Страна мальчиков и девочек
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gendern_vsopitanie_-_kopiya.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
Детский сад № 9
МР Учалинский р-он РБ
_______ Х.М. Кадирова
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе № 7
«Страна мальчиков и девочек»
в рамках педагогического совета № 2
«Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учетом гендерного воспитания»
Подготовила:
педагог-психолог Зарипова Г.И.
Дата и время проведения:
26 ноября 2019 год
09.15-09.45 ч.
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование представлений детей о полоролевых особенностях мальчиков и девочек.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- знакомить с существенными признаками сходства и различия между представителями разного пола;
- расширять знания детей о качествах, характерных для мальчиков и девочек, на основе имеющихся у них представлений.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение упорядочивать последовательность возрастного и полового развития человека;
- развивать познавательные умения: способность классифицировать, делать выводы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать дружественные отношения между детьми разного пола;
- воспитывать стремление к взаимовыручке, взаимопомощи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность (решение проблемных ситуаций).
Создание РППС:
Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе Power Point.
Раздаточный материал: карточки «Действия».
Пути реализации:
Методические приемы: вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, демонстрация слайдов, самостоятельное выполнение упражнений и заданий, самоанализ, беседа, решение проблемных ситуаций, поощрение.
Алгоритм:
- Вход, приветствие.
- Разминка «Имена».
- Основная часть.
- Прослушивание песни « Из чего же» ( автор Халемский Я.)
- Беседа «Какие мальчики, какие девочки».
- Путешествие по улицам волшебной страны мальчиков и девочек.
- Рефлексия.
- Ритуал прощания .
Ожидаемый результат:
Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, дети знают о качествах, характерных для мальчиков и девочек, на основе имеющихся у них представлений, стремятся к взаимопомощи.
Содержание занятия :
Слайд № 1 изображение детей.
П: Здравствуйте
Разминка игра «Имена».
П: Давайте представимся нашим гостям, нужно назвать свое имя и сказать кто ты: мальчик или девочка.
П: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики , давай мы с вами внимательно послушаем песню.
Слушание песни «Из чего же…»
П: Про кого поется в этой песне?
Дети: рассуждают.
П: Верно ребята, все люди делятся на мужчин и женщин и сегодня мы отправимся в волшебную страну мальчиков и девочек. Узнаем, кто же такие мальчики, а кто такие девочки и чем же они отличаются. Готовы к путешествию?
Дети: Да.
П: А как вы думаете, на чем можно добраться до волшебной страны?
Дети: называют транспорты и средства передвижения.
П: Хорошо, поедем на ……
Слайд № 2 волшебная страна.
беседа «Какие мальчики, какие девочки?»
П: Вот мы и в стране мальчиков и девочек. Давайте выясним, а что мы уже о них знаем.
П: Мальчики, скажите , какими словами вы можете описать девочек?
Дети: ответы детей.
П: Девочки , а какими вы словами можете описать мальчиков ?
Дети: ответы детей.
П: Мальчики, а чем любят заниматься наши девочки?
Дети: ответы детей.
П: А мальчики?
Дети: ответы детей.
П: Есть ли какие-нибудь занятия, дела, которые могут делать вместе мальчики и девочки?
Дети: ответы детей.
Слайд № 3 мальчик и девочка поссорились.
П: Ой, ребята, посмотрите , что случилось?
Дети: рассуждают
П: В стране мальчиков и девочек случилась беда. Все мальчики, и девочки поссорились, они стали злыми и драчливыми. Все их занятия, вещи и игрушки перепутались. Сами они не смогут справиться, давайте поможем им? Вы хотите чтобы мальчики и девочки подружились?
Дети: да.
П: Тогда отправляемся на улицу игрушек! Для того, чтобы попасть на эту улицу нужно идти очень тихо, на цыпочках, ведь ее охраняет сам Змей Горыныч .
Слайд № 4 змей Горыныч.
Слайд № 5 Улица игрушек.
П: Посмотрите, какой беспорядок. Мальчики и девочки не смогли договориться, чем играть. Поможем им?
Дети: Да.
На слайде показываю игрушки, дети называют какие игрушки для девочек , а какие для мальчиков 9( слайд № 6-12)
Дети: ответы детей.
Слайд № 12 игрушки на полках.
П: Молодцы, отлично справились с заданием! А теперь отправимся на улицу одежды, чтобы туда попасть, нужно пройти по тонкому мосту! Вы готовы? Тогда пойдемте!
Слайд № 13 мост.
Слайд № 14 улица одежды.
П: Вот мы и добрались, посмотрите, перепуталась вся одежда ребят, и они теперь не могут правильно одеться. Давайте подберем одежду для мальчика и для девочки.
