Проект «Весна-красна»
проект (младшая группа)
Любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейший факт детского поведения.
Привлекая детей к общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие, любознательность. Эти черты, заложенные в детском возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой и тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_proekta_-_kopiya.docx | 361.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
№ | Параметры | Содержание |
1 | Тема | Проект «Весна-красна» |
2 | Вид проекта | Познавательно-творческий, групповой для детей 3-4 лет. |
3 | Исполнители | Дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители. |
4 | Сроки проекта | Долгосрочный - 3 месяца (март-апрель-май) |
5 | Актуальность | Любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейший факт детского поведения. Привлекая детей к общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие, любознательность. Эти черты, заложенные в детском возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой и тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. |
6 | Проблемы | Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны, о насекомых. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, насекомых, состоянием растительности. Недостаточно сформирован словарный запас детей по лексическим темам: «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые». |
7 | Практическая значимость | Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездумно раздавить бегущего муравья. Как приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? Необходимо, чтобы дети привыкали и приучались заботиться обо всем, что видят вокруг себя, беречь все, что окружает. Надо помочь понять, что природа помогает нам жить и радует нас. Мы должны воспитывать в детях эко культуру умение вести себя в природе, в окружающей среде. |
8 | Форма реализации | 1.НОД. 2.Здоровьесберегающие технологии 3. Чтение художественной литературы. 4. Беседы. 5. Наблюдения. 6. Игровая деятельность. 7.Работа с родителями. |
Цель | Поиск способов изучения изменений в природе и жизни людей, животных и растений в весеннее время года. | |
9 | Задачи | Для детей. Образовательные: - формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования; - формирование у детей первоначальных представлений о цикличности природных явлений; - формирование позитивных установок к различным видам труда. Развивающие: - создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - владение речью как средством общения, развитие связной речи; - развитие познавательной активности, логического мышления, воображения. Воспитательные: - воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Для педагогов: - создать предметно-пространственной среда: «Центр природы», «Центр книги», «Центр театра», «Центр игры»; - создать подборку методической литературы по теме; - изготовить информационный стенд (презентацию) для педагогов. Для родителей: - познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности; - подбор и оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей; - проанализировать данные анкетирования родителей; - научить родителей использовать пальчиковые игры в домашней обстановке. |
10 | Этапы реализации проекта | I этап – Подготовительный. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Разработка и накопление методических материалов. - Создание развивающей среды. - Подбор художественной литературы по теме. - Разработка мероприятий. II этап – Основной (формирующий). Работа с детьми: - Беседы с детьми (выявление уровня знаний о весне - модель трёх вопросов). - Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. - С детьми проводятся занятия по проекту, организуется совместная и самостоятельная деятельность детей III этап – Заключительный (обобщающий). - Анкетирование родителей. - Обработка результатов по реализации проекта. - Выставка поделок и рисунков по темам проекта. - Проведение итогового комплексного занятия «Весна - красна»; - Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку. |
11 | Формы работы | Дети: - беседы; - занятия; - рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки -детских работ по проекту в группе; - дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; - заучивание стихов, пословиц, поговорок; - творческая речевая деятельность; - утренники, развлечения; - конкурсы; - театрализованная деятельность; - сочинение рассказов и сказок о природе; - видеопросмотры. С родителями: - наглядная пропаганда; - беседы и консультации; - анкетирование; дни открытых дверей; - круглый стол; конкурсы. |
12 | Предполагаемый результат | Детей: - сформированы начальные представления о природном мире; - сформировано положительное отношение к различным видам труда; - обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми. - владение связной речью, как средством общения. Для родителей: - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; - повышение уровня педагогической компетентности родителей по данной теме; - использование родителями полученных знаний для укрепления здоровья детей; - родители осознают значимость своего участия в образовательной деятельности своих детей. |
13 | Итоговой продукт проектной деятельности | Дети узнали первоначальные сведения о мире живой и неживой природы весной, познакомились с произведениями художественной литературы, с устным народным творчеством (потешки, весенние приметы). Эмоционально переживали услышанное и увиденное. |
Перспективное планирование работы по реализации проекта
Мероприятия | сроки |
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о весне - модель трёх вопросов). Составление плана работы над проектом. Сбор материала необходимого для реализации проекта. Чтение художественной литературы , заучивание стихов, загадки о весне, пение песен о весне. Организация предметно – пространственной среды по теме проекта. Изготовление дидактических игр и пособий. (Пазлы –Весна идёт», «Найди кружи и конфету». Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта(иллюстрированный материал: «Ледоход», «Встречает птиц», «Прощай зима!»; Рисование «Цветы для мамы», «Сосульки», «Портрет мамы» Организация выставки аппликаций «Скворечник», «Тюльпаны». Посадили огород – посмотри как растёт(лук) Развлечение «Мамин день 8 марта». подбор и оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей). |
