Эссе "Я -педагог"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Я-педагог»
«Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь»
В.А.Сухомлинский
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, правильный ли выбор ты сделал? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается загадкой.
Когда наступает пора определения жизненных целей, приоритетов, наступает очень важный период, и от сделанного тобой выбора зависит вся дальнейшая жизнь. Профессия воспитатель нашла меня не сразу. Может так сложились обстоятельства в моей жизни, или сама судьба решила показать мне правильность моего выбора, предоставив мне возможность до того, как стать воспитателем, попробовать себя в других сферах деятельности. Но сейчас, анализируя тот опыт, вспоминая свою работу в обувном магазине, где я трудилась в отделе детской обуви, и родители, уходя с покупками и улыбающимися детьми, говорили мне о том, что мне нужно быть не продавцом, а воспитателем в детском саду, я понимаю, что так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному-знакомству с миром доброты, искренности и любви, с миром детства. С рождением ребенка все изменилось, и судьба привела меня в детский сад. Тут я встретила много интересных людей, болеющих за свое дело, обожающих детей и свою работу, талантливых, с горящими сердцами, воплощающих сказки в жизнь. И глядя на них, я поняла, что я хочу быть не просто воспитателем (согласно записи в трудовой книжке), а второй мамой деткам в группе.
Что значит быть педагогом? Это значит принимать ребенка таким, какой он есть, не подавляя его личности, самостоятельности, активности, одним словом уважать право ребенка быть собой. Быть воспитателем-это огромная ответственность. Такой труд по плечу лишь тому, кто искренне любит свое дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, неутомимый экспериментатор и пытливый наблюдатель. Великий педагог Г.Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать.». Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя. И настоящий педагог любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, находит в каждом изюминку и отдает каждому частичку своей души. Для себя я определила первостепенные ценности в общении с детьми, которыми руководствуюсь в работе- вера в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено, уважение его любопытства, вопросов и идей.
«Хорошо может учить тот, кто умеет быть интересным и вдохновляющим» А.Цветков. Как уставшая, замученная заботами, мать не может научить ребенка быть счастливым, так и неудовлетворенный жизнью педагог не научит любить жизнь, преодолевать трудности. Желая быть хорошим педагогом, я ищу в своей работе интересное, в жизни веселое, в себе ресурсное. Что может быть интереснее детей с их рассуждениями и высказываниями? А что они требуют взамен от нас-взрослых? Самую малость: «прими меня таким, какой я есть».
Я думаю, что работа педагога -это некий симбиоз науки и творчества. Современному обществу нужны люди, способные действовать самостоятельно, быть ответственным за свое дело. И поэтому современный воспитатель должен идти в ногу со временем, стараться быть в курсе новинок, актуальных событий в области педагогики и технологии образования дошкольников, развиваться, узнавать и применять новые технологии. Современные дети не могут представит свою жизнь без компьютеров. А почему бы не сделать это занятие полезным, предложив детям развивающие игры и упражнения? Появились новые развивающие игры, игрушки? Включите их в свою деятельность с ребенком. Если педагог сможет заинтересовать детей, будет использовать современные технологии, мультимедийные средства, то это залог успеха, взаимопонимания и положительной динамики в развитии ребенка.
Может быть мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, но это не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть-своих детей, которые непременно вырастут. А какими они вырастут во много зависит от меня. В своей работе я ориентируюсь на то, что наши дети- это будущие взрослые. Это учитель, который будет учить моих внуков, это врач, который будет меня лечить меня, это полицейский, который будет охранять наш покой, а кто-то, возможно, даже совершит подвиг, но они непременно внесут свой вклад во благо нашей страны. И я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому, что я отдаю каждому из них свой труд, частичку своего сердца. И поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей.
Многие скажут: «Да что это за профессия-воспитатель? Вечно вытирать носы и никакой благодарности?», я хочу ответить им очень хорошими словами
Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!
Подхожу утром к детскому саду, и ловлю себя на мысли, что иду к ним, к своим деткам, чтобы слышать их вопросы, которые они задают наперебой, хвалятся, рассказывают что-то, признаются в любви, и каждый старается тебя коснуться, привлечь внимание. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга, просто от того, что ты пришла. Я вижу улыбки детей и счастливые лица родителей, и понимаю, то я здесь, на этом месте не напрасно, что я нужна им. Я мама, вторая мама для своих 25 детишек. И спросив себя еще раз- Ира, правильный ли выбор ты сделала? Я с уверенностью могу сказать-да! Я воспитатель- и я горжусь этим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...