На слайде показываю картинки дети называют, кому эта одежда принадлежит.(слайд № 15-22)
Дети: ответы детей.
Слайд № 23 одежда в шкафу.
П: Как здорово у вас получилось! Ребята, пока мы выполняли задание на улице прошел сильный снег, и чтобы добраться до следующей улицы нам нужно обойти все сугробы. Готовы? Тогда в путь!
Слайд № 24 дождь.
Слайд № 25 улица загадок.
П: Вот мы на и на улице загадок. Для того, чтобы помирить девочек и мальчиков нужно их отгадать!
- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только … (девочки).
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки).
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девчонки).
- При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчишки).
- Принцессами из книжки, мечтают стать… (девчонки)
- За дракой наблюдать в сторонке, не будут никогда… (мальчишки)
- Ноготки на пальчиках, красят только… (девочки)
- Любят спорт, машины, гонки настоящие… (мальчишки)
- Увидев серенькую мышку, от страха завизжат... (девчонки)
Дети: ответы детей.
П: Какие вы сообразительные ребята! Легким бегом мы побежим на следующую улицу!
Слайд № 26 улица спортивная.
П: Посмотрите , ребята, это улица спортивная!
От обид и драк ребята стали слабыми, грустными. А что помогает стать сильными, веселыми и здоровыми? Конечно, спорт. Ребята, а кому можно заниматься спортом: мальчикам или девочкам?
Дети: Конечно всем.
Физминутка
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
П: Какие вы все спортивные и ловкие! Но нас ждут еще испытания! Вокруг себя обернись и на следующей улице окажись!
Слайд № 27 улица портретов.
На столе конверт с портретами. Детям нужно определить последовательность расположения портретов.(слайд № 28-31)
П: Найдите портреты мальчика и девочки, прикрепите их. Молодцы. Когда они подрастут, кем станут? Верно, юношей и девушкой. А кем станут юноша и девушка, когда повзрослеют? Правильно, мужчиной и женщиной. Мужчина и женщина состарились. Как их будут называть? Верно, дедушка и бабушка.
П: Молодцы, ребята. На следующую улицу мы пойдем через поле, по кочкам! Вы готовы? Тогда в путь!
Слайд № 31 кочки на поле.
П: Вот мы и на улице помощников .
Слайд № 32 улица помощников.
П: Мальчики и девочки всегда помогают мамам и папам. Только обязанности у них разные. Девочки будут показывать мальчикам, как они помогают, а мальчики попробуют отгадать. Затем поменяемся.
Показывают, что подметают, гладят, шьют, варят, пилят, забивают, вкручивают лампочку, несут тяжести и т.д
П: Ребята , как здорово вы справляетесь со всеми заданиями! Нас ждет последняя улица!
Туда мы доберемся на машине! Поехали!(звучит песня Бибика)
Слайд № 33 машина.
Слайд № 34 улица дружбы.
Это улица Дружбы . На этой улице ребята всегда говорят друг другу комплименты! А вы знаете что такое комплименты? Верно, это красивые, приятные слова. Давайте и мы с вами попробуем подарить друг другу комплименты! Нам в этом поможет игрушка! Но для начала мы с вами встанем в круг так, чтобы стояли мальчик , затем девочка. Я начну первая, скажу комплимент, тому кто стоит со мной рядом и передам ему игрушку, и так по очереди мы скажем комплименты друг другу.
Дети: говорят комплименты.
Слайд № 35 мальчик и девочка держатся за руки.
П: Посмотрите на экран, ребята. У нас получилось помирить детей из волшебной страны . Вы молодцы! Теперь жители страны снова станут дружными и веселыми. А нам пора отправляться обратно. Вы помните на чем мы добрались до волшебной страны?
Дети: ответы детей.
П: поехали (полетели) обратно.
П: Вот мы и вернулись в детский сад , присаживайтесь на свои места , ребята.
Слайд № 36 дети.
П: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: ответы детей.
П: Давайте мы по очереди скажем , что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Делиться своими впечатлениями будет тот , у кого в руках окажется игрушка.
Дети: ответы детей.
П: Как вам кажется, получается ли девочкам и мальчикам в нашей группе быть дружными?
Дети: ответы детей.
П: Ребята , наше занятие подошло к концу ! Я желаю вам быть всегда дружными, любознательными и веселыми! Спасибо вам за приятное путешествие! До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...
НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек
В ходе НОД дети расширяют представления о сходстве и различии людей по половому призна...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Сценарий развлечения для детей средней группы « Путешествие в Страну мальчиков и девочек »
Сценарий развлечения для детей...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...