Кроссенс-технология в развитии предпосылок критического мышления старших дошкольников
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие предпосылок критического мышления у детей старшего дошкольного возраста | Задачи
|
| Слово «Кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов». |
Эта уникальная идея принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко. | Ассоциативная головоломка нового поколения Кроссенс, впервые опубликованный в 2002 году в журнале "Наука и жизнь", представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратов для «Крестиков - ноликов | ". Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными. | Алгоритм создания кроссенса: 1. Определение тематики, общей идеи. 2. Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к теме. 3. Нахождение связей между элементами, определение последовательности. 4. Выделение элементов, имеющих 3 и более связей. 5. Концентрация смысла в одном элементе (центр). |
6. Выделение отличительных черт каждого элемента. 7. Подбор изображений, иллюстрирующих элементы. 8. Замена прямых образов символическими. 9. Построение ассоциативной связи между образами. 10. Выход на новый уровень. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:"Кроссенс-технология в развитии предпосылок критического мышления старших дошкольников"
Кроссенс – технология в развитии предпосылок критического мышления у старших дошкольников КРОССЕНС означает «пересечение смыслов». Девять изображений расставлены так, что каждая карт...
игры для развития предпосылок критического мышления
Технология развития критического мышления – это один из новейших методов, разработанных для развития начального уровня самостоятельности в жизни, а не в учебе. Игры на развитие критического мышл...
«Технология кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»
laquo;Технология кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»...
Развитие основ критического мышления старших дошкольников в дошкольных образовательных организациях
В статье актуализируется проблема развития основ критического мышления старших дошкольников, рассмотрено понятие основы критического мышления, выделены элементы критического мышления старш...
гуманитарный методологический подход к развитию основ критического мышления старших дошкольников посредством инновационных технологий
статья описывает актуальность развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Автор развернуто освещает целесообразность гуманитарного подхода в образовании, и, ссылаясь на личны...
Мастер - класс «CUBORO-Basis» – средство развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников
Мастер - класс «CUBORO-Basis» – средство развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников...
Консультация «Технология Кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»
В связи с развитием интерактивных коммуникаций передовые идеи обучения и воспитания воплощаются в форму технологий.Одной из общепризнанных является - технология развивающего обучения....