семинар - практикум для молодых воспитателей на тему: «Играем вместе»
методическая разработка по физкультуре
Цель: Расширение компетентности педагогов по организации совместной деятельности в образовательной области «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_seminar.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
семинар - практикум для молодых воспитателей на тему: «Играем вместе»
инструктор по физической культуре
Шишкина М.Р.
Источник: Д.В.Хухлаева «Теория и методика физического
воспитания детей дошкольного возраста
Цель: Расширение компетентности педагогов по организации совместной деятельности в образовательной области «Физическое развитие»
Введение: Подвижная игра – это путь к познанию мира.
1.Рассказ о методике подвижных игр с детьми дошкольного возраста.
2.Практическая часть: игра «Гуси лебеди»
Отработка методических приемов разучивания подвижной игры и приёмов закрепления навыков в знакомой игре.
Первая младшая группа
-собирать детей для проведения игры нужно быстро ,потому что всякая задержка снижает интерес к игре.
1.Прежде всего нужно создать мотивацию для проявления у детей интереса к предполагаемой игре.(показ детям красочных игрушек, персонажей из знакомых сказок :заяц, медведь волк…и.т.д.)
2.Развивая у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием и не сложными движениями. Важно учитывать с какой интонацией говорит воспитатель (обязательна эмоциональная выразительность)
3.Учить детей передавать простейшие образы, действия персонажей.(попрыгали как зайчики , поклевали зернышки как птички..и.т.д. )
4.Поддерживать игры в которых совершенствуются движения ходьба , бег ,бросание и катание мяча(обязательные образные сравнения: руки тянем к солнышку, ходим как мишки, летим как самолётики, собираем шишки…и.т.д. ) ,играем два-три раза.
5.Важно поощрять детей похвалой.(в ходе игры и в завершении)
6.Заканчивая игру воспитатель предлагает детям перейти к каким либо другим действиям спокойного характера. «Найдем зайчика» «где спряталась матрешка?»
Вторая младшая группа.
-Игры проводятся ежедневно продолжительностью 6 – 10 мин.3- 4 раза.
-содержание игр должно сочетаться с предшествующей деятельностью детей.
- перед проведением игры необходимо подготовить весь игровой материал (скакалки , дуги , мяч , предметы , атрибуты : шапочки зверей , маски.)
- следует подумать ход игры, распределить роли.
1. Используются простые сюжеты игр « беги ко мне» и «догони мяч».
2.Затем более сложные игры в которых выделяется ведущая роль – мышки , кота , медведя.
- собирать детей для игры можно разными приемами. Воспитатель звонит в колокольчик или берёт в руки красивую игрушку (зайчика ,мышку ) привлекая внимание детей и тут же вовлекая их в игру.
- подвести к игре можно путем вопросов и загадок .(показать игрушку ,флажок и тут же спросить «Хотите с ними поиграть ?»
- во второй младшей группе правила объясняются в ходе игры, они просты и носят подсказывающий характер.
- что бы поддержать интерес детей ,воспитатель может ввести в игру некоторые изменения ,дополнения ( в сюжете, атрибутах , правилах , движениях )
1.Следует приучать детей действовать совместно ,в соответствии с сигналом.
- выполнять роль ведущего по очереде,выбирает воспитатель.
- соблюдать правила игры.
Заканчивая игру воспитатель предлагает помочь собрать атрибуты.
Средняя группа.- Подобрав игру воспитатель продумывает её содержание и методику проведения.
- Собрать детей к игре можно задорной закличкой ,эмоционально выраженной (тай -тай налетай ,кто в игру играет?)
- Игру следует объяснить заранее.
- Объясняя игру ,важно правильно разместить детей(в круг ,в звенья или обозначить водящего и остальной группы в зале)
- Воспитатель должен стоять так, что бы его видели все дети. Если дети собраны в круг ,воспитатель занимает место рядом с ними.
- Выбор ведущего определяется считалкой или назначается воспитателем (будешь помощником ,самый исполнительный ,лучше всех выполнявший ОРУ.)
- От удачного распределения ролей зависит успех игры. Важно учитывать способности детей. (застенчивых и малоподвижных детей к ответственным ролям нужно подводить постепенно)
- Для подачи сигнала к началу игры используют (свисток . колокольчик , флажок (но не резкие))
- Игра проводится 2 – 3 раз со сменой ведущего.
- Первый раз воспитатель берет на себя исполнение главной роли(например : кота.). И только когда ,дети (мыши) освоят правила и ход игры, поручать эту роль самим детям,или выбрать считалкой.
- Не следует злоупотреблять указаниями в ходе игры(замечания могут снизить положительные эмоции)
-В конце игры : Анализ и подведение итогов.Анализ игры делает воспитатель по окончании выполнения игрового действия .
- Поощряется похвалой : (ловкость , решительность , находчивость , взаимовыручка ). Все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.
- Завершение сбор атрибутов ,ходьба с дополнительными движениями.
Старшая группа.
- Закличка (задорная ,озорная).Можно назначить помощников - активистов , собрать всех детей для игры .
Игровой деятельностью руководит воспитатель. Роль его зависит от характера игры, от численного состава группы. В некоторых случаях он участвует в игре и тогда ,когда не хватает пары. Затем определяют роли и размещают детей.
- В старшей группе сначала объясняют игру, рассказывая последовательность игровых действий ,указывая местонахождение игровых атрибутов, используя пространственную терминологию.
- Обсуждают по какому сигналу начинается игра и по какому заканчивается.
-Необходимо выделить игровые правила и точное их выполнение.
- С помощью вопросов проверить как дети поняли игру.
- Ответственные роли нельзя поручать одним и тем же (замена ведущего считалкой или лучшим игроком)
- Важной деталью является поощрение детей.
- При повторном проведении игры детям предлагается вспомнить и рассказать её содержание.
-В знакомых играх к созданию вариантов игры привлекать детей (из предложенных вариантов следует выбрать наиболее им понравившуюся)
- Педагог подсказывает в ходе игры ,как целесообразнее выполнить движение ловить ,увёртываться ,менять направление при убегании…)
- В заключительной части игры отмечаются дети ,которые не нарушали правила ,точно выполняли движения.
- Анализируются и подводятся итоги вместе с детьми.
Подготовительная группа.
-Для проведения игры воспитатель может поручить нескольким своим юным помощникам собрать всех для игры , заранее наметив кто кого позовет.
- Есть другой прием: распределив детей по звеньям ,предложить по сигналу собраться в условных местах как можно быстрее (отметить какое звено собралось быстрее)
- В подготовительной группе педагог сообщает название игры , раскрывает содержание и объясняет правила до начала игры.
- Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение . Лучше сначала объяснить главное ,а потом в процессе игры дополнить основной рассказ деталями.
- Закрепление правила игры ,вопросы ко всем детям : « Игра понятна всем?»
- Выбор ведущего.(считалкой)
- В играх необходимо ставить перед детьми задачи для самостоятельного решения.
- В подготовительной группе дети должны уметь организовывать и провести знакомую игру.
- Нужно стремиться к четкому выполнению правил в игре.
- Обязательно поощрите детей похвалой.
- Анализируя игру (уточнение и соблюдение правил)
- Проиграв игры повторно ,обязательно меняйте ведущего.
- Итог игры. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков ,вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.
Гуси лебеди
На одном конце площадки отмечается дом ,где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сборку от дома – логово волка. Остальное место площадки – луг. Назначаются или выбираются пастух и волк ,они занимают свои места. Гуси пасутся на лугу.
Пастух. Гуси ,Гуси!
Гуси. Га,Га,Га!
Пастух.Есть хотите?
Гуси.Да , да ,да !
Пастух.Так летите !
Гуси.Нам нельзя,
Серый волк под горой
Не пускает нас домой…
Пастух. Так летите,как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать гусей.
Правила: пойманным считается тот , до кого дотронулся волк, подсчитываются пойманные гуси, назначается новый волк и пастух.
Усложнение: волк должен подлезть под дугу или в обруч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для молодых воспитателей "Речевое развитие детей на разных возрастных этапах"
обучение молодых воспитателей правильному проведению речевого занятия и планирования одного дня....
Конспект семинара-практикума для родителей воспитанников средней группы "Играем вместе"
просвещение родителей по вопросам развития дошкольников, обогащение опыта игрового взаимодействия с ребенком...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Играть вместе - это так интересно".
Методическая разработка...
Семинар-практикум для молодых педагогов на тему "Методика решения педагогических ситуаций"
Участвуя в семинаре-практикуме, молодые педагоги учатся решать разные педагогические ситуации с детьми, родителями, коллегами....
Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»
Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...
Семинар-практикум для молодых педагогов "Русская народная игра, как форма организации детей перед занятием"
Семинар-практикум для молодых педагогов "Русская народная игра, как форма организации детей перед занятием"...