Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)
Материал для педагогов дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Юный космонавт" | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Шумилова Наталья Николаевна
Актуализация темы.
Дети живущие в современном мире,как губка впитывают в себя все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребенка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребенок,всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмэн, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают историю своей страны,не умеют гордится достижениями своего народа.
Дошкольный возраст-это важнейший период становления личности,когда закладываются предпосылки гражданских качеств,развиваются представления о человеке, его возможностях; обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция.
История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать ее героев. Дети должны знать историю российского праздника-«День космонавтики»; дату первого полета в космос; о первом космонавте Юрии Александровиче Гагарине;героических покорителях космических просторов.
Тип проекта: информационно-исследовательский с элементами творчества.
Участники: педагоги,дети,родители.
Вид проекта: групповой (старшая группа)
Масштаб проекта: кратковременный( с 1.04.2019г. По 12.04.2019г.)
Основание для разработки:
Проект обеспечивает конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей,родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема:
Незнание детей о российском празднике- «День космонавтики», о первом полете Юрия Алексеевича Гагарине.
Обоснование проблемы:
Недостаточное вниманте к российскому празднику- «День космонавтики».
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке полетевшем в космос,о существовании праздника в России- «День космонавтики».
Цель:
Систематизировать,обобщить и дополнить знания детей о космосе, познакомить детей с российским праздником, героями космоса. Приобщить детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям через все доступные средства,формирующим базу нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.
Задачи:
Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор; познакомить с героями космоса, российским праздником– «День космонавтики».
Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.
Интеграция образовательных областей:
* Социально-коммуникативное развитие
* Познавательное развитие
* Физическое развитие
* Речевое развитие
* Художественно-эстетическое развитие
Формы и методы работы:
Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивания стихов, настольные игры, наблюдения, чтения художественных произведений; ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями:
Памятка для родителей «День космонавтики»
Оформить родительский уголок по теме.
Помощь в реализации проекта(беседа с детьми на тему, чтение литературы дома).
Помощь в изготовлении медалей для физкультурного досуга
Цель для родителей:
Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам культурных и духовно-нравственных ценностей.
Задачи для родителей:
Организация выставки совместных с детьми подделок и рисунков ко Дню космонавтики.
Этапы реализации задач:
*Организационный:
- подбор материала, изготовление игр
- подбор и анализ литературы
- разработка плана реализации проекта
*Деятельный:
- диагностика-уточнение представлений детей о космосе,т.е их знания,их представления,на которые может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе:
она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможности
- работа по перспективному планированию;
- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о космосе через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии,создание и обыгрывание ситуаций, совместное изготовление коллективной работы.
*Заключительный:
-результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение представлениями о солнечной системе, небесных светилах. Изготовление макета для самостоятельных игр.
Предпологаемые результаты:
Дети:
Сформировать представления о космосе, планетах , летательных аппаратах, космонавтах.
Реализовать потребности детей в продуктивных видах деятельности
Заинтересовать детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Полет в космос»
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет-по своему представлению, проявление творчества и деятельности в работе.
Организация в детском саду физкультурного досуга «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики.
Родители:
Вовлечены родители к участию в проектной деятельности
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком
Обмен опытов семейного воспитания педагогов и родителей
Участие в праздновании российского праздника-День космонавтики.
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Перспективно-тематическое планирование
проекта "Юный космонавт"
для детей
старшего дошкольного возраста.
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Игровая | Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Игровые упражнения: «Кто больше знает и назовёт планет солнечной системы», «Земляне и инопланетяне» «Угадай планету»; «Строим космический корабль» Дидактические игры: «Угадай планету» «Сложи картинку »; «Найди такой » «Летим в космос»(настольная игра) «Узнай по описанию планету» «Сложи ракету» «Помоги Лунтику собрать звезды» «Космическое путешествие» «Помоги астроному найти одинаковые предметы» «Угадай по буквам» «Прочитай по первой букве» Сюжетно-ролевые игры: «Кто быстрее долетит» «Полет в космос» Театрализация: «Космонавт Юрий Гагарин» | Памятка для родителей «День космонавтики»
Оформить родительский уголок по теме.
Помощь в реализации проекта(беседа с детьми на тему, чтение литературы дома). Помощь в изготовлении медалей для физкультурного досуга;оформлении зала для проведения досуга Рекомендации по выбору литературы Помощь в оформлении настольно- печатных игр |
Двигательная | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | П/игра:«Кто быстрее долетит» П/игра:«Как избежать неприятностей». П/игра « Дыхательная гимнастика «Разговор инопланетян». Физ.минутки:«Ракета»; “Юпитер и Сатурн» «Космос» Игра малой подвижности «Кто это» Комплекс утренней гимнастики Зрительная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Небесные светила» (игры с колечками диаметром 15-20см) | |
Познавательно-исследовательская | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдения, экскурсии. Дидактические игры Загадывание загадок по теме проекта. Дидактические игры Настольно- печатные игры Отличие планет по форме,размеру и цвету. Опыты и эксперименты: «Прямо или по кругу»; «Темный космос» | |
Музыкальная | Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие | Прослушивание песни :«Земля в иллюминаторе» По плану муз. руководителя | |
Восприятие художественной литературы | Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Загадки на тему космоса Динамическая пауза «Космонавты» Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника); «Незнайку на Луне»Н.Носова Рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов, Стихотворения : «По порядку все планеты» А. Хайт «Сатурн» Р. Алдонина | |
Коммуникативная | Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Беседы: «Что такое космос» «Как люди попадают в космос» «Что такое солнечная система» «Профессия — космонавт» «Что я знаю о планетах» «Герои космоса» «Первый полет Юрия Гагарина» «Что известно о нашей планете» «Представления о звездах» «Почему темно в космосе?» Рассматривание картинок и иллюстраций в книжном уголке Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в космос» | |
Продуктивная | Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие | Выставка детских рисунков «Дорога к звездам»(по собственному замыслу) Раскраски на тему проекта
аппликация «Полет в космос»; «Небесные светила»(работа из фольги) лепка(из соленого теста) «Полет в космос»
создание макета «Космические дали». Конструирование из блоков : «Юный космонавт» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....