Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
проект по обж (старшая группа) по теме
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, часто в наших руках. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Воспитатель: Гребенникова С.В.
Актуальность проекта: В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, часто в наших руках. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, практический.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные
- Познакомить с историей возникновения огня.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Предполагаемый результат:
- Составление дополнительных разработок занятий, презентаций, игр, досугов, практических занятий.
- Профилактика страха перед огнем.
- Овладение детьми правильных действий в случае пожара.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление плана мероприятий по организации детской деятельности; обсуждение с родителями целей и задач проект. 2. Основной этап(или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, творческая деятельность, экспериментирование, просмотр презентаций, видеофильмов, мультипликационных фильмов, прослушивание художественных произведений, игры (дидактические, подвижные), выставка творческих работ).
3. Заключительный этап: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта.
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Выставка литературы по теме. Беседа с родителями «Пожарная безопасность». Объявление конкурса детско-родительского творчества по теме "Не играй с огнем" | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Выявить уровень знаний родителей о правилах пожарной безопасности. | Воспитатель родители. | 1 день |
2 этап – основной. | ||||
2 | Беседа с детьми "Спичка - невеличка" Дидактическая игра "Опасные предметы". Чтение произведения К.И.Чуковского "Путаница". | Помочь детям понять, что спички для детей не игрушка. Закреплять знания детей об огнеопасных предметах. Через чтение произведения показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнем. | Воспитатель | 2 день |
3 | Познавательное занятие "Огонь - друг" Чтение сказки и конкурс рисунков по мотивам сказки "Огневик и облачные слоны". | Дать понятие детям о том какую пользу приносит огонь. Развивать фантазию, помочь детям предотвратить последствия игры со спичками. | Воспитатель | 3 день |
4 | Познавательное занятие "Огонь - враг" Просмотр сказки "Кошкин дом". Дидактическая игра "Причины пожаров". | Показать детям, какой вред приносит огонь. Закреплять знания основных причин пожара. Развивать мышление. | Воспитатель | 4 день |
5 | Экскурсия по детскому саду. Чтение сказки С.Я.Маршака "Дядя Степа". Игра "Огонь и вода" | Знакомство с уголком пожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Закреплять представления детей о том, что огонь следует тушить водой. | Воспитатель | 5 день |
6 | Опытно-экспериментальная деятельность "Чтобы не было беды". Просмотр видеофильма. Чтение произведения С.Я.Маршака "Пожар" | Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Познакомить с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. Расширять знания детей о причинах пожаров. | Воспитатель | 6 день |
7 | Познавательное занятие "Путешествие в лес" Чтение произведения Б.Жидкова "Дым" Игра "Не ошибись" | Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. | Воспитатель | 7 день |
8 | Беседа "В жизни всегда есть место подвигу". Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки". Экскурсия в пожарную часть. | Рассказать детям о людях которые, рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать сострадание к чужой беде, осуждение равнодушия. Расширять знания детей о работе пожарных. | Воспитатель | 8 день |
9 | Литературная викторина "Огонь в картинках и загадках". Драматизация сказки "Кошкин дом" для малышей. Игра "Слушай внимательно". | Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, поддерживать интерес к художественной литературе. Знакомить детей младшей группы с причинами возникновения пожара и его тушением. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. | Воспитатель | 9 день |
3 этап – заключительный. | ||||
10 | Досуг с детьми и родителями (пожарным) "Огонь - друг, огонь - враг". Тренировочная эвакуация. | Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Учить детей эвакуироваться из здания. | Воспитатель, Родители. | 10 день |
По реализации проекта «Чтобы не было беды» были получены следующие результаты:
1. Разработаны дополнительные занятия, презентаций, игры, досуги, практические занятия.
2. Дети перестали испытывать страх перед огнем.
3. Дети овладели правильными действиями в случае пожара.
4. У детей осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями, изготовление поделок по теме "Пожарная безопасность".
2. Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности».
3. Помощь родителей в приобретении материала для организации уголка, посвященного пожарной безопасности.
4. Активное участие родителей в организации выставки (творческие работы с детьми).
Перспективное планирование:
- Продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Продолжать формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Закреплять знания правил пожарной безопасности.
- Продолжать воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Продолжать воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Прививать практические навыки поведения детей при возгорании пожара.
- Учить элементарным действиям при тушении пожара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей средней группы по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям н...
Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"
•Актуальность проекта: Существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось колич...
Проект Тема: формирование у дошкольников основ пожарной безопасности "Чтобы не было беды"
Образовательный проект «Чтобы не было беды» (Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности). Актуальность проекта: Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в ...
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности, закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно ...
Педагогический проект о пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Актуальность этой темы связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в резуль...
Конспект НОД в подготовительной группе по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Конспект НОД в подготовительной группе по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....