Конспект на тему: "У птиц хорошая память на добрых людей"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Недомолкина Оксана Александровна

<--break->                                                                     

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

 

 

на тему:

 

 

 

 «У птиц хорошая память на добрых людей»

 

 

 

Провела: воспитатель

НЕДОМОЛКИНА

ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА

 

 

Воронеж 2016

 

 

Цель:

- повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- закреплять умение классифицировать птиц по признаку "зимующие - перелётные";

- расширять активный словарь в рамках темы;

- знакомить с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- формировать умение следовать устным инструкциям;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы (наблюдаемым объектом);

    - вызвать интерес к искусству оригами.

 

Развивающие:

-развивать способность работать руками;

- приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику;

- закреплять полученные знания и умения в различных видах детской деятельности.

 

Воспитательные:

 - подвести воспитанников  к пониманию и  желанию ухаживать за      птицами;

- развивать мотивацию к принятию самостоятельных решений, желание быть полезными;

- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

 Минутки вхождения в день.

 

Утром солнышко встаёт (руки поднять вверх)

И тепло всем раздаёт (дети обхватывают себя руками)

Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)

"Здравствуй, улица моя!" (выпрямить руки в стороны)

Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)

Отвечаю ветру я (покачать руками из стороны в сторону)

Здравствуй, Родина моя! (выпрями руки перед собой)

 

Воспитатель:  Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

     Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла в детский сад,  увидела, как                 дети кормят птиц.

    - Как вы думаете, доброе ли это дело? (ответы)

   - За что можно уважать человека?" (За добрые дела и поступки за помощь друг другу, за дружбу)

Воспитатель: В каждом человеке есть какое - нибудь  хорошее качество.

Некоторые умеют многое, а некоторые что-то одно, но зато очень хорошее. Значит, каждый из нас достоин уважения.

Уважаемые дети,  давайте сделаем круг добра и улыбнёмся соседу слева, соседу справа и улыбнёмся нашим гостям.

Молодцы ребята, мы всем подарили частичку добра и хорошего настроения.

У нас сегодня с вами хорошее настроение и София хочет поделиться с нами красивым стихотворением, давайте её послушаем.

Стихотворение:  

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

 

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго они кружат над лесами,

Над речными крутыми обрывами.

 

Возвращайтесь, птицы, весною,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумят молодой листвою

Каждый куст и каждое деревце.

 

Воспитатель: Спасибо София, молодец, какое красивое стихотворение ты рассказала.

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы)

- А почему вы так думаете? (ответы)

- Дети, а вам нравится время года осень? (ответы)

- А чем вам нравится осень?(ответы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня для вас есть красивые листики, но они не простые, а с загадками.

- Хотите загадаю?(ответы)

Загадки:

1. На шесте - дворец,

Во дворце певец. (скворец)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

3. Угадайте, что за птичка

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)

4. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Воспитатель:  Скажите, мне, ребята, какие из этих птиц зимующие, а какие перелётные? (ответы)

Ребята,  есть у меня игра одна, вам понравится она.

Игра: "Перелётные птицы"

По считалке выбирается"ветерок", становится в круг. Дети идут по кругу и проговаривают слова, по окончанию текста разбегаются, "ветерок"ловит, кого запятнал тот становится"ветерком".

Считалка к игре:

Ветер за море летал, Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех по одной! А потом взял выходной.

Наша очередь считать! Раз, два, три, четыре, пять.

Дети:

Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает!

Воспитатель:  Дети , мы с вами отдохнули, а теперь продолжим нашу беседу. Наступают холода.

- Как мы можем помочь птицам пережить холодное время? (ответы)

Правильно, ребята, это добрые дела.

А Машенька хочет нам рассказать стихотворение про синицу, давайте её послушаем.

Стихотворение" Синица".

К нам в окно стучится птичка -

Желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло,

Говорит: " У вас тепло...

А мне холодно. Обидно:

Зёрнышек нигде не видно.

Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек,

А ещё б немного сала

Мне бы в стужу не мешало...

С вами буду я дружить -

Обещайте лишь кормить.

Если вам не жалко крошек -

Созову своих подружек,

Вместе станем прилетать,

На окошке щебетать".

Воспитатель: У меня ещё один листочек, а на нём что-то изображено. (ответы)

Воспитатель: Ребята, это схема, изображающая птиц, которых мы будем с вами делать из бумаги.

Подойдите к столам, присаживайтесь, и перед тем как приступить к работе, давайте с вами разомнём пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика "Синица"

Скачет шустрая синица (пальцы сжать и разжать в кулаки)

Ей на месте не сидится (пальцы в кулачках, вращения кистями)

Прыг - скок, прыг - скок (пальцами одной руки "скачки" по ладони др. руки)

Завертелась, как волчок (кулаки сжаты "моталочка")

Вот присела на минутку (два пальца на ладони)

Почесала клювом грудку (почёсывание ладони)

И с дорожки на плетень, (ладони вместе)

Тили - тень, тили - тень! (ладони трутся друг о друга)

Воспитатель: Ну, вот,  наши пальцы готовы к работе.

 Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит схема изготовления птицы. Мы уже с вами умеем работать по схеме.

И сейчас посмотрите на экран, на нём вы видите  порядок складывания бумаги.

По одной схеме, но из разной бумаги мы будем делать зимующую птицу - синицу и перелётную птицу - скворца.

- Как вы думаете, из какой бумаги надо делать синицу? (жёлтая с голубым)

- А из какой скворца? (чёрная в белую крапинку)

Воспитатель: Я, вам предлагаю выбрать бумагу из которой вы будете делать свою птицу.

А теперь, я , вам ещё раз напомню последовательность изготовления птицы.

Приступаем к работе.

 ( Под спокойную мелодию дети делают птиц в стиле оригами)

Воспитатель: - Ребята, если кто-то забыл, перед вами лежит схема, можете ею воспользоваться.

Воспитатель:  Дети, вы справились с работой? (ответы)

 А теперь возьмите своих птиц,  подойдите все ко мне и мы поиграем в игру: "На какое дерево села птица ".

- Скажите мне, какое дерево стоит справа от нас? (с листьями, осеннее дерево)

- А какое дерево слева? (голое, зимнее дерево)

Вам сейчас необходимо подумать и решить, на какое дерево сядет ваша птица.

Итак, сажаем: "Раз, два, три - птица на дерево лети!"

- Как называются птицы, которые сидят на дереве с листьями? (перелётные - скворцы)

- А как называются птицы, которые сидят на дереве без листьев? (зимующие - синицы)

Воспитатель: Я, ребята, хочу вам предложить совершить доброе дело - повесить на прогулке кормушку, которую Маша приготовила вместе со своим папой и покормить птиц.

Помните, мы с вами говорили: " Что у птиц хорошая память на добрых людей".

Воспитатель: Ну вот вы и справились со своим заданием,  вы все молодцы. Посмотрите сколько птиц на деревьях! Их мы сделали все вместе!

И я желаею вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу и всем, кто нас окружает.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида №151» Воспитатель Недомолкина Оксана Александровна. Презентация на тему: «Приобщение д етей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Слайд 2

Цель: Развитие эмоциональной, выразительной речи детей через устное народное творчество.

Слайд 3

Задачи: 1. Развивать активную речь детей. 2. Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках , сказках, припевках, колыбельных. 3. Сформировать у детей интерес к прошлому ж ителей воронежской губернии. 4. Обогащать словарный запас детей.

Слайд 4

Актуальность : Недостаточный словарный запас детей; Односложная речь, состоящая из простых предложений; Неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; Плохая дикция.

Слайд 6

Предварительная работа: р ассматривание иллюстраций, картин; чтение и заучивание потешек , закличек ; р азучивание русских народных хороводов; прослушивание музыкальных произведений.

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда.

Слайд 8

Комната Сказок. Выставка «Костюмы Воронежской г убернии»

Слайд 9

В комнате русского быта.

Слайд 10

Ничто не убеждает лучше примера. (пословица) Знакомство с предметами русского быта .

Слайд 11

Работа с детьми: Развивающие игры; Игры драматизации; Чтение художественных произведений; Рассказ детей и рассказ педагога: Разучивание наизусть потешек , скороговорок, прибауток и др.; Использование устного народного творчества в режимных моментах; Сочинение историй; Свободное и тематическое рисование; Лепка; Сюжетно-ролевые игры.

Слайд 12

Русская народная песенка помогает запоминать слова, несет в себе свет и тепло.

Слайд 13

Через устное народное творчество ребенок овладевает родным языком, осваивает его красоту, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Слайд 14

Работа с родителями: Беседы с родителями на темы: « Роль устного народного творчества в жизни дошкольников» «Знакомство с воронежскими сказительницами Корольковой и Барышниковой» и др.

Слайд 15

Консультации: «Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания» «Сказки , загадки, скороговорки, пословицы в развитии речи детей дошкольного возраста» «Роль русской природы в изобразительной деятельности » Совместное разучивание произведений устного народного творчества . Фольклорные праздники: Рождество , Масленица, Пасха , Троица и др.

Слайд 16

Вывод: Устное народное творчество является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи в частности. Опыт старшего поколения передается младшему с сохранением творческого наследия.

Слайд 17

Литература, используемая при подготовке к организованной образовательной деятельности : С.П.Толкачёва «Народный костюм Воронежской губернии» И.Н.Котова , А.С.Котова «Русские обряды и традиции» В.Н. Матова «Краеведение в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи по картинкам. Хорошая память и дикция.

УЧИТЕ СТИХИ ПО КАРТИНКАМ - РАЗВИВАЙТЕ ПАМЯТЬ И ХОРОШУЮ ДИКЦИЮ...

Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Цель: Знакомство с профессиями людей. Задачи: • Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. • Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ......

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....

Конспект занятия в средней группе по программе "Добрый мир" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития....