ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
методическая разработка

Борисова Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_po_samoobrazovaniyu.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Борисова Татьяна Александровна

 (Ф.И.О.)

воспитатель

 (Должность)

«Использование игровых технологии в процессе развития творческих способностей дошкольников»

2017

(Начало изучения темы)

2019

(Окончание изучения темы)

 1. Ф.И.О. педагога –Борисова Татьяна Александровна

 2. Образование –высшее, первая квалификационная категория.

 3. Тема самообразования: «Использование игровых технологии в процессе развития творческих способностей дошкольников»

 4. Работа начата -01.09.2017 г. 

5. Предполагается закончить -30.05.2019 г.

Актуальность темы:

  Самым естественным занятием для ребёнка является игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

  В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.


Цель самообразования: повышение педагогической компетентности в вопросах развития творческих способностей дошкольников посредством использования игровых технологий.

Задачи:

- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

- Развитие творческих способностей у детей посредством
применения игровых технологий. 
- Создание условий для психологического и физического здоровья 
через игровую деятельность. 
- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Повышение педагогической компетентности

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Повысить уровень педагогических знаний.

Подбор материала

Обмен опытом по проблеме.

Октябрь

Разработка дидактического материала  для игры по сказке
«Айболит» К. И. Чуковского.

Интернет-ресурсы

Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление словосочетаний, предложений, рассказов.

Ноябрь

Изучение методической литературы 
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка»

Знакомство с литературой.

Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Разработка картотеки игр на развитие творческих способностей дошкольников.

Подбор материала по теме.
Интернет-ресурсы.

Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей

Декабрь

Изготовление дидактической игры «Наряжаем куклу»

Интернет-ресурсы

Развитие игровой деятельности дошкольников

Работа над темой
«Классификация театрализованных игр»

Подбор материала по теме.

Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

Январь

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала.

Накопление опыта

Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры 
«Детское кафе»

Интернет-ресурсы

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Февраль

Разработка развивающего пособия «Времена года»

Подбор материала.
Интернет-ресурсы.

Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, цвета, развитие мелкой моторики

Разработка картотеки
«Игры на сплочение детского коллектива»

Подбор материала

Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера.

Март

Изучение методической литературы
«Игры-забавы на участке детского сада»

Чтение литературы, подбор материала.

Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе.

Работа над картотекой игр по ОБЖ

Подбор материала

Развитие интеллектуальных способностей.

Апрель

Разработка дидактической игры  «Космос и его обитатели»

Интернет-ресурсы

Закрепить и систематизировать представления детей о космосе, аппаратах для его исследования и космонавтах

Разработка картотек:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры.

Подбор материала

Всестороннее развитие ребёнка

Май

Работа над картотекой дидактических игр по речевому развитию

Подбор методической литературы

Формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине. 

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы

Список литературы по данной теме. 
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».
«Игры-забавы на участке детского сада».
В.А. Деркунская «Игры-эксперименты с дошкольниками».
В.А. Деркунская, А.Г. Рындина «Игровые приёмы и коммуникационные игры
для детей старшего дошкольного возраста».
О.А. Скорлупова, Л.В. Логинова. Педагогическое руководство играми детей
дошкольного возраста. 
О.В.Дыбина. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с 
предметным миром».
Н.Лунина. «Играем в буквы и слова».
Е. Волкова «Играем в учёных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка по самообразованию полная "Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром"

Папка содержит, план работы с детьми, план работы и литературой. консультации, род. собрания, папки передвижки. Но без оформления. Только вставить фон....

Как оформить папку по самообразованию

Эта консультация поможет педагогам правильно оформить папку по теме самообразования...

Методическая папка по самообразованию

Арт-терапия – лечение через творчество - ( therapeia от греческого   –  забота, уход)забота о человеке, психологическая помощь и поддержка. «Она вызывает с...

Папка по самообразованию воспитателя Карочкиной Евгении Александровны (Подготовительная группа)

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности  дошкольников»Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способно...

Папка по самообразованию.

МКДОУ Березовский детский сад     ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯПО САМООБРАЗОВАНИЮ.    Чернышова Юлия ВладимировнаВоспитатель Тема: Физическое развитие детей в игр...

папка по самообразованию

План самообразования "Формирование патриотических чувств у дошкольников"1.Ф.И.О. педагога – Шелестова Елена Евгеньевна2.Образование :средне профессиональное образование.3.Тема самообра...