март |
Беседы о приметах весны. Наблюдения за весенними природными явлениями. Экспериментирование с песком, ветром, водой. Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику. Рисование к сказке « Заюшкина избушка» - « Забор для избушки» «Веточка вербы весной» Аппликация « Укрась тарелку весенним цветком» Лепка « Подснежники» Выставка рисунков по теме «Весна - красна». Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек. Чтение загадок о весне. Просмотр мультфильмов на тему «Весна идет». Составление консультаций, памяток, рекомендаций для родителей. Творческие задания для родителей, совместные мероприятия с родителями и детьми – изготовление корабликов, самолетов, вертушкок. Игровая деятельность. | В ходе реализации проекта апрель март апрель май май постоянно постоянно май В ходе реализации проекта |
Составление альбома на тему «Весенние пейзажи». Выставка фотогалерей совместно с родителями по темам «Как я встречал Пасху» «Наши майские праздники» Рассматривание сюжетных картинок о весне «Весна – красна в гости к нам пришла!». П/и:«Зайка серенький сидит», «Солнышко и дождик». Художественное творчество (лепка): «Цыплята». Беседа: «На нашей улице весна», «Беседы о весне», «Хорошо в лесу». Чтение Л. Толстого «Пришла весна…»,Е. Каргановой «Весна». Художественное творчество (аппликация) «Кораблик», «Одуванчики» Художественное творчество (рисование- коллективное): «Яблоня в цвету». Театрализация сказки «Заюшкина избушка». Беседа: «Правила поведения на природе». Наблюдение за растениями. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года». НОД «Весна пришла». Игры-забавы: «Солнечные зайчики», «Кораблики». Наблюдения за погодой. Заучивание стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Весна», «Птицы», «Животные». Чтение пословиц, поговорок о весне, объяснение их смысла. Художественное творчество (раскраски): «Божья коровка». Труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и т.д.). Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой. | май |
Подвижных игр на прогулке:
«Солнечные зайчики»
Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского:
Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут.
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Мы нигде их не нашли.
В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.
«Медведь»
Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Дети считаются и выбирают, кто будет медведем. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2 – 3 детей, медведя меняют.
«Птички в гнездышках»
Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.
Ход игры: Дети-птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты, площадки.
Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу взрослого «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки.
Когда дети освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!- раскрывает
«Кошка и цыплята»
Цели. Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению.
Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.
«Пчелки»
Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.
Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:
Этот улей — домик наш,
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на
площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель
смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и
идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель.
Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап
– кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь
перестал!». Игра повторяется несколько раз.
«Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развивать умение
согласовывать движения со зрительным сигналом.
Ход игры: играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к
центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной –
1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см.
Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих.
Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот,
кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом
круг.
«Скворечники»
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в
пространстве; выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость.
Ход игры: на площадке чертятся круги: на один меньше числа играющих. Это -
скворечники.
Все дети – скворцы. Они «летают» по площадке врассыпную. На сигнал: «По домам»
- все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра
повторяется несколько раз.
Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети
возвращаются, у каждого оказывается скворечник.
«У медведя во бору»
Цель: Формировать умение действовать согласно словам текста.
Материал: крупная мягкая игрушка (медведь).
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами. «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!»
Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит:
«Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.
Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».
По желанию детей игра повторяется 3–4 раза, «медведи» могут меняться.
«Чрез ручеек»
Цель: учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу
воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание,
координацию движений.
Ход игры: на площадке чертится две линии на расстоянии 1,5 – 2 м одна от другой
– это ручеёк.
Играющие стоят у черты, они должны перейти ручеёк по камешкам (четко
начерченным кружкам), не намочив ног.
Те, кто оступились – намочили ноги, идут сушить их на солнышко – садятся на
скамеечку. Затем они снова включаются в игру.
Пальчиковые игры:
«Весна»
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем
руки вверх, раскрываем ладони, боковые
части остаются прижатыми, пальцы
растопырены.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
Выполняем руками волнообразные движения
А из под старой травки Ладони сомкнуты "ковшом".
Уже глядит цветок...
Раскрылся колокольчик
Ладони раскрываются, боковые стороны
рук соединяются, пальцы раскрыты,
полусогнуты (чашечка цветка)
В тени там, где сосна, Руки стоят на столе, опираясь на локти.
