Конспект на тему: "У птиц хорошая память на добрых людей"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
на тему:
«У птиц хорошая память на добрых людей»
Провела: воспитатель
НЕДОМОЛКИНА
ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Воронеж 2016
Цель:
- повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение классифицировать птиц по признаку "зимующие - перелётные";
- расширять активный словарь в рамках темы;
- знакомить с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- формировать умение следовать устным инструкциям;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы (наблюдаемым объектом);
- вызвать интерес к искусству оригами.
Развивающие:
-развивать способность работать руками;
- приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику;
- закреплять полученные знания и умения в различных видах детской деятельности.
Воспитательные:
- подвести воспитанников к пониманию и желанию ухаживать за птицами;
- развивать мотивацию к принятию самостоятельных решений, желание быть полезными;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Ход занятия
Минутки вхождения в день.
Утром солнышко встаёт (руки поднять вверх)
И тепло всем раздаёт (дети обхватывают себя руками)
Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)
"Здравствуй, улица моя!" (выпрямить руки в стороны)
Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю ветру я (покачать руками из стороны в сторону)
Здравствуй, Родина моя! (выпрями руки перед собой)
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, увидела, как дети кормят птиц.
- Как вы думаете, доброе ли это дело? (ответы)
- За что можно уважать человека?" (За добрые дела и поступки за помощь друг другу, за дружбу)
Воспитатель: В каждом человеке есть какое - нибудь хорошее качество.
Некоторые умеют многое, а некоторые что-то одно, но зато очень хорошее. Значит, каждый из нас достоин уважения.
Уважаемые дети, давайте сделаем круг добра и улыбнёмся соседу слева, соседу справа и улыбнёмся нашим гостям.
Молодцы ребята, мы всем подарили частичку добра и хорошего настроения.
У нас сегодня с вами хорошее настроение и София хочет поделиться с нами красивым стихотворением, давайте её послушаем.
Стихотворение:
Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми березками, ивами,
Долго они кружат над лесами,
Над речными крутыми обрывами.
Возвращайтесь, птицы, весною,
Когда зеленью лес оденется,
Зашумят молодой листвою
Каждый куст и каждое деревце.
Воспитатель: Спасибо София, молодец, какое красивое стихотворение ты рассказала.
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы)
- А почему вы так думаете? (ответы)
- Дети, а вам нравится время года осень? (ответы)
- А чем вам нравится осень?(ответы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня для вас есть красивые листики, но они не простые, а с загадками.
- Хотите загадаю?(ответы)
Загадки:
1. На шесте - дворец,
Во дворце певец. (скворец)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
3. Угадайте, что за птичка
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота
Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)
4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Воспитатель: Скажите, мне, ребята, какие из этих птиц зимующие, а какие перелётные? (ответы)
Ребята, есть у меня игра одна, вам понравится она.
Игра: "Перелётные птицы"
По считалке выбирается"ветерок", становится в круг. Дети идут по кругу и проговаривают слова, по окончанию текста разбегаются, "ветерок"ловит, кого запятнал тот становится"ветерком".
Считалка к игре:
Ветер за море летал, Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех по одной! А потом взял выходной.
Наша очередь считать! Раз, два, три, четыре, пять.
Дети:
Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает!
Воспитатель: Дети , мы с вами отдохнули, а теперь продолжим нашу беседу. Наступают холода.
- Как мы можем помочь птицам пережить холодное время? (ответы)
Правильно, ребята, это добрые дела.
А Машенька хочет нам рассказать стихотворение про синицу, давайте её послушаем.
Стихотворение" Синица".
К нам в окно стучится птичка -
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: " У вас тепло...
А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
А ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало...
С вами буду я дружить -
Обещайте лишь кормить.
Если вам не жалко крошек -
Созову своих подружек,
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать".
Воспитатель: У меня ещё один листочек, а на нём что-то изображено. (ответы)
Воспитатель: Ребята, это схема, изображающая птиц, которых мы будем с вами делать из бумаги.
Подойдите к столам, присаживайтесь, и перед тем как приступить к работе, давайте с вами разомнём пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика "Синица"
Скачет шустрая синица (пальцы сжать и разжать в кулаки)
Ей на месте не сидится (пальцы в кулачках, вращения кистями)
Прыг - скок, прыг - скок (пальцами одной руки "скачки" по ладони др. руки)
Завертелась, как волчок (кулаки сжаты "моталочка")
Вот присела на минутку (два пальца на ладони)
Почесала клювом грудку (почёсывание ладони)
И с дорожки на плетень, (ладони вместе)
Тили - тень, тили - тень! (ладони трутся друг о друга)
Воспитатель: Ну, вот, наши пальцы готовы к работе.
Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит схема изготовления птицы. Мы уже с вами умеем работать по схеме.
