Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.
Действующие лица:Рассеянный, Сотрудник ГИБДД, Дорожные знаки, Помеха-неумеха, Незнайка, Светофорики – Красный, Желтый, Зеленый.
(скрип тормозов, сирена
В зал вбегает человек Рассеянный, мечется под музыку по залу и говорит.)
Рассеянный: Что только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок.
Спасите, спасите, спасите
Развитое сердце мое!
Спешите, спешите, спешите,
Найдите, найдите её.
(Рассеянный оглядывается.)
Это что за остановка? Бологое иль Поповка?
Снова я не разобрался. Где же я это оказался?
Дети: Это наш детский сад.
Рассеянный: Вот так каждый раз.
Зовут Рассеянным меня.
Без приключений нет ни дня.
Всё путаю, теряю, всё вечно забываю.
Машины, машины…
Целый поток во всю широкую улицу.
Где и как перейти дорогу?
(Входит сотрудник ГИБДД –воспитатель в форме сотрудника ГИБДД)
Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД… Нарушаете, нарушаете, гражданин Рассеянный. В неположенном месте дорогу переходите.
Рассеянный:Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие-то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы.
Сотрудник ГИБДД: Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.
Рассеянный: А зачем они нужны?
Сотрудник ГИБДД: Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И зачем? (Ответы детей.) Давайте поможем Рассеянному и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков. А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней.
(Звучит музыка.Дети делают круг по залу, в то время расставляется реквизит)
Рассеянный: Это что за остановка?
Сотрудник ГИБДД: Мы с вами пришли в стану Дорожных знаков.
(Входят, плача, дорожные знаки.Знаки на них развернуты изображением внутрь.)
1-й знак: Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха-неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
2-й знак: Все исчезли переходы.
Сильно плачут пешеходы
И не выберут пути.
Как дорогу перейти?
3-й знак: Светофор не светофорит.
Ах, какое это горе!
Красный свет, зеленый свет –
И дорожных знаков нет!
Все знаки: Помогите нам, ребята!
(Вбегает Помеха-неумеха)
Помеха-неумеха: Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?
Сотрудник ГИБДД: Мы поможем. Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Помеха-неумеха: А вы кто такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких пакостей наделаю!
Сотрудник ГИБДД: А вы кто будете?
Помеха-неумеха: Я - Помеха-неумеха.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, вы испугались Помехи-неумехи?
Помеха-неумеха: Сейчас посмотрим… Вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
Дети: Пешеходный переход.
Помеха-неумеха: Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка.
Помеха-неумеха: Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Открываются знаки на детях)
Дети: «Осторожно, дети!»
(После того как дети отгадывают знаки, открываются изображения)
Рассеянный: Ну что, Помеха-неумеха? Расколдовали мы знаки? А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее сложит машину?»
(Дети складывают машину из геометрических фигур на фланелеграфе.)
Помеха-неумеха: Ха, а про самое главное вы и забыли.
Рассеянный: Про сотрудника ГИБДД что ли? Да вот он рядом. Или вот про эту башню с огнями?
Помеха-неумеха: Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Сотрудник ГИБДД: Что это, ребята?
(Ответы детей)
Красный: Самый строгий – красный свет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Зеленый: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: « Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Помеха-неумеха: А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда я скажу «Желтый» - все прыгают на месте, а когда я скажу «Красный» - значит никакого движения не может быть, все присядут.
(Проводится игра.Помеха пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.)
Помеха-неумеха: Фу, как неинтересно с вами. Пойду-ка я посоветуюсь со своим другом Драндуляйчиком. (Уходит.)
(Въезжает Незнайка.)
Незнайка: О, наконец-то светофор починили, а то я все не туда заезжаю, то на Луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?
Рассеянный: Здравствуйте, я Рассеянный. Правила движения учим.
Незнайка: О, так это я знаю.
Сотрудник ГИБДД: Вот сейчас мы и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Незнайка: Как, как – где хочу, там и иду.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, он правильно ответил? (Ответы детей) А как нужно переходить дорогу?
Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
(Проводиться игра «Зебра».)
Сотрудник ГИБДД: Молодцы, ребята! А теперь, Незнайка, тебе второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Незнайка: Надо обойти автобус спереди, а еще лучше - пролезть между колесами.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.
Ребенок: Надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Сотрудник ГИБДД: Правильно, молодец! А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Автобус».
(Проводится игра «Автобус».)
Сотрудник ГИБДД: А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: Смотря во что, в шахматы нельзя.
Рассеянный: А почему?
Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Сотрудник ГИБДД: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?
Дети: Нет!
Ребенок: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Все дети: На мостовой не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
Сотрудник ГИБДД: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный-не дорожный».
(Вбегает Неумеха, обращается к Незнайке.)
Помеха-неумеха: Да не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на проезжей части! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе всё вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-то?
Сотрудник ГИБДД: Конечно, знают! И сейчас они вам про это расскажут.
Ребенок: Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется… дорога.
Ребенок: Дома для всех мы просто дети –
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идет
Не ребёнок – пешеход!
Ребенок: Зебра в Африке живет,
Полосата очень
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет!
А на улице у нас,
Здесь, у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз –
Переход в полоску.
Хотя зебра не живая
И не в Африке живет,
Но она всегда укажет
Пешеходный переход.
Ребенок: Тут и вилка, тут и ложка;
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку
Говорим «спасибо»знаку.
Сотрудник ГИБДД:И еще мы много правил знаем и их соблюдаем.
Помеха-неумеха: Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу я от вас!
Сотрудник ГИБДД: Да погоди ты, Помеха. Ребята, сегодня мы с вами совершили хорошее дело, мы спасли Дорожные знаки. Теперь на улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и Дорожные знаки нашли хороших друзей. А ты, Помеха-неумеха, оставайся с нами, мы научим тебя соблюдать правила дорожного движения, и тогда у тебя появиться много новых друзей, и ты не будешь такая злая и вредная.
Помеха-неумеха:Я согласна, остаюсь с вами, буду учить правила и всегда их соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей младшей, средней и старшей групп ДОО.
Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей, средней и старшей групп дошкольного взраста ДОО....
Физкультурное развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"
Жители Страны дорожных знаков попали в беду, они попали в плен к Помехе-Неумехе. Без дорожных знаков, светофора в стране происходят разные дорожные неприятности. Давайте поможем жителям этой страны сп...