Презентация Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
презентация к уроку (младшая группа)
ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСУЛЬТАЦИИ "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_adaptatsiya.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность) Негативным (стресс)
Уровни адаптации Физиологический Психологический
Физиологический (надо привыкнуть) Невозможности уединения Новой пищи, новым помещениям. освещенности, запахам К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды) Необходимости самоограничений
Психологический (предстоит привыкнуть) Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать Необходимости отстаивать свое личное пространство К отсутствию значимого взрослого ( мамы, папы…) Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами
Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).
Алгоритм прохождения адаптации Ступенчатая адаптация Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка , нужно сделать его постепенным( у каждого ребенка проходит индивидуально): В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты); Полная адаптация – 10-12 недель.
Правила введения ребенка в ДОУ Ступенчатая адаптация. Полная адаптация – 10-12 недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка ( включая вредные). 5. Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома). 6. Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции. 7. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка. 8. Единство и постоянство требований со стороны всех взрослых (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).
Советы родителям В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек ;
Советы родителям для вновь поступившего малыша в группу раннего возраста. О первом приходе договориться с воспитателем группы, придя заранее в группу за несколько дней до начала посещения малышом детского учреждения. Педагоги подскажут вам время прихода, чтобы смягчить впечатления и не травмировать плачем других детей вашего малыша. В первые дни ребенок должен находиться в саду небольшое количество времени 1-2 часа или как Вам скажут педагоги, наблюдая за малышом. Придумайте ритуал прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!». Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.
Советы родителям Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Если есть возможность , устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы
Советы родителям Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов; В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами; Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия; Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Признаки успешной адаптации малыша в д/с: Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.
Признаки дезадаптации: Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.; Болезненность малыша; Несоблюдение режима дня дома
Помните всегда : От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам, когда собираетесь в детский сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинст...
Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
Как максимально адаптировать ДОУ к потребностям и интересам конкретного ребенка, как организовать педагогический процесс в ходе адаптации ребенка к новым условиям....
Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Информация о том, как протекает процесс адаптации ребенка к новым для него условиям детского сада....
Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
laquo; Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека…»...
презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Формы взаимодействия педагога с родителями в период адаптации".
презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"...
Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...
Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Если внимательно посмотреть и прочитать материал изложенный в презентации и выполнять рекомендации воспитателя, это поможет детям легче привыкнуть к новым для них условиям и благополучно пройти адапта...