игры для развития предпосылок критического мышления
картотека (старшая группа)

Шалыгина Мария Сергеевна

Технология развития критического мышления – это один из новейших методов, разработанных для развития начального уровня самостоятельности в жизни, а не в учебе. Игры на развитие критического мышления учат детей принимать решения, анализировать свои действия и действия окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_predposylok_razvitiya_kreticheskogo_myshleniya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Как видят мир животные, насекомые, птицы?»

Цель: научить детей строить гипотезы.

Материал: лист белой бумаги, цветные карандаши.

Руководство: взрослый рассказывает детям, что все животные видят мир по – своему в зависимости от своих размеров, среды обитания, устройства зрения и т.д. Например, кошка слабо различает все цвета, кроме серого, но способна видеть много его оттенков; к тому же кошка небольшого размера, и то, что нам кажется маленьким, для нее большое и т.д. Взрослый просит каждого ребенка представить себя каким - нибудь животным (кошкой, лежащей на окне и смотрящей вниз; пчелой, опустившейся на цветок; собакой, сидящей в будке; птицей, летящей над крышей домов и т.д.) и попытаться зарисовать мир глазами этого животного.

Пчела опустилась на цветок.

Крупные глаза ПЧЕЛЫ состоят из множества маленьких глазок - фасеток. Каждая фасетка воспринимает лишь часть изображения. Части складываются в одну картину, и пчела видит «мозаичное панно» окружающего мира. Пчела видит мир в ультрафиолетовом цвете.

Собака сидит в будке.

СОБАКА - видит коричневый, синий и желтый. У нее периферийное зрение, как у человека. Кроме того, они способны различить до сорока оттенков серого цвета. 

Кошка лежит на окне и смотрит вниз.

КОШКА - как и собака видит коричневый, синий, желтый. Кроме того, они способны различить до сорока оттенков серого цвета. 

Птица летит над крышами домов.

ПТИЦА - видит ультрафиолет, которого человек не видит. Они могут одинаково хорошо видеть сразу два объекта, находящихся в стороне друг от друга. У птиц глаза как бинокль.

Комар, уселся на руку человека.

Глаза комара состоят из множества маленьких линз – фасеток и видят очень плохо. Такие глаза называют сложными, или фасеточными; они дают мозаичное изображение объектов и видит мир в ультрафиолетовом цвете.

Игра «Волшебные ладошки»

Рассмотреть ладошки и попробовать найти изображение букв, вывод: все ладони разные, но на каждой можно найти начертание нескольких букв.

Игра «Сказка»

Рассказываем сказку: «Я расскажу тебе историю, а ты внимательно слушай, и там где будет неправда, говори «Так не бывает!!!» Примером такой сказки может быть: «Жил -был маленький зайчик. Он жил в большом красивом лесу. Его лучшим другом был волк Вася…»

Игра «Что напутал художник»

Можно найти в интернете или развивающих книгах специальные картинки, изображающие нереальных животных или смешанных времен года. Ребенок пусть внимательно посмотрит и подправит нерадивого художника.

Игра « Назови лишнее слово»

Назовите группе детей логический ряд слов, одно из которых не будет соответствовать логике. Дети угадывают это слово. Например, вы называете: «птица, рыба, стакан». В этом случае лишний стакан.

Игра «Найди клад»

Нарисуйте на ватмане план местности. Например, двора или дома, если он отличается большой площадью. Отметьте на рисунке графически ориентиры, на которые сможет опираться подопечный. Ориентирами могут быть деревья, беседки, дома, магазины. Заранее выберите место и спрячьте на нем награду в виде конфет или игрушки. Малышу тяжело ориентироваться по карте на первых этапах, поэтому рисуйте их предельно несложными.

Игра «Верю или нет»

Называйте ребятам явления. Например: идет дождь, яблоко красное, слива оранжевая. Утверждения должны быть как правдивыми, так и ложными. Дети должны отвечать, верят они или нет вашим утверждениям.

Игра «Ассоциации»

Прочитайте ребятам небольшие отрывки текста. После прочтения каждого отрывка, предложите им рассказать об ассоциациях, которые у них появились.

Игра «Сравни»

Попросите детей сравнить птицу и бабочку, пчелу и шмеля, яблоко и грушу и т. д. и назвать отличия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:"Кроссенс-технология в развитии предпосылок критического мышления старших дошкольников"

Кроссенс – технология в развитии предпосылок критического мышления у старших дошкольников КРОССЕНС означает «пересечение смыслов». Девять изображений расставлены так, что каждая карт...

«Формирование предпосылок критического мышления с помощью «Triplexgrata».

В этой статье представлен материал  об одной из универсальных технологий, вызывающей интерес педагогов, родителей, детей - технологии развития  критического мышления. О создании систем...

«Технология кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»

laquo;Технология кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»...

Развитие основ критического мышления старших дошкольников в дошкольных образовательных организациях

В статье актуализируется проблема развития основ критического мышления  старших дошкольников, рассмотрено понятие основы критического мышления,  выделены элементы критического мышления старш...

гуманитарный методологический подход к развитию основ критического мышления старших дошкольников посредством инновационных технологий

статья описывает актуальность развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Автор развернуто освещает целесообразность гуманитарного подхода в образовании, и, ссылаясь на личны...

Консультация «Технология Кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»

В связи с развитием интерактивных коммуникаций передовые идеи обучения и воспитания воплощаются в форму технологий.Одной из общепризнанных является - технология развивающего обучения....