летний план
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование Июнь
Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» 03-07 июня
Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей
Число, день недели | Совместная деятельность | Прогулка | Индивидуальная работа с детьми. | |||
03.06.2019 понедельник | Музыкальный праздник «Детство – это я и ты» Беседа о празднике для детей 1 июня. | рисунки на асфальте «Счастливое детство»; пускание мыльных пузырей, народные игры; забавы с мячом. | д\и :«Назови ласково» «Собери рисунок –Цветок» | |||
04.06.2019 вторник | Чтение: Н. Майданик «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», «Права детей в стихах». | П\и «Мы веселые ребята», «Колдун» | Д/и «Что для чего» | |||
05.06.2019 среда | Слушание песен о дружбе. Беседа «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?» | Хороводные игры «Золотые ворота», «Карусель» | И\д «Подбрось- поймай» «Попади в цель» | |||
06.06.2019 четверг | Беседа: «А, какого цвета это лето?» Рассматривание альбома «Садовые цветы» | Наблюдение за растениями на участке. Беседа о том, какой уход им необходим. П\и «Я садовником родился» | Разучивание стихотворения «Колокольчик голубой…» | |||
07.06.2019 пятница | Путешествие по лесным тропинкам | п\и «Зайка серый», «Слышим делаем» | Д\и «Угадай по описанию» | |||
Тема: «Россия – Родина моя!» 10-14 июня Цель: патриотическое воспитание любви к Родине, родному краю. | ||||||
10.06.2019 понедельник | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб», «Родные просторы» | Наблюдение за птицами. Каких птиц можно встретить в наших краях. Игра- эстафета «Веселые тройки» | Раскрашивание российского флага. Д\и «Найди наш герб» | |||
11.06.2019 вторник | Беседы «Мой дом – моя страна», «Мой родной поселок», «Традиции и обычаи родного края» | Подвижные игры: «Кто тише», «Прокати мяч» | Беседа с детьми о традициях в их семье. | |||
12.06.2019 среда | Разучивание стихотворений о России. Составление рассказа: «Мы идем по городу» | Игра: «Городки», «Через ручеек» | Д\и «Запрещено – разрешено» | |||
13.06.2019 четверг | Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач | п\и «Козлята и волк», «Гуси» | Беседа о том, кого ты любишь. | |||
14.06.2019 пятница | Экскурсия по улицам поселка Составление рассказа «Расскажи, где ты живешь» | П\и «Рыболов», «Удочка» | Рисование «Мой дом» | |||
Тема: «Знать правила дорожные каждому положено» 17-21 июня Цель: закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. | ||||||
17.06.2019 понедельник | Беседы «Правила дорожные – правила надёжные». | Занятие на автодроме «Дорожные знаки» | Д\и «Виды транспорта» | |||
18.06.2019 вторник | Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…» | П\и «Шоферы и светофор» Наблюдение за пешеходами, которые переходят дорогу. | Д\и «Можно – нельзя» | |||
19.06.2019 среда | Обыгрывание дорожных ситуаций детьми С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; | П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» | Д\и «Узнай по описанию» | |||
20.06.2019 четверг | Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» | Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». | Д\и «Какой это знак», «Разноцветные машины» | |||
21.06.2019 пятница | Развлечение «Весёлый светофор» | П\и «Шоферы» Сюжетные игры на макете «Автомобили и светофор», «Дети переходят улицу» | д/и «Что быстрее», «Собери светофор» | |||
Тема: «Неделя игры и игрушки» 24- 28 июня Цель: укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников. | ||||||
24.06.2019 понедельник | Беседа «Моя любимая игрушка» Изготовление альбома «Наши любимые игрушки»
| Игры с мячом: «Не урони», «Мой веселый звонкий мяч», «Вышибалы» | Рисование «Моя игрушка» | |||
25.06.2019 вторник | Чтение сказки «Дюймовочка» Театр на фланелеграфе «Дюймовочка» Рисование тычком «Разноцветная поляна» | Рассматривание и изучение аромата цветов. п\и «Карлики и великаны» | Д\и «Отгадай-ка» И\уПесенка колокольчика» | |||
26.06.2019 среда | Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глины ) | Игра с воздушными шарами «Не урони- подбрасывание» | ||||
27.06.2019 четверг | Театрализованная игра «Концерт для игрушек» ( с использованием музыкальных инструментов» | Игры в песочнице. Сыплем, лепим. Постройки из песка: «Замок» Пальчиковая игра «Рисуем на песке» | д\и «Найди игрушку по описанию» | |||
28.06.2019 пятница | Инсценирование сказки «Теремок» | Подвижные игры: «Котята и щенята», «Поймай мяч» | Д\и «Из какой это сказки» |
Календарное планирование Июль
Число, день недели | Совместная деятельность | Прогулка | Индивидуальная работа с детьми. | |||||||||
Тема: «Неделя юных экологов» 01 – 05 июля Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к растительному и животному миру. | ||||||||||||
01.07.2019 понедельник | Беседа с детьми «Мы-друзья природы», «Живая земля» | Д/и «Что у нас под ногами» | Беседа «Берегите родную природу» | |||||||||
02.07.2019 вторник | Д/и «Что так называется», «Какого цвета это растение». | П/и «Сороконожка» | Беседа с группой детей: «Почему лесных животных называют дикими? | |||||||||
03.07.2019 среда | Рассмотрение альбома «Обитатели почвы» | Наблюдение за цветами на клумбе. Закаливание: солнечные ванны, умывание, мытьё рук и ног. Изобразительная д-ть: свободные зарисовки. | Игра «Найди свой домик». Закрепление геометрических фигур | |||||||||
04.07.2019 четверг | Пожарная безопасность: беседа: «Спички детям не игрушка». | Наблюдение за облаками: на что они похожи? Изобразительная д-ть: «Пусть всегда будет солнце» - конкурс рисунков на асфальте. Игровая д-ть: П/и «Догоните меня» Двигательная д-ть: И/у «Прыжки на двух ногах», «Подбрось и поймай». Трудовая д-ть: прополка сорняков на клумбе | Пожарная безопасность: | |||||||||
05.07.2019 пятница | «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу. Познавательно – исследовательская д-ть: тактильные дощечки (гладкие и ворсистые ткани) Музыкальная д-ть: Слушание «Жук» вен. Нар. Мелодия. Изобразительная д-ть: Лепка по сказке «Зимовье зверей» | Наблюдение за солнцем. Закаливание: солнечные ванны, умывание, мытьё рук и ног. Игровая д-ть: Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных» Двигательная д-ть: И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным | Сосчитай деревья… Закрепление порядкового счёта. (С гр. детей) | |||||||||
Тема: «Неделя здоровья» 08 -12 июля. Цель: укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни | ||||||||||||
08.07.2019 понедельник | Тематические беседы «Береги своё здоровье». | рисование мелками на асфальте: «Рисование «Мой любимый фрукт или овощ». | Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского. | |||||||||
09.07.2019 вторник | Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». | Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета» | Пополнение уголка «Больница». | |||||||||
10.07.2019 среда | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», | И/у на удержание равновесия «Подсолнухи» | «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью». | |||||||||
11.07.2019 четверг | Мини-экскурсия «Фонтан». Закаливание: солнечные ванны, умывание, мытьё рук и ног. | Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ. Этюд «Вкусные эмоции». Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук). | Папка передвижка: «Чистота – залог здоровья» | |||||||||
12.07.2019 пятница | Развлечение: «День здоровья» | Рисование (палочками на земле) «Фруктовая королева» - фантазии детей. | Беседа с группой детей: «Как нужно пользоваться водой?» (экономно, не загрязнять водоёмы и тд.) | |||||||||
Тема: «Солнечное лето!» 15 -19 июля Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей | ||||||||||||
15.07.2019 понедельник | ||||||||||||
16.07.2019 вторник | ||||||||||||
17.07.2019 среда | ||||||||||||
18.07.2019 четверг | ||||||||||||
19.07.2019 пятница | ||||||||||||
Тема: «Цветочная поляна» 22-26 июля Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира. | ||||||||||||
22.07.2019 понедельник | Рассматривание альбома «Цветы нашего участка». Разучивание «Колокольчик голубой…» | Наблюдение за цветами на клумбе. Закаливание: солнечные ванны, умывание, мытьё рук и ног. Д/и «Назови, какого цвета?». П/и: «Пройди - не упади» | Задание на дом… «Светофория » Практические занятия детей и родителей, идя в детский сад. | |||||||||
23.07.2019 вторник | «Что нужно цветку для роста?» Свет, тепло, вода. Слушание «Жук» вен. Нар. Мелодия. | Наблюдение за плодовым деревом – абрикос. Закаливание: солнечные ванны, умывание, мытьё рук и ног. Игровая д-ть: Д/и «Найди одинаковый фрукт». | Сосчитай деревья… Закрепление счёта в пределах 5 с Кириллом, Любой. | |||||||||