Пальцы сжаты в кулак.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Качаем кистями рук в разные стороны,
проговаривая "динь-динь".
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Качаем кистями рук в разные стороны,
проговаривая "динь-динь".
«Солнце светит на дорожку»
Цель: Развитие мелкой моторика, подражательности
Солнце светить на дорожку
Мы захлопаем в ладошку,
Мы все хлоп, хлоп,
Наши ножки топ - топ,
Пошатнулись, посмотрели
И тихонько сели.
«Кораблик»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По реке плывет кораблик,
(ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека.
(выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке
(сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)
«Насекомые над лугом»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Жу - жу - жу, - жужжит пчела:
- Я лечу издалека.
(дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
- Зу - зу - зу, - комар пищит.
(ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
- Уф - уф - уф, - как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
(ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,
Я любого разбужу»
(ритмично хлопают в ладоши)
«Заботливое солнышко»
Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
(дети ритмично скрещивают руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(плавно покачивают руки вверху)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
(ритмично потирают щеки)
А весной на носик ставит
Точки - точки - точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
(ритмично постукивают пальцем по носу)
«Ласточка»
Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну - красну.
(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке)
Сюжетно-ролевая игра
«Семья готовится к весне»
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
«Собираемся на веснию прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
«Поездка в весенний лес».
Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец и.т.д.) расширять самостоятельность детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, развивать социальные отношения за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых, учить отображать в игре свои наблюдения из окружающей действительности.
Отгадывание загадок.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Мед принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Вот и к нам пришла…
(Весна)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... (солнце).
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(солнечный луч)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.(ручеек)
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать, кто я?
Можешь угадать?
(Ветер)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
Меня часто зовут,
Дожидаются,
А приду - от меня
Укрываются.
(Дождь)
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся
Улыбнулся:
- Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь,
Что разлечусь.
Тише, ветер луговой!
(Одуванчик)
На откосе, на лугу,
Босиком на снегу,
Первые цветочки –
Желтые глазочки.
(мать-и-мачеха)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
(Скворец)
И. Ревю «Детская сказка о весне».
В природе творилось что-то непонятное. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, привыкшие к белому снегу, стали замечать, что он начал чернеть. Показались первые проталины. На лесной дорожке растаял лёд, а на болоте, что в зарослях леса, появились первые серовато-тёмные пятна талой воды.
Солнце так и льёт на землю свои весенние золотые лучи. Носатый грач, прилетевший из теплых стран, усердно сооружает гнездо из сухих веток, выстилает дно сухой травой. Он использует в строительстве различный мусор.
Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку, решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это — Весна», — пояснили родители, — «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое.
Однажды в солнечный день Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок услышали необычные звуки «курлык, курлык». Кто курлыкает? Журавли. Остановившись на привал недалеко от воды, птицы устроили настоящий весенний танец: весело подпрыгивали, ритмично махали крыльями, ходили гарцующей походкой. Это было увлекательное зрелище.
Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок хлопали в ладоши и не заметили, как сзади кто-то тихонечко подошёл. Оглянувшись, они увидели настоящую красавицу – Весну-Весницу, Красную девицу. «Вы рады моему приходу, дорогие обитатели леса?» — спросила она.
Зайчонок, который умудрился встать так, что у него одно ухо припекало солнышко, а другое мёрзло в тени, за всех радостно поприветствовал Красавицу-Весну. И хотя ему было немного жаль, что больше нельзя покататься с ледяной горы, или прыгать в сугробы, от холода он совсем устал. Ему так хотелось, чтобы было светло и тепло и можно было в любой момент полакомиться молодыми побегами деревьев и кустарников. Он был рад, что пришла Весна.
А Красавица-Весна научила зверят делать кораблики из лёгкой коры и пускать их по весёлому, журчащему, серебристому ручью. Далеко-далеко. То-то радости было!
Физкультминутки:
«В путь»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
«Весна»
Весна, весна! Пришла весна!
(Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла.
(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой.
(Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый
(Приседания).
На солнце маленький стоит.
(Прыжки).
Посланец он весны надежный,
(Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
(Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "Весна-Красна"
Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....
Проект "Весна-красна"
Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны,...
Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа
Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...
Проект "Весна-красна"
Проект разработан для детей 2 младшей группы. Цель: формировать представления детей о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Материал содержит паспорт проекта и приложения....
Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»
- расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребност...
Проект "Весна - красна"
Проект для подготовительной группы....
проект "Весна-красна"
проект "Весна-красна" расчитан на детей 3-4 лет, краткосрочный (1 неделя)......