Музыкально-литературная викторина для родителей.
занимательные факты (подготовительная группа)

Мысова Ирина Александровна

Хотите выявить музыкальные-литературные познания у родителей дошколят?...Проведите музыкальную викторину!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_4.docx17.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Тема : «Русское народное творчество в работе по эстетическому воспитанию»

Цель: Выявить уровень знаний воспитателей музыкального репертуара и литературных произведений.

Музыкальное воспитание - одно из основных частей воспитания культуры ребенка.

Из задач, поставленных нами с целью улучшения качества работы по музыкальному воспитанию, на первый план вышла задача по муз. воспитанию воспитателя, так как от объема знаний и умения преподнести их детям, зависит уровень знаний дошкольников.

С этой целью я решила по – новому подойти к такой традиционной форме работы с воспитателями, как викторина.

Включив в викторину практические задания, направленные на активизацию знаний о музыкальном репертуаре в различных возрастных группах, на определение жанров музыки, видов и типов хоров; на развитие музыкального слуха, чувства ритма. Я также использовали ознакомление с новыми для воспитателей данными об истории создания какого-либо произведения, его авторе, музыкальных инструментах и т. д.

Для поддержания интереса во время консультации использовали загадки, шутки и музыкальные кроссворды, слушание произведений и литературные вопросы.

В О П Р О С Ы:

  1. Перечислить русские народные инструменты, которые вы знаете:

Ложки, трещетки, бубенцы, колотушка, рубель, свистульки, свирель, жалейка, волынка, сурна, рожок, гусли, домра, балалайка, гудок, русский баян, колокольчики, гармошка.

  1. Из какой сказки этот отрывок: «Жили были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они один раз у своего дома, мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной коровой бежал бычок – черненький, маленький. » (р. н. с. «Смоляной бычок» ср. гр.)

«Постой же – думает лиса, ты мне сам скажешь, где сидишь. Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать: "«Эта ложка простая – Петина, эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая – точеная, ручка золоченая, - эту я себе возьму. » (р. н. с. «Жихарка» ср. гр.)

  1. Перечислить программные р. н. попевки.

«Андрей – воробей», «Дождик», «Василек», «Сорока», «Ладушки», «Петушок», «На зеленом лугу», «Чики-чикалочки», «Бай-качи», » Скок-поскок», «Лиса по лесу ходила», «Барашеньки».

4 Какие русские народные инструменты вы слышите в этой пьесе?

(Запись. Оркестровая обработка р. н. песен, исполняет оркестр русских народных инструментов)

5 Какой тип и вид хора звучит?

(Северный русский народный хор)

6 Узнать песню по муз.отрывку и назвать ее

(Ой, вставала я ранешенько» припев)

7 Что за русская народная музыка звучит? Какой композитор, в каком крупном музыкальном произведении ее использовал?

«Во саду ли в огороде – оркестр детей (Р. Корсаков «Сказка о царе Салтане») .

«Во поле береза стояла» (П. Чайковский – 4я симфония)

8 Дописать частушки и исполнить их

1 Говорят, я некрасива, -

Ты не верь, мой дорогой… .

2 Милый ловкостью хвалился,

В сад полез, дроздом свистел…

3 Было время я страдала

По курчавым волосам… .

9 Назвать исполненные детьми танцевальные движения:

Поскоки, переменный шаг, шаг с притопом, дробный шаг, приставной шаг в сторону, хороводный шаг.

10 Как называется эта пьеса? Кто ее автор? В каком музыкальном

произведении эта пьеса звучит? Найдите портрет композитора.

(Р. Корсаков «Полет шмеля» «Сказка о царе Салтане»)

16 Решить кроссворд.

К Р О С С В О Р Д

1СНЕГУРОЧКА

2ПЕТУШОК

3БАЛАЛАЙКА

4ФИЛИППЕНКО

5ПОЛЬКА

6СОЛЬ

7ОСЕНЬ

1 Один из главных героев новогоднего праздника

2 Название попевки

3 Русский народный струнный инструмент

4 Детский композитор

5 Название танца

6 Название ноты

7 Название песни композитора Кишко из репертуара средней группы

По красным клеткам прочитайте самый низкий по звучанию медный духовой инструмент, который применяется только в военных оркестрах – ГЕЛИКОН

 

 

1.

С

Н

Е

Г

У

Р

О

Ч

К

А

 

 

 

2.

П

Е

Т

У

Ш

О

К

 

 

 

3.

Б

А

Л

А

Л

А

Й

К

А

 

4.

Ф

И

Л

И

П

П

Е

Н

К

О

5.

П

О

Л

Ь

К

А

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

С

О

Л

Ь

 

 

 

 

 

8.

О

С

Е

Н

Ь

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....

Музыкально-литературная викторина

по прочитанным и прослушанным произведениям...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НОВОКУЙБЫШЕВСК!» 2016 ГОД.

Музыкально-литературная викторина направлена на воспитание любви к родному городу, стремление изучать родной край; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою страну....

Музыкально – литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп  «Мой город Москва»

Закрепление и обобщение знаний  детей о родном городе – Москве, воспитание  у детей чувства гордости за свой город, любви к нему, желания  узнать о нём еще больше....

музыкально-литературная викторина "Наша Родина - Россия"

Досуг для детей старшего дошкольного возраста  "наша Родина -Россия"...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»

ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...