24.07.2019 среда | Беседа: Что растёт у вас, дома, в саду? «Чем отличается ромашка от других цветов?» (строение, цвет, многолетнее растение). Слушание народной музыки. рисование: «Ромашка» | П\и «Найди свой цвет» «Садовник» | Пожарная безопасность: | |||||||||
25.07.2019 четверг | «Изготовление цветов из бумаги» оригами | Д/и «Цветочный магазин» | Слушание «Вальс цветов» | |||||||||
26.07.2019 пятница | Конкурс рисунков «Волшебный цветок» | «Друзья цветов» - наблюдение за мотыльками, бабочками , пчелами (как собирают нектар) | Закрепить с Лизой, Вероникой, Любой название цветов нашего участка: бархатцы, ромашки. | |||||||||
Тема: «Неделя юных исследователей» 29 июля – 02 августа Цель: создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста. | ||||||||||||
29.07.2019 понедельник | Ситуативное общение: «Что я знаю о пользе воды для здоровья людей?. Рассматривание альбома «Водные просторы России». | Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом» | П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание» П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь» | |||||||||
30.07.2019 вторник | Беседа «Что у нас под ногами», Рассматривание альбома «Обитатели почвы». Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы». | Д/и «Угадай чья тень» «Разложи камни по порядку» | С группой детей: упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер» | |||||||||
31.07.2019 среда | Беседа «Свежий воздух нужен всем». Беседа. | «В некотором царстве, в песочном государстве» | Беседа с группой детей: «Как нужно пользоваться водой?» (экономно, не загрязнять водоёмы и тд.) | |||||||||
01.08.2019 четверг | Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага). | Д\и «Разноцветные дорожки» | Папка передвижка: «Водные ресурсы земли» | |||||||||
02.08.2019 пятница | Изготовление игрушек из бросового материала для игры с водой и песком | Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки | Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» - учить подводить итог эксперименту с сухой глиной. |
Календарное планирование Август
Число, день недели | Совместная деятельность | Прогулка | Индивидуальная работа с детьми. | ||||||
Тема: «Неделя сказок» 05 - 09 августа Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством и авторскими произведениями, воспитывать любовь к литературе. | |||||||||
05.08.2019 понедельник | |||||||||
06.08.2019 вторник | |||||||||
07.08.2019 среда | |||||||||
08.08.2019 четверг | |||||||||
09.08.2019 пятница | |||||||||
Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо?» 12 - 16 августа Цель: развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения. | |||||||||
12.08.2019 понедельник | |||||||||
13.08.2019 вторник | |||||||||
14.08.2019 среда | |||||||||
15.08.2019 четверг | |||||||||
16.08.2019 пятница | |||||||||
Тема: «Моя семья - моя страна» 19 - 23 августа Цель: воспитание любви и уважения к близким, к своей стране | |||||||||
19.08.2019 понедельник | |||||||||
20.08.2019 вторник | |||||||||
21.08.2019 среда | |||||||||
22.08.2019 четверг | |||||||||
23.08.2019 пятница | |||||||||
Тема: «До свидания, лето!» 26-30 августа Цель: создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка. | |||||||||
26.07.2019 понедельник | |||||||||
27.08.2019 вторник | |||||||||
28.08.2019 среда | |||||||||
29.08.2019 четверг | |||||||||
30.08.2019 пятница |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний план работы
В летний план работы входят:работа с детьми;работа с родителями;работа с педагогами....
Летний план воспитательно - образовательной работы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 41 станицы Смоленскоймуниципального образования Северский район...
Летний план
Дата Познавательное развитие Развитие движений Самообслуживание и трудовое воспитание Примечание 01.06 Игры с прищепками «Солнышко». Цель: учить подражать действия...
Летний план педагога - психолога 2015 года
Цель моей работы - содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участн...
Летний план
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности...
Летний план
Летний план...
Летний план мероприятий в ДОУ
Летний план мероприятий в ДОУ...