Кроссенс-технология в развитии предпосылок критического мышления старших дошкольников
методическая разработка

Рябцева Татьяна Евгеньевна

Алгоритм составления и способы использования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura.docx333.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:

Развитие предпосылок критического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Задачи

  • Изучить литературу по теме
  • Создать условия для внедрения технологии в ОД (составить картотеку кроссенсов, подготовить предметно-развивающую среду и т.д)

  • Учить анализировать процесс собственных рассуждений (рефлексия)
  • Развивать коммуникативные навыки: желание вступать в контакт, умение сотрудничать, умение находить общие решения

Слово «Кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов».

Эта уникальная идея принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко.

Ассоциативная головоломка нового поколения Кроссенс, впервые опубликованный в 2002 году в журнале "Наука и жизнь", представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратов для «Крестиков - ноликов

". Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными. 

Алгоритм создания кроссенса:

1. Определение тематики, общей идеи.  2. Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к теме.  3. Нахождение связей между элементами, определение последовательности.  4. Выделение элементов, имеющих 3 и более связей.  5. Концентрация смысла в одном элементе (центр).  

6. Выделение отличительных черт каждого элемента.  7. Подбор изображений, иллюстрирующих элементы.  8. Замена прямых образов символическими.  9. Построение ассоциативной связи между образами.  10. Выход на новый уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:"Кроссенс-технология в развитии предпосылок критического мышления старших дошкольников"

Кроссенс – технология в развитии предпосылок критического мышления у старших дошкольников КРОССЕНС означает «пересечение смыслов». Девять изображений расставлены так, что каждая карт...

игры для развития предпосылок критического мышления

Технология развития критического мышления – это один из новейших методов, разработанных для развития начального уровня самостоятельности в жизни, а не в учебе. Игры на развитие критического мышл...

«Технология кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»

laquo;Технология кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»...

Развитие основ критического мышления старших дошкольников в дошкольных образовательных организациях

В статье актуализируется проблема развития основ критического мышления  старших дошкольников, рассмотрено понятие основы критического мышления,  выделены элементы критического мышления старш...

гуманитарный методологический подход к развитию основ критического мышления старших дошкольников посредством инновационных технологий

статья описывает актуальность развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Автор развернуто освещает целесообразность гуманитарного подхода в образовании, и, ссылаясь на личны...

Мастер - класс «CUBORO-Basis» – средство развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников

Мастер - класс «CUBORO-Basis» – средство развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников...

Консультация «Технология Кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»

В связи с развитием интерактивных коммуникаций передовые идеи обучения и воспитания воплощаются в форму технологий.Одной из общепризнанных является - технология развивающего обучения....