Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)
Материал для педагогов дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Юный космонавт" | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Шумилова Наталья Николаевна
Актуализация темы.
Дети живущие в современном мире,как губка впитывают в себя все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребенка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребенок,всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмэн, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают историю своей страны,не умеют гордится достижениями своего народа.
Дошкольный возраст-это важнейший период становления личности,когда закладываются предпосылки гражданских качеств,развиваются представления о человеке, его возможностях; обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция.
История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать ее героев. Дети должны знать историю российского праздника-«День космонавтики»; дату первого полета в космос; о первом космонавте Юрии Александровиче Гагарине;героических покорителях космических просторов.
Тип проекта: информационно-исследовательский с элементами творчества.
Участники: педагоги,дети,родители.
Вид проекта: групповой (старшая группа)
Масштаб проекта: кратковременный( с 1.04.2019г. По 12.04.2019г.)
Основание для разработки:
Проект обеспечивает конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей,родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема:
Незнание детей о российском празднике- «День космонавтики», о первом полете Юрия Алексеевича Гагарине.
Обоснование проблемы:
Недостаточное вниманте к российскому празднику- «День космонавтики».
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке полетевшем в космос,о существовании праздника в России- «День космонавтики».
Цель:
Систематизировать,обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником, героями космоса. Приобщить детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям через все доступные средства,формирующим базу нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.
Задачи:
Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником– «День космонавтики».
Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
Интеграция образовательных областей:
* Социально-коммуникативное развитие
* Познавательное развитие
* Физическое развитие
* Речевое развитие
* Художественно-эстетическое развитие
Формы и методы работы:
Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивания стихов, настольные игры, наблюдения, чтения художественных произведений; ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями:
Памятка для родителей «День космонавтики»
Оформить родительский уголок по теме.
Помощь в реализации проекта(беседа с детьми на тему, чтение литературы дома).
Помощь в изготовлении медалей для физкультурного досуга
Цель для родителей:
Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам культурных и духовно-нравственных ценностей.
Задачи для родителей:
Организация выставки совместных с детьми подделок и рисунков ко Дню космонавтики.
Этапы реализации задач:
*Организационный:
- подбор материала, изготовление игр
- подбор и анализ литературы
- разработка плана реализации проекта
*Деятельный:
- диагностика-уточнение представлений детей о космосе,т.е их знания,их представления,на которые может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе:
она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможности
- работа по перспективному планированию;
- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о космосе через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии,создание и обыгрывание ситуаций, совместное изготовление коллективной работы.
*Заключительный:
-результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение представлениями о солнечной системе, небесных светилах. Изготовление макета для самостоятельных игр.
Предпологаемые результаты:
Дети:
Сформировать представления о космосе, планетах , летательных аппаратах, космонавтах.
Реализовать потребности детей в продуктивных видах деятельности
Заинтересовать детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет-по своему представлению, проявление творчества и деятельности в работе.
Организация в детском саду физкультурного досуга «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики.
Родители:
Вовлечены родители к участию в проектной деятельности
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком
Обмен опытов семейного воспитания педагогов и родителей
Участие в праздновании российского праздника-День космонавтики.
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Перспективно-тематическое планирование
проекта "Юный космонавт"
для детей
старшего дошкольного возраста.
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Игровая | Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Игровые упражнения: «Кто больше знает и назовёт планет солнечной системы», «Земляне и инопланетяне» «Угадай планету»; «Строим космический корабль» Дидактические игры: «Угадай планету» «Сложи картинку »; «Найди такой » «Летим в космос»(настольная игра) «Узнай по описанию планету» «Сложи ракету» «Помоги Лунтику собрать звезды» «Космическое путешествие» «Помоги астроному найти одинаковые предметы» «Угадай по буквам» «Прочитай по первой букве» Сюжетно-ролевые игры: «Кто быстрее долетит» «Полет в космос» Театрализация: «Космонавт Юрий Гагарин» | Памятка для родителей «День космонавтики»
Оформить родительский уголок по теме.
Помощь в реализации проекта(беседа с детьми на тему, чтение литературы дома). Помощь в изготовлении медалей для физкультурного досуга;оформлении зала для проведения досуга Рекомендации по выбору литературы Помощь в оформлении настольно- печатных игр |
Двигательная | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | П/игра:«Кто быстрее долетит» П/игра:«Как избежать неприятностей». П/игра « Дыхательная гимнастика «Разговор инопланетян». Физ.минутки:«Ракета»; “Юпитер и Сатурн» «Космос» Игра малой подвижности «Кто это» Комплекс утренней гимнастики Зрительная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Небесные светила» (игры с колечками диаметром 15-20см) | |
Познавательно-исследовательская | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдения, экскурсии. Дидактические игры Загадывание загадок по теме проекта. Дидактические игры Настольно- печатные игры Отличие планет по форме,размеру и цвету. Опыты и эксперименты: «Прямо или по кругу»; «Темный космос» | |
Музыкальная | Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие | Прослушивание песни :«Земля в иллюминаторе» По плану муз. руководителя | |
Восприятие художественной литературы | Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Загадки на тему космоса Динамическая пауза «Космонавты» Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника); «Незнайку на Луне»Н.Носова Рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов, Стихотворения : «По порядку все планеты» А. Хайт «Сатурн» Р. Алдонина | |
Коммуникативная | Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Беседы: «Что такое космос» «Как люди попадают в космос» «Что такое солнечная система» «Профессия — космонавт» «Что я знаю о планетах» «Герои космоса» «Первый полет Юрия Гагарина» «Что известно о нашей планете» «Представления о звездах» «Почему темно в космосе?» Рассматривание картинок и иллюстраций в книжном уголке Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в космос» | |
Продуктивная | Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие | Выставка детских рисунков «Дорога к звездам»(по собственному замыслу) Раскраски на тему проекта
аппликация «Полет в космос»; «Небесные светила»(работа из фольги) лепка(из соленого теста) «Полет в космос»
создание макета «Космические дали». Конструирование из блоков : «Юный космонавт» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...