Музыкально-литературная викторина
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Авсюкевич Наталья Ивановна

по прочитанным и прослушанным произведениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno.docx18.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная викторина

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Трубадур, Волк (из «Ну, погоди!»), Кот Леопольд, Кот Матроскин, Старуха Шапокляк.

Звучит фонограмма песен из мультфильмов 15-20 мин. (можно в живом исполнении).

Фонограмма обрывается.  Входит старуха Шапокляк с кошельком на веревочке. Поет.

Шапокляк: Кто людям помогает,

                    Тот тратит время зря,

                    Хорошими делами

                    Прославиться нельзя!

Ох, люблю делать я всякие мелкие пакости. Сейчас сюда придут герои ваших любимых мультфильмов. Вот я их и разыграю. Только вы меня не выдавайте, ладно?

Кладет на пол кошелек, оттягивает веревочку, уходит и прячется. Бежит через зал кричит.

Волк: Ой, заяц, погоди! Да куда он делся-то? Ребята, вы зайца не видели? Ой, заяц! (Подбегает к сцене. Замечает кошелек.)

Волк: (обращаясь к ребятам) Чей это кошелек? Вы не знаете?

Вытягивает, наматывает веревочку на локоть. Шапокляк из укрытия.

Волк: Опять ты за свои проделки?

Шапокляк: Слушай, серый, чего ты не в свои дела лезешь? Иди в свой мультфильм и гоняйся там за своим зайцем. А мне не мешай. Я тут приманку на крокодила поставила.

Сзади выходит Леопольд и обнимает их за плечи.

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно.

Леопольд стыдит старуху Шапокляк, а к Волку подходит Матроскин и отводит его ближе к авансцене.

Матроскин: Слушай, Волк, выручай! Шарик на охоту убежал, а мне срочно нужно молоко на базар вести. Давай мы ездовую собаку сделаем?

Волк: ……………….?!

Выходит Трубадур с гитарой, запевает песню.

Трубадур: Ничего на свете лучше не-ету,

Все:           Чем бродить друзьям по белу све-ету,

                   Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

                  Нам любые дороги доро-оги,

                  Нам любые дороги доро-оги!

Припев: ….

Трубадур: Ребята, а знаете ли вы авторов музыки и текста песен из мультфильма «Бременские музыканты»? (К.Гладков, П.Энтин)

- А какие верные друзья у меня были? (Кот, Петух, Пес, Осел.)

- А сколько было разбойников? (4)

Молодцы! Этот мультфильм вы хорошо знаете. А как на счет других? Вот, например, как звали друга папы Карло? (Джузеппе)

- Из чего была сделана кровать у Дюймовочки? (Из ореховой скорлупы)

- Кто и что подарил Ослику Иа-Иа на день рождение? (Вини Пух – пустой горшочек, Пятачок – лопнувший шарик, а Сова – хвост).

Молодцы, ребята. А теперь слушайте и отвечайте хором:

- Многим долго не известный, стал он каждому дружком.

  Всем по сказке интересный мальчик – луковка знаком.

  Очень просто, хоть и длинно, он зовется… (Чиполино)  

- Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.

  Догадались? Это Гена, это Гена… (Крокодил)

- Он и весел, и не злобен этот милый чудачек.

  С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок.

  Для него прогулка - праздник! И на мед особый нюх.

  Это плюшевый проказник, медвежонок… (Вини Пух)

- Он дружок зверям и детям, он живое существо.

  Но таких на белом свете больше нет ни одного!

  Потому что он – не птица, не тигренок, не лисица.

  Ни котенок, ни щенок, ни волчонок, ни сурок.

  Но заснятая в кино и известна всем давно.

  Это милая мордашка и зовется… (Чебурашка)

Волк (Трубадуру): Не могу на одном месте сидеть. Привык за зайцем бегать. Да и ребята, наверное, засиделись. (Ребятам) Давайте немного разомнемся! Предлагаю всем встать в круг. Под музыку приз, т.е. Заяц вы должны передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, тот у кого Заяц остался в руках выходит из игры и т.д. Приз достается последнему.

И еще одна игра, она называется «Гонки» по кругу. Несколько человек прошу стать в круг в затылок друг другу. По моей команде вы должны догнать впереди бегущего, но имейте ввиду: вас тоже могут догнать! Тот кого догнали выходит из игры, приз достается последнему.

Примечание: Игра проводится очень быстро, только нужно следить за тем, чтобы круг не сужался.

Шапокляк: (Выходит с коробкой и хвалится) А у меня есть шапка-неведимка! А у меня есть шапка-неведимка!

Волк: Врешь!

Шапокляк: А вот и не вру. Она лежит в этой коробке.

Волк: Тогда пусть все ребята посмотрят.

Шапокляк: Пожалуйста!

Показывает коробку, на дне которой надпись «Не смотри, все равно ничего не увидишь, на то она и невидимка».

Волк: Опять ты со своими штучками!

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!

Матроскин: Я вот посмотрел на вас. Хорошо вы загадки отгадываете. Бегаете быстро. А какие вы умельцы в домашнем хозяйстве сейчас проверим. Прошу подойти ко мне 3 девочек и 3 мальчиков. Мальчики, вот вам иголки с нитками, пуговицы и клочки материи. Кто из вас быстрее справится с заданием? Девочки, а вас прошу забить гвоздь в эти дощечки. У кого лучше получится?

И еще один конкурс. В нем должны принять участие 2 команды по 5 человек в каждой. Рассчитайтесь, пожалуйста, по порядку. Ваша задача: нарисовать мою любимую корову Мурку, но с одним условием: первые номера рисуют голову и хвост, вторые – туловище, третьи – передние ноги, четвертые – задние ноги и пятые – все остальное. Понятно? Начали!..

Шапокляк: Могу поспорить с кем угодно, что вы за мной не повторите 3 фразы.

Волк: Я с тобой спорю, что повторю.

Шапокляк: А вот и не сможешь!

Волк: Смогу!

Леопольд: Опять вы… Ну, давайте жить дружно! Пусть ребята повторят!

Волк: Точно!

Шапокляк: Ну, хорошо!

- На дворе хорошая погода…

- Вот вы и не смогли, вот вы и ошиблись! (все удивляются)

- А это и была моя третья фраза…

Трубадур: Шутки шутками, но вы забыли, что сегодня утренник называется «Путешествие в страну Мульти-Пульти». И я предлагаю поиграть в игру «Мультфильм» (2 кота вносят пакеты на веревочке, на которых написано «Мультфильм»).

В каждом пакете на букву М, У, Л, Ь, Т, Ф, И, Л, Ь, М лежат предметы. Кто угадает, что это за предмет в пакете на определенную букву.( М – мыло, мелки; У – утка, Ь – что-нибудь мягкое, например, соска, резинка)

Леопольд: Ребята, у меня скоро день рождение. А я очень люблю песни. Спойте мне песенку про день рождение.

Ребята поют песню «Пусть бегут неуклюже…»

Леопольд: а теперь вспомним, какие есть еще песни из мультфильмов. Слева от меня команда «Чебурашка», а справа – «Вини Пух». Кто больше споет песен? По-очереди, один куплет и припев…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НОВОКУЙБЫШЕВСК!» 2016 ГОД.

Музыкально-литературная викторина направлена на воспитание любви к родному городу, стремление изучать родной край; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою страну....

Музыкально – литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп  «Мой город Москва»

Закрепление и обобщение знаний  детей о родном городе – Москве, воспитание  у детей чувства гордости за свой город, любви к нему, желания  узнать о нём еще больше....

музыкально-литературная викторина "Наша Родина - Россия"

Досуг для детей старшего дошкольного возраста  "наша Родина -Россия"...

музыкально-литературная викторина "Наша Родина - Россия"

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню  России....

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»

ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...