Методическая разработка план-конспект сюжетно-ролевой игры "Балет"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка плана-конспекта проведения сюжетно ролевой игры "Балет" в контексте тематической недели Театра. С описанием предварительной работы и гнеобходимого оборудования и реквизитов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Красовская С.Б.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Балет» в подготовительной группе.
Цели и задачи:
- Закреплять знания детей о театре, балете, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.
- Уметь самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.
- Закреплять представление детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знать правила поведения.
- Формировать навыки сотрудничества, отражать в игре доброжелательное отношение друг к другу.
Игровые роли:
Кассир, гардеробщик, продавец цветов, работник кафе, хореограф, гримеры, костюмеры, водитель автобуса ,контролер автобуса, дирижёр ,музыканты, артисты.
Предварительная работа :
- Предложить родителям сходить с детьми на балет.
- Беседы о видах театра , о «Мариинском театре балета и оперы». Рассматривание иллюстраций о театре и о балете.
- ИКТ (уроки балета )разучивание некоторых движений.
- Беседа-диалог (театральные профессии ).
- Чтение произведений:
А.Барто «В театре»,
Т.Григорьевой « Волшебный мир-театр»,
Э.Мошковская «Театр открывается»,
Илзе Лиепа «Театр сказки».
- Слушание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
- Изготовление атрибутов:
рисование афиши, билетов, вывесок названий, конструирование из бумаги балетных пачек, лепка пирожков из соленого теста, конфет из пластилина.
Работа с родителями: пошив из ткани балетных пачек, занавеса, фартуки буфетчицам.
Атрибуты для игры:
Афиша, билеты, руль для автобуса, валидатор для проверки билетов, кошельки с деньгами, цветы, вывески с названиями помещений, костюмы балерин (пачки, пуанты, шапочки),веры для зрителей, музыкальные инструменты, палочка для дирижера, сладости и напитки для буфета, фартуки, аквагрим для гримеров.
Ход игры:
-Внимание, внимание! У нас в городе открывается новый театральный сезон: балет «Щелкунчик». Приглашаются жители и гости нашего города в « Мариинский театр оперы и балета». Спешите купить билеты!
-А вы хотите поиграть в балет?
-Какие бывают виды театров? Для чего людями театры? Что есть в театре? Театр- это культурное учреждение и вести себя надо в нем культурно .
-Для того что бы играть мы должны распределять роли.
-Кто работает в театре? Что делают артисты (Костюмеры, гримеры, музыканты, директор, хореограф ) до спектакля?
-Какие обязанности выполняет контролер (билетер)
-Кто будет контролером и билетером? Идите выполняйте свои обязанности.
-Кто будет кассиром (буфетчицей, гримером, хореографом ) ? Что вы будете делать?
-Без кого не может быть театр и почему? (Без артистов )
-Кто будет артистом (балеринами)?
-А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре ?(Покупать билеты ,занимать свои места ,хлопать в ладоши , дарить цветы .)
-Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр
-На чем мы поедем? (На автобусе )
-Нам нужны шофер и кондуктор.
-Пассажиры занимают свои места (поем песню)
Водитель объявляет:- Остановка «Мариинский театр»
Аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек .
Звучит песня Аллы Пугачевой «Балет».
-Давайте купим билеты, желающие могут купить цветы, проходим в зал, занимаем места согласно билетам.
-Дирижёр и оркестр готовы?
-Давайте попросим аплодисментами артистов на сцену!
-Маэстро, музыку !(звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»), (Смотрим выступление балерин). Хлопаем!
-Браво! Бис! (артисты кланяются).
-Первая часть окончена. Объявляется антракт.
-Можно посетить буфет и туалет. Артисты и музыканты отдыхают.
-Звонок. Пора в зрительный зал. Вы знаете, что с едой заходить в зал нельзя?
Вторая часть представления.
-Как красиво танцуют балерины!
-Давайте похлопаем!
-Как потрясающе играют музыканты !
-Браво, браво! (дарим цветы).
Итог:
-Понравилась ли роль, которую вы выбрали ?
-Удалось ли ее выполнить ?
-Какую роль хотели бы вы сыграть в другой раз ?
-Мне спектакль очень понравился , каждый герой знал свою роль .
Зрители были вежливы и воспитаны , не разговаривали во время представления ,все работники театра достойно выполнили свои роли.
Спасибо всем, я бы еще посетила ваш театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"
Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....
Методическая разработка по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на коррекцию процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.
Развитие сюжетно-ролевой игры требует дополнительной интеграции всего содержания программы, организации определенной игровой среды, которая может быть создана с помощью объединения работы по коррекции...
Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"
Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....
Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...
Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...
Методическая разработка план - конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Лизы"
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей...