семинар - практикум для молодых воспитателей на тему: «Играем вместе»
методическая разработка по физкультуре

Анисимова Марина Рауфовна

Цель: Расширение компетентности педагогов по организации совместной деятельности в образовательной области «Физическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_seminar.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

семинар - практикум для молодых воспитателей на тему: «Играем вместе»

инструктор по физической культуре

Шишкина М.Р.

Источник: Д.В.Хухлаева «Теория и методика физического

воспитания детей дошкольного возраста

Цель: Расширение компетентности педагогов по организации совместной деятельности в образовательной области «Физическое развитие»

 

Введение: Подвижная игра – это путь к познанию мира.

1.Рассказ о методике подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

2.Практическая часть: игра «Гуси лебеди»

Отработка методических приемов разучивания подвижной игры и приёмов закрепления навыков в знакомой игре.

 

Первая младшая группа

-собирать детей для проведения игры нужно быстро ,потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

1.Прежде всего нужно создать мотивацию для проявления у детей интереса  к предполагаемой игре.(показ детям красочных игрушек, персонажей из знакомых сказок :заяц, медведь волк…и.т.д.)

2.Развивая у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием и не сложными движениями. Важно учитывать с какой интонацией говорит воспитатель (обязательна эмоциональная выразительность)

3.Учить детей передавать простейшие образы, действия персонажей.(попрыгали как зайчики , поклевали зернышки как птички..и.т.д.  )

4.Поддерживать  игры в которых совершенствуются движения ходьба , бег ,бросание и катание мяча(обязательные образные сравнения: руки тянем к солнышку, ходим как мишки, летим как самолётики, собираем шишки…и.т.д. ) ,играем два-три раза.

5.Важно поощрять детей похвалой.(в ходе игры и в завершении)

6.Заканчивая игру воспитатель предлагает детям перейти к каким либо другим действиям спокойного характера. «Найдем зайчика» «где спряталась матрешка?»

 

Вторая младшая группа.

-Игры проводятся  ежедневно продолжительностью 6 – 10 мин.3- 4 раза.

-содержание игр должно сочетаться с предшествующей деятельностью детей.

- перед проведением игры необходимо подготовить весь игровой материал (скакалки , дуги , мяч , предметы , атрибуты : шапочки зверей , маски.)

- следует подумать ход игры, распределить роли.

1. Используются простые сюжеты игр « беги ко мне» и «догони мяч».

2.Затем более сложные игры в которых выделяется ведущая роль – мышки , кота , медведя.

- собирать детей для игры можно разными приемами. Воспитатель  звонит в колокольчик или берёт в руки красивую игрушку (зайчика ,мышку ) привлекая внимание детей  и тут же вовлекая их в игру.

- подвести к игре можно путем вопросов и загадок .(показать игрушку ,флажок  и тут же спросить «Хотите с ними поиграть ?»

- во второй младшей группе правила объясняются в ходе игры, они просты и носят подсказывающий характер.

- что бы поддержать интерес  детей ,воспитатель может ввести в игру некоторые  изменения ,дополнения ( в сюжете, атрибутах , правилах , движениях )

1.Следует приучать детей действовать совместно ,в соответствии с сигналом.

- выполнять роль ведущего  по очереде,выбирает воспитатель.

- соблюдать правила игры.

Заканчивая игру воспитатель предлагает помочь собрать атрибуты.

 

Средняя группа.- Подобрав игру воспитатель продумывает её содержание и методику проведения.

- Собрать детей к игре можно задорной закличкой ,эмоционально выраженной (тай -тай налетай ,кто в игру играет?)

- Игру следует объяснить заранее.

- Объясняя игру ,важно правильно разместить детей(в круг ,в звенья или обозначить водящего и остальной группы в зале)

- Воспитатель должен стоять так, что бы его видели все дети. Если дети собраны в круг ,воспитатель занимает место рядом с ними.

- Выбор ведущего определяется считалкой или назначается  воспитателем (будешь помощником ,самый исполнительный ,лучше всех выполнявший ОРУ.)

-  От удачного распределения ролей зависит успех игры. Важно учитывать способности детей. (застенчивых и малоподвижных детей к ответственным ролям нужно подводить постепенно)

- Для подачи сигнала к началу игры используют (свисток . колокольчик , флажок (но не резкие))

- Игра проводится 2 – 3 раз со сменой ведущего.

- Первый раз воспитатель берет на себя исполнение  главной роли(например : кота.). И только когда ,дети (мыши) освоят правила и ход  игры, поручать эту роль самим детям,или выбрать считалкой.

- Не следует злоупотреблять указаниями в ходе игры(замечания могут снизить положительные эмоции)

-В конце игры : Анализ и подведение итогов.Анализ игры делает воспитатель по окончании выполнения игрового действия .

- Поощряется похвалой : (ловкость , решительность , находчивость , взаимовыручка ). Все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.

- Завершение сбор атрибутов ,ходьба  с дополнительными движениями.

Старшая группа.

- Закличка (задорная ,озорная).Можно назначить помощников  - активистов  , собрать  всех детей для игры .

Игровой деятельностью руководит воспитатель. Роль его зависит от характера  игры, от численного состава группы. В некоторых случаях он участвует в игре и тогда ,когда не хватает пары. Затем определяют роли  и размещают детей.

- В старшей группе сначала объясняют игру, рассказывая  последовательность игровых действий ,указывая местонахождение игровых атрибутов, используя пространственную  терминологию.

-  Обсуждают по какому сигналу начинается игра и по какому заканчивается.

-Необходимо выделить игровые правила и точное их выполнение.

- С помощью вопросов проверить как дети поняли игру.

- Ответственные роли нельзя поручать одним и тем же (замена ведущего считалкой или лучшим игроком)

- Важной деталью является поощрение детей.

- При повторном проведении игры детям предлагается вспомнить и рассказать её содержание.

-В знакомых играх  к созданию вариантов игры привлекать детей  (из предложенных вариантов следует выбрать наиболее им понравившуюся)

- Педагог подсказывает в ходе игры ,как целесообразнее выполнить движение ловить ,увёртываться ,менять направление  при убегании…)

- В заключительной части игры отмечаются дети ,которые не нарушали правила ,точно выполняли движения.

- Анализируются и подводятся итоги вместе с детьми.

Подготовительная группа.

-Для проведения игры воспитатель может поручить нескольким своим юным помощникам собрать всех для игры , заранее наметив кто кого позовет.

- Есть другой прием: распределив  детей по звеньям ,предложить по сигналу собраться в условных местах как можно быстрее (отметить какое звено собралось быстрее)

- В подготовительной группе педагог сообщает название игры , раскрывает содержание и объясняет правила до начала игры.

- Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение . Лучше сначала объяснить главное ,а потом в процессе игры дополнить  основной рассказ деталями.

- Закрепление правила игры ,вопросы ко всем детям : « Игра понятна всем?»

- Выбор ведущего.(считалкой)

- В играх необходимо ставить перед детьми задачи для самостоятельного решения.

- В подготовительной группе дети должны уметь организовывать и провести знакомую игру.

- Нужно стремиться к четкому выполнению правил в игре.

- Обязательно поощрите детей похвалой.

- Анализируя  игру (уточнение и соблюдение правил)

- Проиграв игры повторно ,обязательно меняйте ведущего.

- Итог игры. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков ,вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.

 

Гуси лебеди

На одном конце площадки отмечается дом ,где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сборку от дома – логово волка. Остальное место площадки – луг. Назначаются или выбираются пастух и волк ,они занимают свои места. Гуси пасутся на лугу.

Пастух. Гуси ,Гуси!

Гуси. Га,Га,Га!

Пастух.Есть хотите?

Гуси.Да , да ,да !

Пастух.Так летите !

Гуси.Нам нельзя,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой…

Пастух. Так летите,как хотите,

Только крылья берегите!

 

Гуси вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать гусей.

Правила: пойманным считается тот , до кого дотронулся волк, подсчитываются пойманные гуси, назначается новый волк и пастух.

Усложнение: волк должен подлезть под дугу или в обруч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для молодых воспитателей "Речевое развитие детей на разных возрастных этапах"

обучение молодых воспитателей правильному проведению речевого занятия и планирования одного дня....

Конспект семинара-практикума для родителей воспитанников средней группы "Играем вместе"

просвещение родителей по вопросам развития дошкольников, обогащение опыта игрового взаимодействия с ребенком...

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему "Методика решения педагогических ситуаций"

Участвуя в семинаре-практикуме, молодые педагоги учатся решать разные педагогические ситуации  с детьми, родителями, коллегами....

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...

Семинар-практикум для молодых педагогов "Русская народная игра, как форма организации детей перед занятием"

Семинар-практикум для молодых педагогов "Русская народная игра, как форма организации детей перед занятием"...