Тематическая неделя ОД Безопасность: «Чтобы не было беды» (опасности и их предупреждение)
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематическая неделя образовательной деятельности Безопасность: «Чтобы не было беды» (опасности и их предупреждение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_noyabrya_bezopasnost_chtoby_ne_bylo_bedyopasnosti_i_ih_preduprezhdenie.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата __________________________
Тема недели: Безопасность: «Чтобы не было беды» (опасности и их предупреждение)
Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме «Безопасность».
Цель: Формирование навыков безопасного поведения.
Задачи: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
-Познакомить с телефонами экстренных служб.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Речевое развитие | Организация ОД на основе развития речи в интеграции с двигательной и изобразительной деятельностью. | 1.Художественно-эстетич.развитие (рисование) Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Цель: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. 2.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца». Цель: Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, оценивать рассказы друг друга; учить подбирать однокоренные слова. 3.Физическое развитие (физич. культура в зале) Тема: Упражнение детей в ходьбе с изменением направления движения. Цель: Упражнение детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ведение мяча с продвижением вперед. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ №6. 3.Беседа «Улица полна неожиданностей» 4.Игра «Опасные предметы». 5.Наблюдение за пешеходом. 6.П.И. «Стая», «Светофор» 7.Чтение худ. лит. С.М. Городецкий «Первый снег». 8.Оздоровительная гимнастика после сна №6. 9.Беседа «Я иду в театр». 10. Дидактическая игра «Подбери знак». Задачи: расширение представлений дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения. - Подвижная игра «Будь внимателен!» | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Дети рисуют опасные предметы для альбома «Опасные предметы дома».
| Выставка детских работ. Внести: игра «Шнуровки», д. и. «Три предмета», иллюстрации «Дети на улице». | Индивидуальные беседы с родителями. Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Число 12. Определение времени на часах. Логическая задача. Цель: 1. Закреплять: знания об образовании числа 12 и новой счетной единице - десятке. 2. Формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов; - навыки самоконтроля и самооценки 2.Физическое развитие (физ. культ. на св. воздухе) Тема: Упражнение детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен. Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ №6. 3.Беседа Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой» 4.Рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность зимой» 5.Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. П\игра: «Перебежки», «Догони пару» 6.Чтение стихотворений о зиме. 7.Оздоровительная гимнастика после сна №6. 8.Просмотр мультфильмов. | Дежурство по столовой Дидактическая игра «Целый год» Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. Беседа «Богатыри земли русской». | Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей». Игры по желанию детей. Подобрать образцы снежинок. Предложить детям изобразить снежинки с помощью красок. | Консультации родителей по интересующим их вопросам. Рекомендовать родителям побеседовать с детьми об опасных ситуа-циях в семье и в детском саду. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда Познавательное развитие | Организация ОД на основе познавательной деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы. Цель: Учить: как из неравенства сделать равенство; понимать отношение между числами 11 и 12; формулировать учебную задачу; составлять и решать математическую задачу, записывать ее с помощью цифр и знаков; измерять и рисовать отрезки заданной длины. 2.Худ.-эстет. развитие (рисование) Тема: Наша любимая подвижная игра. Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформлять его в цвете. 3.Художественно-эстетическое развитие (музык. деятельность) По плану муз. руководителя. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ №6. 3.Беседа о ПДД с рассматриванием картинок. 4.Наблюдение за вертолетом. 5.П/и: «Самолёты», «Жмурки». 6.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. 7.Оздоровительная гимнастика после сна №6. 8. Беседа на тему: «Порядок в шкафу». Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно. | ППС насыщена предметами по теме. Картинки ПДД. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. -Индив. беседы по запросам родителей. -Оформление в родительском уголок рекомендаций по теме: «Безопасность дома и на улице» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг Социально-коммуни-кативное развитие | Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с речевой деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Школа. Учитель». Цель: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе. Развивать речь. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. 2.Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Тема – «Осень». Чтение загадки, рассказа, пословиц об осени. Рисование осенних листочков в тетради в линейку. Цель: Показывать, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. 3.Художественно-эстетическое развитие (музык. деятельность) По плану муз. руководителя | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ №6. 3.Беседа «Такие разные опасности», «Незнакомец стучится в дверь» 4.Рассматривание альбома «Один дома» 5.Наблюдение за водой. 6.П.И. «Ловишка», «Бездомный заяц» 7.Чтение худ.лит. В. Бианки «Синичкин календарь. 8.Оздоровительная гимнастика после сна №6. 9.Беседа «Сохрани своё здоровье сам». 10. Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности Смешариков»: «Светофор», «Пешеходный переход», «Не играй на дороге». | Дежурство по столовой и в уголке природы. Рисуем в книжках-раскрасках. | Пополнение книжного уголка Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы для родителей. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация ОД на основе художественно-эстетического развития в интеграции с познавательно-исследовательской и конструктивной деятельностью. | 1.Худ. –эстетическое развитие(аппликация) Тема: «Тихо ночь ложится на вершины гор». Цель: Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа. 2.Познавательное развитие (ПИПКД) Тема: Испарение. Цель: Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию. 3.Физическое развитие (физич. культура в зале) Тема: Упражнение в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. Цель: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ №6. 3.Беседа «Что такое безопасность?» Телефоны экстренных служб. 4.Дидактическая игра «Безопасный дом». Задачи: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления. 5.Наблюдение за деревьями. 6.П.И. «Огородники», «Горелки» 7.Чтение В. Волков «Как избежать беды. Советы подполковника милиции». 8.Оздоровительная гимнастика после сна №6. 9.Просмотр мультфильмов. | Дежурство в уголке природы. «Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру). | Выставка детских рисунков. | Индивидуальные беседы и консультации с родителями. Оформление информации «Зимние травмы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"
Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось бед...
Проект для детей средней группы по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям н...
Вечер – досуга по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» (для детей 6-7 лет)
Расширять и закреплять знания детей о пожарной безопасности:запомнить основные предметы опасные для жизни и здоровья, помочь детямсамостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с...
Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"
•Актуальность проекта: Существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось колич...
Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Часто причиной пожара является детская любознательность , а так же шалость. Нередко родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у мно...
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, часто в наших руках. Тяга детей к ог...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....