Моя родина-Россия
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мероприятие «Моя родина- Россия» 08.11.19
Шипулина С.А.
Крюкова О.В.
Программное содержание:
1.Познакомить детей с праздником – «День народного единства», историей его возникновения.
2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
3.Развивать словарь детей за счет расширений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
4.Развивать сообразительность, умение устанавливать связь.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, разрезные картинки с заданием, полоски из цветной бумаги: белого, синего, красного цвета.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине; беседы о России; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
(Слайд)
Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства.
Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда – либо ей грозила.
Ребята, как вы понимаете, что такое-единение? (Единение – это когда люди вместе.)
А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на ее защиту)
(Слайд)
Дети: День народного единства-
Это наш победный день!
Тот, кто хочет победить нас
Остается не у дел
Дрались Минин и Пожарский
С Польшей 5 веков назад
Знайте – каждый россиянин
За страну свою встать рад!
Воспитатель: Россия великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. (Слайд)
На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.
(Слайд)
Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
(Слайд)
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами – поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд)
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного Дмитрия Пожарского. (Слайд)
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бой за Москву. (Слайд) Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд)
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было повержено. Россия стала свободной, а ее народы, едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: (Слайд) «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве – столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России (Слайд)
Дети: Минин и Пожарский-
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Воспитатель: Ребята, какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского?
Дети: Они герои, смелые, мужественные, храбрые любящие свою Родину.
Воспитатель: Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Дети: Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
После с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем. (В.Степанов)
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы.
Гимн это самая главная музыка в нашей стране. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем, мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране.
(Слайд шоу гимн России)
Воспитатель: Какие еще государственные символы России вы знаете?
Дети: Флаг, герб (Слайд )
Воспитатель: Что означают цвета на нашем флаге? (Слайд)
Дети: Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска
Солнечный рассвет.
(Слайд шоу о флаге)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага из готовых полос белого, красного, синего цвета
(самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Символом России – является герб (Слайд)
Дети: У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Воспитатель: На нашем гербе орел с двумя головами означает, что мы независимое государство. В центре герба всадник Георгий Победоносец (Слайд). Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея. Вся картина символизирует победу добра над злом.
Сейчас я предлагаю вам собрать, не государственные символы России из разрезанных картинок. (Самостоятельная деятельность детей)
(Слайд)
Дети: В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и строить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
(Слайд шоу «Родина моя – Россия»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...