Музыкально-литературная викторина
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературная викторина
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Трубадур, Волк (из «Ну, погоди!»), Кот Леопольд, Кот Матроскин, Старуха Шапокляк.
Звучит фонограмма песен из мультфильмов 15-20 мин. (можно в живом исполнении).
Фонограмма обрывается. Входит старуха Шапокляк с кошельком на веревочке. Поет.
Шапокляк: Кто людям помогает,
Тот тратит время зря,
Хорошими делами
Прославиться нельзя!
Ох, люблю делать я всякие мелкие пакости. Сейчас сюда придут герои ваших любимых мультфильмов. Вот я их и разыграю. Только вы меня не выдавайте, ладно?
Кладет на пол кошелек, оттягивает веревочку, уходит и прячется. Бежит через зал кричит.
Волк: Ой, заяц, погоди! Да куда он делся-то? Ребята, вы зайца не видели? Ой, заяц! (Подбегает к сцене. Замечает кошелек.)
Волк: (обращаясь к ребятам) Чей это кошелек? Вы не знаете?
Вытягивает, наматывает веревочку на локоть. Шапокляк из укрытия.
Волк: Опять ты за свои проделки?
Шапокляк: Слушай, серый, чего ты не в свои дела лезешь? Иди в свой мультфильм и гоняйся там за своим зайцем. А мне не мешай. Я тут приманку на крокодила поставила.
Сзади выходит Леопольд и обнимает их за плечи.
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно.
Леопольд стыдит старуху Шапокляк, а к Волку подходит Матроскин и отводит его ближе к авансцене.
Матроскин: Слушай, Волк, выручай! Шарик на охоту убежал, а мне срочно нужно молоко на базар вести. Давай мы ездовую собаку сделаем?
Волк: ……………….?!
Выходит Трубадур с гитарой, запевает песню.
Трубадур: Ничего на свете лучше не-ету,
Все: Чем бродить друзьям по белу све-ету,
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги доро-оги,
Нам любые дороги доро-оги!
Припев: ….
Трубадур: Ребята, а знаете ли вы авторов музыки и текста песен из мультфильма «Бременские музыканты»? (К.Гладков, П.Энтин)
- А какие верные друзья у меня были? (Кот, Петух, Пес, Осел.)
- А сколько было разбойников? (4)
Молодцы! Этот мультфильм вы хорошо знаете. А как на счет других? Вот, например, как звали друга папы Карло? (Джузеппе)
- Из чего была сделана кровать у Дюймовочки? (Из ореховой скорлупы)
- Кто и что подарил Ослику Иа-Иа на день рождение? (Вини Пух – пустой горшочек, Пятачок – лопнувший шарик, а Сова – хвост).
Молодцы, ребята. А теперь слушайте и отвечайте хором:
- Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересный мальчик – луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно, он зовется… (Чиполино)
- Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена… (Крокодил)
- Он и весел, и не злобен этот милый чудачек.
С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник! И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник, медвежонок… (Вини Пух)
- Он дружок зверям и детям, он живое существо.
Но таких на белом свете больше нет ни одного!
Потому что он – не птица, не тигренок, не лисица.
Ни котенок, ни щенок, ни волчонок, ни сурок.
Но заснятая в кино и известна всем давно.
Это милая мордашка и зовется… (Чебурашка)
Волк (Трубадуру): Не могу на одном месте сидеть. Привык за зайцем бегать. Да и ребята, наверное, засиделись. (Ребятам) Давайте немного разомнемся! Предлагаю всем встать в круг. Под музыку приз, т.е. Заяц вы должны передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, тот у кого Заяц остался в руках выходит из игры и т.д. Приз достается последнему.
И еще одна игра, она называется «Гонки» по кругу. Несколько человек прошу стать в круг в затылок друг другу. По моей команде вы должны догнать впереди бегущего, но имейте ввиду: вас тоже могут догнать! Тот кого догнали выходит из игры, приз достается последнему.
Примечание: Игра проводится очень быстро, только нужно следить за тем, чтобы круг не сужался.
Шапокляк: (Выходит с коробкой и хвалится) А у меня есть шапка-неведимка! А у меня есть шапка-неведимка!
Волк: Врешь!
Шапокляк: А вот и не вру. Она лежит в этой коробке.
Волк: Тогда пусть все ребята посмотрят.
Шапокляк: Пожалуйста!
Показывает коробку, на дне которой надпись «Не смотри, все равно ничего не увидишь, на то она и невидимка».
Волк: Опять ты со своими штучками!
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!
Матроскин: Я вот посмотрел на вас. Хорошо вы загадки отгадываете. Бегаете быстро. А какие вы умельцы в домашнем хозяйстве сейчас проверим. Прошу подойти ко мне 3 девочек и 3 мальчиков. Мальчики, вот вам иголки с нитками, пуговицы и клочки материи. Кто из вас быстрее справится с заданием? Девочки, а вас прошу забить гвоздь в эти дощечки. У кого лучше получится?
И еще один конкурс. В нем должны принять участие 2 команды по 5 человек в каждой. Рассчитайтесь, пожалуйста, по порядку. Ваша задача: нарисовать мою любимую корову Мурку, но с одним условием: первые номера рисуют голову и хвост, вторые – туловище, третьи – передние ноги, четвертые – задние ноги и пятые – все остальное. Понятно? Начали!..
Шапокляк: Могу поспорить с кем угодно, что вы за мной не повторите 3 фразы.
Волк: Я с тобой спорю, что повторю.
Шапокляк: А вот и не сможешь!
Волк: Смогу!
Леопольд: Опять вы… Ну, давайте жить дружно! Пусть ребята повторят!
Волк: Точно!
Шапокляк: Ну, хорошо!
- На дворе хорошая погода…
- Вот вы и не смогли, вот вы и ошиблись! (все удивляются)
- А это и была моя третья фраза…
Трубадур: Шутки шутками, но вы забыли, что сегодня утренник называется «Путешествие в страну Мульти-Пульти». И я предлагаю поиграть в игру «Мультфильм» (2 кота вносят пакеты на веревочке, на которых написано «Мультфильм»).
В каждом пакете на букву М, У, Л, Ь, Т, Ф, И, Л, Ь, М лежат предметы. Кто угадает, что это за предмет в пакете на определенную букву.( М – мыло, мелки; У – утка, Ь – что-нибудь мягкое, например, соска, резинка)
Леопольд: Ребята, у меня скоро день рождение. А я очень люблю песни. Спойте мне песенку про день рождение.
Ребята поют песню «Пусть бегут неуклюже…»
Леопольд: а теперь вспомним, какие есть еще песни из мультфильмов. Слева от меня команда «Чебурашка», а справа – «Вини Пух». Кто больше споет песен? По-очереди, один куплет и припев…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"
Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НОВОКУЙБЫШЕВСК!» 2016 ГОД.
Музыкально-литературная викторина направлена на воспитание любви к родному городу, стремление изучать родной край; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою страну....
Музыкально – литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп «Мой город Москва»
Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе – Москве, воспитание у детей чувства гордости за свой город, любви к нему, желания узнать о нём еще больше....
музыкально-литературная викторина "Наша Родина - Россия"
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "наша Родина -Россия"...
музыкально-литературная викторина "Наша Родина - Россия"
Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню России....
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...