Творческий отчёт "Воспитатель - творческий педагог".
учебно-методический материал (средняя группа)
Творческий отчёт "Воспитатель - творческий педагог" по теме самообразования "Формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира посредством ознакомления детей с произведениями изобразительного и декоративно - прикладного искусства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_2019g.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВОСПИТАТЕЛЬ - ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГ»
Начать хочется словами философа, поэта и государственного деятеля Луция Сенека «Уча других, мы учимся сами».
Работая над темой по самообразованию («Формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира посредством ознакомления детей с произведениями изобразительного и декоративно – прикладного искусства»), и размышляя над словами философа, уча детей, мы каждый день учимся сами.
Что же такое «Творчество»? – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота.
Творческий педагог – воспитатель – «это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”(Н.Рерих). Педагог, который занимается творчеством, способен увлечь за собой своих воспитанников. Вкладывать смысловые значения в это слово можно много, но одно для меня, несомненно: педагог – это Творец!
Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)
Коллеги, предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку». Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «творец»? Давайте мы с вами постараемся расшифровать его (На листочках «Семицветика» написаны по одной букве, которых педагоги вытягивают по одному).
Т – талант, терпение, труд, тандем, толерантность
В- восторг, великолепие, вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера
О- оригинальность, организованность, осведомленность, откровенность, одарённость, организованность
Р- развитие, результат, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность
Е- единство целей и действий, естественность
Ц- целостность
К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения – и главное творчески. И именно этому учатся дети у нас – своих наставников. Воспитатель и младший воспитатель – это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста.
Весьма наглядной в этом отношении является притча:
В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверена, что и нам тоже некогда, да и незачем ржаветь.
Игра «Ситуация успеха»
(на фоне музыки «Давайте говорить друг другу комплименты»)
Сейчас я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку, руку соседа и сказать ему эти слова.
Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках ДОУ, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.
Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.
Звучит музыка, все говорят комплименты.
РЕФЛЕКСИЯ
- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?
- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?
Ребёнок от природы талантлив и мы помогаем этому таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, занятия творчеством, конкурсы. Дети с удовольствием принимают участие во любых конкурсах, праздниках, проектах.
По доброй традиции нашего детского сада мною был разработан и организован конкурс чтецов «У природы нет плохой погоды», который был посвящен прекрасному времени года-осени.
Её красоту музыканты воспевают в музыке, поэты – стихи, а художники пишут картины, которые были использованы в течение всего мероприятия.
Также картины художников были использованы и в течение всего праздника «День Матушки-Земли», с целью расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом, которая имеет свойство превращаться в четыре времени года.
Целью проекта недели книги и театра «Театральный фестиваль» заключалось в формировании интереса к книге с помощью книжной графики Ю. Васнецова.
Дети познакомить с творчеством Ю. Васнецова через иллюстрации к русским народным сказкам.
А ещё детки научились узнавать по репродукциям название той или иной сказки.
Совместно с родителями создали книгу «Три медведя» с иллюстрациями художника Ю. Васнецова.
Решая задачу, учебного года по здоровьесбережению во время проекта недели здоровья «Мы здоровье сбережём!» было проведено открытое мероприятие - ритмическая гимнастика «Танцевальная импровизация».
Родительское собрание под названием «Здравствуйте!», где было обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
После чего совместно с родителями провели ритмическую гимнастику, укрепляя здоровье детей, как физическое, так и психическое.
В конце собрания совместно с родителями создали дерево полезности, которое получилось зелёным (был выбор между красным, жёлтым и зелёным), это значит, разговор был полезен, родители старались развивать эмоциональное благополучие своего ребенка.
Работая над второй годовой задачей по ППРС был оформлен уголок ИЗО, где разместились в рамках картины художников: пейзажи, натюрморты, портреты.
На участке эстетично оформлены: домик, где использовался бросовый материал; машина, которая стоит около дорожного знака «Остановка»; жирафы обрели вторую жизнь, став весёлой скамьёй. И, наконец, ожило наше «Чудо – дерево» с тем же бросовым материалом.
Мы вместе с детьми, как всегда принимали участие во всероссийских конкурсах, где получили призовые места.
А вообще самое главное – мы даём детям возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым. Может быть, именно поэтому у наших детей появляется интерес к творчеству. А это значит, что мы ведём детей к успеху: сначала в школе, а потом - в жизни.
КИНОЗАРИСОВКА
А сейчас вашему вниманию представляю небольшую кинозарисовку по проведённым мероприятиям.
До тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.
Какие они будут, наши дети!
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "Творческий педагог - творческий ребенок"
Деловая игра для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию "Творческий педагог - творческий ребенок"...
Семинар-практикум «Творческий педагог-творческие дети»
Семинар-практикум «Творческий педагог-творческие дети»Дата: 30.10.2018 годаЦель: формировать креативное мышление, повысить свой профессиональный уровень.Добрый день, уважаемые коллег...
Эссе "Творческий педагог-творческий ребенок"
Эссе "Творческий педагог-творческий ребенок"...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей и педагогов ДОУ "Творческий педагог - творческие дети"
Цель: актуализация творческого, креативного потенциала воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности.Задачи:Совершенствовать профессиональное м...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Творческий педагог - творческие дети»
Цель: актуализация творческого, креативного потенциала воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности....
Семинар-практикум для педагогов "Творческие педагоги - творческие дети"
В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен заже...
Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»
laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...