Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)

Материал для педагогов дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Юный космонавт"22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Шумилова Наталья Николаевна

Актуализация темы.

Дети живущие в современном мире,как губка впитывают в себя все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребенка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребенок,всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмэн, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают историю своей страны,не умеют гордится достижениями своего народа.

 Дошкольный возраст-это важнейший период становления личности,когда закладываются предпосылки гражданских качеств,развиваются представления о человеке, его возможностях; обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция.

 История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать ее героев. Дети должны знать историю российского праздника-«День космонавтики»; дату первого полета в космос; о первом космонавте Юрии Александровиче Гагарине;героических покорителях космических просторов.

Тип проекта: информационно-исследовательский с элементами творчества.

Участники: педагоги,дети,родители.

Вид проекта: групповой (старшая группа)

Масштаб проекта: кратковременный( с 1.04.2019г. По 12.04.2019г.)

Основание для разработки:

Проект обеспечивает конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей,родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема:

 Незнание детей о российском празднике- «День космонавтики», о первом полете Юрия Алексеевича Гагарине.

Обоснование проблемы:

Недостаточное вниманте к российскому празднику- «День космонавтики».

Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке полетевшем в космос,о существовании праздника в России- «День космонавтики».

Цель:

 Систематизировать,обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником, героями космоса. Приобщить детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям через все доступные средства,формирующим базу нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Задачи:

 Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником– «День космонавтики».

 Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

 Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

 Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

 Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

Интеграция образовательных областей:

* Социально-коммуникативное развитие

* Познавательное развитие

* Физическое развитие

* Речевое развитие

* Художественно-эстетическое развитие

Формы и методы работы:

Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивания стихов, настольные игры, наблюдения, чтения художественных произведений; ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Работа с родителями:

 Памятка для родителей «День космонавтики»

 Оформить родительский уголок по теме.

 Помощь в реализации проекта(беседа с детьми на тему, чтение литературы дома).

 Помощь в изготовлении медалей для физкультурного досуга

Цель для родителей:

 Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам культурных и духовно-нравственных ценностей.

Задачи для родителей:

Организация выставки совместных с детьми подделок и рисунков ко Дню космонавтики.

Этапы реализации задач:

*Организационный:

- подбор материала, изготовление игр

- подбор и анализ литературы

- разработка плана реализации проекта

*Деятельный:

- диагностика-уточнение представлений детей о космосе,т.е их знания,их представления,на которые может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе:

она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможности

- работа по перспективному планированию;

- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о космосе через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии,создание и обыгрывание ситуаций, совместное изготовление коллективной работы.

*Заключительный:

-результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение представлениями о солнечной системе, небесных светилах. Изготовление макета для самостоятельных игр.

Предпологаемые результаты:

Дети:

 Сформировать представления о космосе, планетах , летательных аппаратах, космонавтах.

 Реализовать потребности детей в продуктивных видах деятельности

 Заинтересовать детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

 Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»

 Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет-по своему представлению, проявление творчества и деятельности в работе.

 Организация в детском саду физкультурного досуга «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики.

Родители:

 Вовлечены родители к участию в проектной деятельности

 Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком

 Обмен опытов семейного воспитания педагогов и родителей

 Участие в праздновании российского праздника-День космонавтики.

 Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Перспективно-тематическое планирование

проекта "Юный космонавт"

для детей

старшего дошкольного возраста.

Вид деятельности                                                      

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей

Работа с      родителями

Игровая  

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игровые упражнения:                                                              «Кто больше знает и назовёт планет солнечной системы»,                                                                                                    «Земляне и инопланетяне»

«Угадай планету»;

«Строим космический корабль»

Дидактические игры:                                                               «Угадай планету»                                                                 «Сложи картинку »;                                                                                                                                                                                         «Найди такой »                     «Летим в космос»(настольная  игра)

«Узнай по описанию планету» «Сложи ракету»

 «Помоги Лунтику собрать звезды»                        «Космическое путешествие» «Помоги астроному найти одинаковые предметы»                                                     

«Угадай по буквам»

«Прочитай по первой букве»

Сюжетно-ролевые игры: 

«Кто быстрее долетит»         «Полет в космос»                                                    

Театрализация:

«Космонавт Юрий Гагарин»

Памятка для  родителей «День  космонавтики»

 

Оформить родительский уголок по теме.

 

Помощь в реализации проекта(беседа с детьми на тему, чтение литературы дома).

Помощь в изготовлении медалей для физкультурного досуга;оформлении зала для проведения досуга

Рекомендации по выбору литературы

Помощь в оформлении настольно- печатных игр

Двигательная

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

П/игра:«Кто быстрее долетит»

П/игра:«Как избежать неприятностей».

П/игра «

Дыхательная гимнастика  «Разговор инопланетян». 

Физ.минутки:«Ракета»;

“Юпитер и Сатурн»

«Космос»

Игра малой подвижности «Кто это»

Комплекс утренней гимнастики

Зрительная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Небесные светила» (игры с колечками диаметром 15-20см)

Познавательно-исследовательская

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдения, экскурсии.

Дидактические игры 

Загадывание загадок по теме проекта. 
Разрешение проблемных ситуаций,

Дидактические игры

Настольно- печатные игры

Отличие планет по форме,размеру и цвету.

Опыты и эксперименты:

«Прямо или по кругу»;

«Темный космос»

Музыкальная

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Прослушивание песни :«Земля в иллюминаторе»

По плану муз. руководителя

Восприятие художественной литературы

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Загадки на тему космоса

Динамическая пауза «Космонавты»

Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника);

«Незнайку на Луне»Н.Носова

Рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов,

Стихотворения :

«По порядку все планеты» А. Хайт

«Сатурн» Р. Алдонина

Коммуникативная

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Беседы:

«Что такое космос»

«Как люди попадают в космос»

«Что такое солнечная система»

«Профессия — космонавт»

«Что я знаю о планетах»

«Герои космоса»

«Первый полет Юрия Гагарина»

«Что известно о нашей планете»

«Представления о звездах»

«Почему темно в космосе?»

Рассматривание картинок и иллюстраций в книжном уголке

Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в космос»

Продуктивная

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Выставка детских рисунков

«Дорога к звездам»(по собственному замыслу)

 Раскраски на тему проекта

 

аппликация

«Полет в космос»; «Небесные светила»(работа из фольги)

лепка(из соленого теста)

«Полет в космос»

 

создание макета «Космические дали».

Конструирование из блоков : «Юный космонавт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...