Эссе «Учитель и ученик растут вместе»
статья
Главное в профессии педагога - любовь к детям, безграничная, безусловная, бескорыстная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Учитель и ученик растут вместе»
В мире существует много профессий. Некоторые появились недавно, а другие традиционно передаются из поколения в поколение. Одной из старейших - является профессия педагога. Люди этой профессии особенные. Не каждый сможет посвятить свою жизнь маленьким детям, стать для них второй мамой, другом, наставником, вместе расти и развиваться. Главное в профессии педагога - любовь к детям, безграничная, безусловная, бескорыстная. Без этого отношения воспитатель не сможет дать детям необходимых знаний о мире и о себе, раскрыть таланты и способности, привить необходимые навыки.
Важным умением для педагога детского сада является создание комфортного психологического климата в группе воспитанников через доверие и индивидуальный подход к каждому ребёнку. В свою очередь, доверительные отношения являются основой дальнейшего сотрудничества педагога с ребенком и его семьёй.
При работе с детьми я не перестаю удивляться, какие они разные, неповторимо интересные, удивительно умные. Каждый ребенок индивидуален. В нем живет художник, экспериментатор, наблюдатель. Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослых. Моя задача состоит в том, чтобы не разрушить этот уникальный мир, а влиться в него и быть на одной волне с детьми, понимать воспитанников, оказывать своевременную помощь и коррекцию поведения в интересах их развития.
Благодаря детям я научилась смотреть на мир восторженными глазами, принимать его таким, какой он есть. У меня сложилось ощущение, что, воспитывая детей, я воспитываю себя! Для того чтобы понимать мир детей, нужно в душе оставаться немного ребенком. Быть, как они, любознательным и готовым каждую минуту совершать открытия.
Учить и учиться - вот мой девиз. Учиться мыслить, постигать науку и жизнь, учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное - чувствовать. Сегодня новое качество образования связано с развитием умений мыслить, осваивать разные способы получения знаний, творить, проявлять ответственность и инициативу. Поэтому основная цель моей педагогической деятельности – создание условий для раскрытия индивидуальных познавательных и творческих способностей каждого воспитанника.
Стараясь идти в ногу со временем, изучаю современные образовательные методики и технологии обучения и воспитания, с помощью которых можно реализовать программу дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В работе использую различные технологии: проектные, ТРИЗ, исследовательские, ИКТ-технологии, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, технологию игровых методов, проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии. Уверена, они помогут детям стать всесторонне развитыми личностями. Мастерство воспитателя - это синтез познавательного и нравственного, который позволяет перейти от профессионального общения с ребенком к высокому вдохновению, к сотворчеству. И если бы меня попросили раскрыть сущность их взаимоотношений, я бы нарисовала два сердца, бьющихся в такт.
Я искренне люблю детей, моя задача быть для них не только воспитателем, но и другом, помочь раскрыться их личности, вложить в каждого воспитанника частичку души и сердца. Ведь родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я верю, что мои воспитанники вырастут и непременно станут добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми и порядочными людьми, в этом будет и моя заслуга.
Считаю, чем больше будет увлеченных воспитателей, талантливых учителей, мудрых педагогов, тем совершеннее будет мир. А педагогика – это одна из самых сложных и замечательных наук, в ней еще очень много непознанного, неоткрытого и удивительного, позволяющего творить, созидать и чувствовать удовлетворение от своего любимого дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятия- развлечения «Спасибо деду за победу»- в подготовительной группе для учителей и учеников СОШ № 16
способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к своей Родине, воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветерана...
Роль руководителя школы, учителя и ученика на разных уровнях управления образовательным процессом.
Роль руководителя школы, учителя и ученика на разных уровнях управления образовательным процессом....
Эссе "Учитель и ученик растут вместе".
материал для портфолио....
Эссе на тему «Учитель и ученик растут вместе».
Учитель и ученик растут вместе...
Быть хорошими родителями, так же как и хорошим учителем, успешным учеником, — очень трудно.
материаль очень интересный...
Педагогическое взаимодействие, как процесс сотрудничества учителя и ученика
Педагогическое взаимодействие, как процесс сотрудничества учителя и ученика. Педагогическое взаимодействие, процесс, происходящий между педагогом и учеником в ходе учебно...
- Мне нравится (1)