Индивидуальный план работы по самообразованию.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
В данной разработке предложены методические рекомендации по выбору темы и составлению индивидуального плана работы по самообразованию и пути решения возможных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога: Волынцева Инна Александровна
Образование: НГПУ им. Козьмы Минина
Специальность: Психология и педагогика дошкольного и начального образования
Стаж педагогической работы: 4 года
Тема: «Развитие детского творчества у детей дошкольного возраста в сюжетном рисовании».
Дата начала работы над темой: октябрь 2018 г.
∙
Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей владеть способами изображения, выразительными средствами, специфичными для сюжетного рисования;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, эстетическое восприятие, любознательность, наблюдательность.
Пояснительная записка:
Изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Содержание изображаемого, несущее заряд мировоззренческих, этических, эстетических идей, способствует не только решению задач эстетического и художественного воспитания, но и активно воздействует на формирование сознания личности в целом.
В настоящее время отмечается интерес ученых к проблемам развития творчества у детей дошкольного возраста, в том числе изобразительного творчества. Ведь именно дошкольный возраст является сензитивным в развитии всех сфер личности. Именно дошкольное детство - отправная точка развития человека. То, что будет заложено в ребенка в детстве даст свои плоды, когда человек станет взрослым членом общества. Как никогда, в настоящее время наше общество нуждается в творчески развитых людях. В сюжетном рисовании задействованы практически все психические процессы: воля, воображение, память, мышление. У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности, важные для развития его творчества. В умственном развитии детей важно постепенное расширение запаса знаний, что благотворно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Ведь все разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов лишь способствуют обогащению словаря ребёнка.
План самообразования по теме: «Развитие детского творчества у детей дошкольного возраста в сюжетном рисовании»
Виды деятельности | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Изучение методической литературы | Программа «От рождения до школы» | Изобразительная деятельность в детском саду. КомароваТ.С., | КомароваТ.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М., Педагогическое общество России, 2002 г. | Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., «Карапуз-Дидактика», 2006 г | Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования / Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 1976. | Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000. | Пралеска: программа дошкольного образования/Е.А. Панько и др. 2007 год. | Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа Лыкова И.А |
Методическое обеспечение (ПРС, карточек и т.д.) | Подбор методического материала по теме | Подбор и изучение материала с использованием интернет ресурсов. ФГОС | Составление памяток для родителей по данной теме Буклет рекомендации по планированию сюжетного рисования. | Оформление уголка по сюжетному рисованию: Материалы для творчества и эстетического развития, альбомы с картинками, игровых персонажей (картинки и куклы)) | Консультация для воспитателей: «Что мы знаем сюжетном рисовании Пополнение образцов декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных.?» | Оформление картотеки игр по сюжетному рисованию | Публикация Годовой проект по рисованию «Сюжетное рисование в детском саду» | Составление памяток для родителей по данной теме |
Работа педагога с родителями | Анкетирование:«Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»». Подборка литературы для родителей. Выставка «Цветы» | Консультации на тему: «Рисование для дошкольников» | Консультация «Интересные факты из жизни птиц». Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала) . | Консультация «Детское рисование»; «Рисование в жизни вашего ребенка» Организовать конкурс среди родителей на самую лучшую снежинку: «Серебристая снежинка» | Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе родного края) Оформить папку-раскладушку: «Советы родителям по работе с краской» | .Консультация: «Нетрадиционные техники рисования: «Монотопия пейзажная», «Ожившие предметы», «Клеевые картинки» Советы родителям: «В музей с ребёнком» Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период) . | Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных) Конкурс «Сказка, придуманная мною». | Выставка фотографий «Наши рисунки». |
Работа педагога с детьми | Организаця предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. 2.Разработка картотек дидактических игр | Беседы на темы «Что нас окружает?», «Удивительный лес» Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ». Художественное творчество: рисование «Золотая осень» НОД на тему «Осень в красках» (с использованием нетрадиционных техник рисования) | Беседы на темы «Как изменяется форма предметов в связи с их действиями в сюжете» Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций с природными явлениями. Наблюдение за деревьями на прогулке. Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы». Художественное творчество: рисование Занятие на тему Нарисуем картинки к сказке " Гуси-лебеди" | Рисование (работа с рафаретом) «Весёлый гном» Цель: научить детей создавать образцы на основе восприятия схематического изображения предмета. Дид. игра «Зачем человечку зонт» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно». | Дид. игр «На что похоже» Цель: научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении. Метод тычка «Берёза в снегу» Цель: развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус. Чтение художественной литературы.Загадывание загадок. | Дид. игр «Волшебные картинки» Цель: научить детей воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметовСовмещение техник «Придумай и дорисуй» Цель: развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы. | Развлечение в форме игры «Перевоплощалочка» Цель: развивать творческое воображение. Учить создавать интересные образы. «Путешествие в весенний лес» (с использованием дидактических игр) | Коллективная работа «Праздничный салют над городом» Цель: закрепить свойства разных материалов, используемых в работе. развивать компазиционные навыки. Организационнодиагностический мониторинг Мониторинг. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме. Итоговая выставка рисунков за год. |
Практические выходы:
1. Оформление буклета рекомендаций по планированию сюжетного рисования.
2. Выставка работ. Тема: «Осень в красках», «Зимние пейзажи», «Праздничный салют над городом»,
3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Рисование для дошкольников.
4. Отчёт о проделанной работе за учебный год: «Сюжетное рисование детей дошкольного возраста в подготовительной группе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...
индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника....
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...