И сейчас посмотрите на экран, на нём вы видите порядок складывания бумаги.
По одной схеме, но из разной бумаги мы будем делать зимующую птицу - синицу и перелётную птицу - скворца.
- Как вы думаете, из какой бумаги надо делать синицу? (жёлтая с голубым)
- А из какой скворца? (чёрная в белую крапинку)
Воспитатель: Я, вам предлагаю выбрать бумагу из которой вы будете делать свою птицу.
А теперь, я , вам ещё раз напомню последовательность изготовления птицы.
Приступаем к работе.
( Под спокойную мелодию дети делают птиц в стиле оригами)
Воспитатель: - Ребята, если кто-то забыл, перед вами лежит схема, можете ею воспользоваться.
Воспитатель: Дети, вы справились с работой? (ответы)
А теперь возьмите своих птиц, подойдите все ко мне и мы поиграем в игру: "На какое дерево села птица ".
- Скажите мне, какое дерево стоит справа от нас? (с листьями, осеннее дерево)
- А какое дерево слева? (голое, зимнее дерево)
Вам сейчас необходимо подумать и решить, на какое дерево сядет ваша птица.
Итак, сажаем: "Раз, два, три - птица на дерево лети!"
- Как называются птицы, которые сидят на дереве с листьями? (перелётные - скворцы)
- А как называются птицы, которые сидят на дереве без листьев? (зимующие - синицы)
Воспитатель: Я, ребята, хочу вам предложить совершить доброе дело - повесить на прогулке кормушку, которую Маша приготовила вместе со своим папой и покормить птиц.
Помните, мы с вами говорили: " Что у птиц хорошая память на добрых людей".
Воспитатель: Ну вот вы и справились со своим заданием, вы все молодцы. Посмотрите сколько птиц на деревьях! Их мы сделали все вместе!
И я желаею вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу и всем, кто нас окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"У птиц хорошая память на добрых людей" | 1.75 МБ |
"Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры " | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие эмоциональной, выразительной речи детей через устное народное творчество.
Задачи: 1. Развивать активную речь детей. 2. Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках , сказках, припевках, колыбельных. 3. Сформировать у детей интерес к прошлому ж ителей воронежской губернии. 4. Обогащать словарный запас детей.
Актуальность : Недостаточный словарный запас детей; Односложная речь, состоящая из простых предложений; Неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; Плохая дикция.
Предварительная работа: р ассматривание иллюстраций, картин; чтение и заучивание потешек , закличек ; р азучивание русских народных хороводов; прослушивание музыкальных произведений.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Комната Сказок. Выставка «Костюмы Воронежской г убернии»
В комнате русского быта.
Ничто не убеждает лучше примера. (пословица) Знакомство с предметами русского быта .
Работа с детьми: Развивающие игры; Игры драматизации; Чтение художественных произведений; Рассказ детей и рассказ педагога: Разучивание наизусть потешек , скороговорок, прибауток и др.; Использование устного народного творчества в режимных моментах; Сочинение историй; Свободное и тематическое рисование; Лепка; Сюжетно-ролевые игры.
Русская народная песенка помогает запоминать слова, несет в себе свет и тепло.
Через устное народное творчество ребенок овладевает родным языком, осваивает его красоту, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Работа с родителями: Беседы с родителями на темы: « Роль устного народного творчества в жизни дошкольников» «Знакомство с воронежскими сказительницами Корольковой и Барышниковой» и др.
Консультации: «Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания» «Сказки , загадки, скороговорки, пословицы в развитии речи детей дошкольного возраста» «Роль русской природы в изобразительной деятельности » Совместное разучивание произведений устного народного творчества . Фольклорные праздники: Рождество , Масленица, Пасха , Троица и др.
Вывод: Устное народное творчество является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи в частности. Опыт старшего поколения передается младшему с сохранением творческого наследия.
Литература, используемая при подготовке к организованной образовательной деятельности : С.П.Толкачёва «Народный костюм Воронежской губернии» И.Н.Котова , А.С.Котова «Русские обряды и традиции» В.Н. Матова «Краеведение в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим стихи по картинкам. Хорошая память и дикция.
УЧИТЕ СТИХИ ПО КАРТИНКАМ - РАЗВИВАЙТЕ ПАМЯТЬ И ХОРОШУЮ ДИКЦИЮ...
Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...
Сценарий зимнего досуга для детей старшей группы «Щедрый вечер, добрый вечер, добрым людям на здоровье»
Темой мероприятия являются рождественские колядки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
Цель: Знакомство с профессиями людей. Задачи: • Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. • Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ......
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....
Конспект занятия в средней группе по программе "Добрый мир" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 2-3 лет) в рамках ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо».
В ходе занятия дети обобщили и расширили знания о хороших и плохих поступках, повторили и закрепили формы вежливых обращений с людьми....