни человека»

Слайд 4

Результаты анкетирования Хотелось бы вам, чтобы у вас вообще не было никаких эмоций? Ответ: «Да» - 0 , «Нет» - 21 Были ли в вашей жизни случаи, когда ваши эмоции вам мешали? Ответ: «Да» - 18, «Нет» - 3 Были ли в вашей жизни случаи, когда вам мешали эмоции других людей? Ответ: «Да» - 18 , «Нет» - 3 Случалось ли, что другие люди не понимали ваших чувств? Ответ: «Да» - 17, «Нет» - 4 Случалось ли, что вы не понимали чувств других людей? Ответ: «Да» - 16, «Нет» - 5 Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать? Ответ: «Да» - 10, «Нет» - 11

Слайд 5

Эмоции

Слайд 6

Практикум: путешествие в мир эмоций и чувств Сердце веселиться и лицо цветет. ( Радость ) С людьми браниться – никуда не годится. ( Злость ) Душа в пятки ушла. ( Страх ) День меркнет ночью, а человек – печалью. ( Грусть ) Смотрит, что баран на новые ворота. ( Удивление ) В чужом глазу видеть соринку, в своем бревна не замечать. ( Самодовольство )

Слайд 7

Тест «Ваши эмоции» радость злость обида злость

Слайд 8

Польза и вред эмоций

Слайд 9

Упражнение «Термометр»

Слайд 11

Способы эмоциональной саморегуляции Занятия приятной деятельностью Занятия спортом Использование ароматерапии Дыхательные упражнения Употребление продуктов (серотонин) Расслабление мимической мускулатуры Изменение отношения к ситуации. Упражнение «Зато»

Слайд 12

Упражнение «Зато» 1-я ситуация Вы работаете во вторую смену. Вас в этот день пригласили на открытое мероприятие к 10.30. Вы приходите в детский сад, а Вам объявляют, что мероприятие переносится на другой день. ( Зато у меня есть время написать рабочий план, сходить по магазинам…).

Слайд 13

Упражнение «Зато» 2-я ситуация Рабочий день воспитателя до 19.00. Последнего ребенка Вашей группы забрали в 17.30. ( Зато у меня есть время подготовиться к завтрашнему дню, разобрать шкаф, пообщаться с коллегами …)

Слайд 14

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38» Семинар-практикум «Эмоции и чувства» Подготовила педагог-психолог Федораева О. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум "Воспитание гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста"

Проблема воспитания гуманных чувств и отношений изучалась в отечественной дошкольной педагогике довольно подробно и с разных позиций. Рассматривалось отношение ребенка к взрослым, к сверстникам, к дет...

Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»

Семинар-практикум  «Формирование  нравственно патриотических чувств  у детей дошкольного возраста  через познавательно – исследовательскую  деятельность» ...

Семинар-практикум "Учимся выражать наши чувства"

Очень часто мы слышим фразу «Все болезни от нервов». Но как «нервы» влияют на наше самочувствие, здоровье? И самое главное – каким образом минимизировать это воздействие и сохранить как психологическо...

Семинар-практикум "Развитие чувства ритма"

laquo;Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»Цель: раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной активности детей.Форма проведе...