Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
презентация на тему
Информация о том, как протекает процесс адаптации ребенка к новым для него условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_adaptatsiya.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, психологическом. УРОВНИ АДАПТАЦИИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность) Критерии успешной адаптации: 1.Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) 2. Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования) Негативным результатам (стресс)
Физологический уровень адаптации Надо привыкнуть к : Невозможности уединения: Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам; Новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять требования взрослых) Необходимости самоограничений.
Психологический уровень адаптации. Предстоит привыкнуть к: Большому количеству новых людей и неободимости с ними взаимодействовать; Необходимости отстаивать свое личное пространство; К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы); Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами.
Факторы, от которых зависит течение адаптации: 1 . Возраст ребенка 2. Состояние здоровья 3. Уровень развития 4. Умение общаться со сверстниками 5.Сформированность предметной и игровой деятельности 6. Приближенность домашнего режима к режиму ДОУ
Три фазы адаптационного процесса II. Подострая, собственно адаптация I. Острая или период дезадаптации III. Фаза компенсации, Период адаптированности
Степени тяжести адаптации Легкая степень: 10 – 15 дней (до месяца) – сдвиги нормализуются в эти сроки. Средняя степень: примерно 1 месяц , может быть заболевание 5 –7 дней, есть признаки психического стресса. Тяжелая степень: 3 месяца – часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели). Очень тяжелая степень : около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – «несадовый» ребенок.
Частые ошибки родителей. 1. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Плаксивость – это нормальное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ. 2. Обвинение и наказание ребенка за слезы. От Вас требуется только терпение и помощь. 3. Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего, вам нужно успокоиться. Это состояние передается детям. 4. Пониженное внимание к ребенку. Рекомендуется, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни.
ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ : хороший аппетит; спокойный сон; охотное общение с другими детьми; адекватная реакция на любое предложение воспитателя; нормальное эмоциональное состояние.
Советы родителям От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут». По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».
Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста на тему: ««Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
родительское собрание...
Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...
Консультация для педагогов групп раннего возраста: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Цель: расширение представлений педагогов об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....