Проект "Семейный альбом" старшая группа
проект (старшая группа)

Файзулина Екатерина Рафхатовна

Укрепление связей поколений в семье, уважение к представителям старшего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynyy_albom.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Умка Металлург» города Карабаша

Проект

«Cемейный альбом»

Нравственное воспитание детей

 старшей  группы

Воспитатели: С.С. Ключерова

Е.Ф. Файзулина

2019 г.

Актуальность проекта:

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»                              

                                                                                                    В.А.Сухомлинский

  Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.

  Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Воспитание детей в семье и детском саду должно преследовать единые цели и задачи: стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию и развитию детей. Если родители и педагог, объединяя свои усилия, обеспечат ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, они помогут развитию общих и специальных способностей у детей.

Цели проекта: Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения. Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».

Задачи проекта:

  • Помочь ребенку осознать примечательные  особенности каждого члена семьи и уникальность   сочетания  этих особенностей, как основы самоценности  и неповторимости  семьи.
  • Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.
  •  Знать информацию о своей семье, профессии родителей.

  • Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
  • Обогащать словарный запас детей через знакомство с песнями, стихами, рассказами о матери, отце, бабушки и т.д.
  • Развивать интонационную выразительность речи в монологах и стихах о маме, отце, бабушке и т.д.
  • Расширить представления родителей о разнообразных возможностях развития способностей своих  детей.
  • Активизировать участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
  • Реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию и развитию детей.


Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Срок реализации проекта:  С 21 октября по 25 ноября 2019года.

Тип проекта: информационно -творческий, групповой

По продолжительности: среднесрочный

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители,  музыкальный руководитель

Предполагаемый результат:

  •  Владеть понятием «Семья».
  •  Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
  •  Составлять рассказы о своей семье.
  •  Проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
  •  Знание народных игр, традиций, пословиц и поговорок.
  • Проявлять  желания  быть похожими на близких людей в делах,  поступках.
  • Проявлять практические навыки в общении детей со сверстниками и  взрослыми.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 этап  Создание условий для реализации проекта

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

Подбор детской художественной литературы

2 этап Реализация проекта ( Практическая часть)

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра: «Дом», «Семья»; "Дочки-матери", «Детский сад".

Подвижные игры: «Скучно, Скучно нам сидеть», «Ловишки», «Коршун и наседка», «Зеркальное отображение».

Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Гуси-лебеди»,  В. Сутеев «Кораблик», «Под грибом»

Настольно-печатная игра : «Моя квартира», «Что такое хорошо?», «Кто и что делает», «Профессии»

Д/и «Мамины помощники» «Профессии родителей», «Что умеет бабушка», «Папины инструменты»

Ситуативные беседы: «Как папа», «Торопливый ножик», «Почему деньги кончились», «Почему мальчишкам стало стыдно», «Почему Саша стал взрослым?», «Почему нужно слушаться маму», «Почему Танюша такая веселая?» (журнал «Растем вместе №12 дек 2012, фев. 2013№ 2; 2012 №8)

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.

Права и обязанности в семье.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Лето на даче», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Чем я занимаюсь дома», «Как я помогаю дома».

  Беседы с детьми :

«Самый дорогой на свете человек», «Почему мы обижаем близких нам людей?», «Наши бабушки и дедушки»

Познавательное развитие

познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»;

-занятие  на тему: «Чтобы мама не болела»;

-беседы «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама», «Мы с папой заботимся о маме»

Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете»;

Конструирование: «Дом моей мечты», «Дачный домик»,

Художественно – эстетическое развитие

Пословицы и поговорки о семье.

Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка».

В. Катаев «Цветик – семицветик»

В. Сутеев «Кораблик», «Под грибом»

Софья Прокофьева «Сказка про волшебные перышки», «Самый большой друг», «Сказка про грубое слово «уходи»

Михаил Пляцковский «Урок дружбы»

Выборочное чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»,  Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей»,

Б. Емельянов «Мамины руки»,  «Мамино горе», А. Барто «Разлука».

Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине».

Театрализованная деятельность

Эдуард Успенский «Разгром»

Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом»  коллективное рисование - «Весь мир я маме подарю»,

Прослушивание и заучивание песен о семье: о маме , папе, бабушке,дедушке, братьях и сестрах

Музыкальные игры: «Колыбельные песни мамы», «Угадай любимую песню мамы».

«Мама» муз. А. Пономаревой, «Бабушка» муз. А. Пономаревой, «Мамочка, родная, я тебя люблю», «Самая хорошая» муз. В. Иванникова.

.слушание песен «Мамин праздник» Е. Тиличеевой, «С чего начинается Родина».

Физическое развитие

Соревнования «Мама , папа ,я – спортивная семья»

Работа с родителями

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья»

Оформление информационных пространств для родителей –памяток «Правила общения в семье», «Ругать или хвалить?» «Семейные игры».

Подготовить семейное фото для  газеты

Выставка  «Наши любимые занятия»

Совместное развлечение «Семейные посиделки"

Итоговое мероприятие

Литературно-музыкальный досуг «День Матери».

Результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны. В свободной  деятельности  широко применяют  пение песен, используют для этой цели  атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихи о семье для прослушивания и заучивания

Эдуард Успенский

Разгром

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом.

Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налет?

— Нет.

— К нам приходил бегемот?

— Нет.

— Может быть, дом не наш?

— Наш,

— Может, не наш этаж?

— Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

— Значит, это не обвал?

— Нет,

— Значит, слон не танцевал?

— Нет.

— Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

Семья
Олег Бундур

Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие –
Глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
- Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!

семья

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья. (М. Шварц )

«Семья – большое счастье!»

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой

— У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог

— Родимая семья

! У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье

— Подарок самый-самый! (Натали Самоний)

БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ:

Самый дорогой на свете человек

Цели:

  1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  3. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
  4. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Ход занятия

Занятие начинается с обращения к детям:

- Кто на свете для вас самый дорогой человек?

- Мама.

Чтение стихотворения о маме В.Руссу.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама…», «Когда я вижу свою маму, то…»

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!».  Мама обиделась.»

- Почему мама обиделась на сына?

- Как должен был поступить Сережа?

Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса. После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям.

- Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.) подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому, заботиться, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

Художественное творчество «Букет для любимой мамы»

Детям раздаются листы альбомные, фломастеры и карандаши, воспитатель предлагает нарисовать открытку маме, предлагает подарить эти открытки своим мамам, сделав им тем самым приятное.

  Почему мы обижаем близких нам людей?

Цели: 1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

  1. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
  2. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход занятия

В начале занятия игровой персонаж кукла Маша, ведет с детьми беседу , какие добрые  дела сделали они для своих родителей? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель ставит в пример, словесно хвалит.

Детям предлагается послушать стихотворение Е.Благининой  «Посидим в тишине».

- Какой поступок совершил ребенок? Почему?

Диагностика поведения детей и их отношения к близким людям. Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу), то…» 

Рисование на тему «Моя семья» позволяет диагностировать характер семейных взаимоотношений и положение ребенка в семье.

Домашнее задание: Проявлять заботу  своих родителях, а утром рассказать воспитателю какие добрые дела сделали дома.

Проигрывание проблемной ситуации

«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец».

- Правильно ли поступил мальчик?

- Что чувствовала в этой ситуации мама?

- Кого вам жалко в этой ситуации?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:

  • мальчик капризничает;
  • мальчик сердится;
  • мама успокаивает сына;
  • мама огорчается;
  • мальчик и мама радуются.

Упражнение «Закончи предложение».  «Папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что папа огорчен, то …».

 

Наши бабушки и дедушки

Цели: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым людям.

  1. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
  2. Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: сегодня она видела, как один мальчик помогал старой бабушке перейти дорогу и ему об этом никто не говорил.

О любви внуков к бабушкам написано много стихов. Вот одно из них.

Чтение стихотворения С.Капутикян «Моя бабушка».

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее.

Отдохнет она, наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой, молодец!»

Диагностика отношения детей к старым, пожилым людям

Предложить детям закончить предложение «Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить, то…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...