Деловая игра с педагогами "Лестница личностного роста"
консультация

Логунова Нонна Викторовна

Деловая игра с педагогами "Лестница личностного роста" направлена на формирование уверенности в себе, повышение профессиональной компетентности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovye_igry_s_vospitatelyami.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Деловые игры с педагогами ДОУ

  Одним из главных условий создания благоприятного климата в ДОУ считаем сохранение личного достоинства педагога. Только уважение к личности, только под держка и взаимопомощь, только доброже лательность и терпимость способствуют развитию самоуважения и самоприятия.

         Деловая игра «Лестница личностного роста»

Цель. Развивать толерантность; создавать активный творческий настрой в педагогическом коллективе.

Ход игры

Мы - педагоги, а это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина. Поэтому нам нужно научиться взвешивать каждое свое слово, обдумывать каждый свой поступок.

Живя, мы словно поднимаемся по лестнице (рису ем лестницу, состоящую из четырех ступенек).

Первая ступенька, или «Я».

Упражнение «Кто я? Какая я?» (за 3 минуты необходимо написать по 10 слов напротив каждого во проса). Далее следует обсуждение:

  • У кого больше 10 слов? У кого меньше?
  • Кому трудно (легко) было найти слова? Почему? Итак, мы попытались открыто и честно взглянуть на себя; тем самым преодолели первую ступеньку.

Вторая ступенька, или «Мир людей». Именно в мире людей каждый из нас осознает, что он не один, завязывает отношения, испытывает эмоции, прояв ляет характер.

Упражнение «Со мною вот что происходит...». Не обходимо продолжить предложенные фразы, взгля нув на них через призму взаимоотношений с людьми.

  • Я грущу, когда...
  • Мне весело, когда...
  • Я обижаюсь, когда...
  • Я злюсь, когда...
  • Я радуюсь, когда...
  • Мне не нравится, когда...
  • Я теряюсь, когда...
  • Я страдаю, когда...
  • Я плачу, когда...

Общение с людьми вызывает разные эмоции. Спектр их огромен - от положительных до отрицательных. По силе и накалу они тоже бывают разны ми. Можно утонуть в море отрицательных эмоций - и тогда мы получим в ответ психосоматические, невротические заболевания, стрессы, отрицательный фон настроения, пессимизм. А можно взглянуть на ту же ситуацию с другой стороны, минусы обращая в плюсы.

Игра «Хорошо-плохо» (на примере конкретной ситуации). Важно не быть рабами своих эмоций. На до всегда настраивать себя на хорошее. Важно, когда люди тебя понимают. Беды происходят прежде всего от непонимания: не поняли друг друга - и разошлись, не поняли внутренний мир другого человека - и не поучаствовали в его судьбе. Давайте попробуем понять друг друга!

Игра «Пойми меня» (не называя слова, объяснить его значение при помощи вербальных и невербаль ных средств коммуникации). Примеры слов: радость, сострадание, улыбка, терпение, участие. Мы попытались объяснить значение этих слов и, глав ное, понять друг друга.

Третья ступенька, или «Окружающий мир». Окружающий мир - это пространство, в котором мы существуем. Иногда оно расширяется до размеров целой страны, а иногда сжимается до пределов комнаты. Светлые моменты справедливости соседствуют с мрачными проявлениями жестокости и обмана. Как часто мы смотрим на мир грустными глазами! Обстоятельства делают утро хмурым, настроение унылым, глаза мокрыми, дела заброшенными. Вот здесь наше Я подвергается настоящему испытанию: «Как вы жить и не сломаться?», «Как найти свое место в мире?». Что бы ни случилось, какой бы ни была жизнь, надо всегда пытаться искать повод для радости.

Игра «Найди плюсы»

  • Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.
  • На улице машина обрызгала водой ваше новое пальто.
  • Вы опоздали на поезд.
  • Вы утром не завтракали, и обед не предвидится.
  • Вы сломали ногу.
  • Обокрали вашу квартиру.
  • Вас обругал начальник.
  • Вас уволили с работы.
  • Вас вызвали в школу.

Важно отличать действительные ценности от мнимых. Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью! Радость начинается только с нас, а не с кого-то и не с чего-то. А умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли понять их боль? Хватит ли нам сердца порадоваться за талантливого человека?

Четвертая ступенька, или «Творческая мастерская». Это самая высокая ступень. Подъем на нее не легок. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и все, что нас окружает. И пусть сердечная недостаточность будет уделом равнодушных и не радостных людей. А мы будем учиться получать удовольствие от совместной творческой деятельности.

Игра «Волшебная палочка». Каждая команда полу чает творческое задание, которое должна выполнить за определенное время. Примеры заданий: рисование по кругу на заданную тему; совместное рисование, в результате которого должен получиться рису нок с общим сюжетом; придумывание предложения с заданным словом по кругу («солнце»); лепка или аппликация по кругу.

Что вы почувствовали, коллеги? Ответственность? Друг друга? Радость совместного творчества? Волшебная эстафетная палочка не дала вам уйти с дистанции или выполнить свою часть работы не на должном уровне, подвести команду. А в целом получилось здорово!

Сегодня это была всего лишь игра, но она показала, что сердце у нас не очерствело, а душа наполнена светом доброты, сочувствия и понимания. У нас еще много времени впереди, чтобы продолжать созидать добро, ибо именно к этому мы стремимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия- как возможность интеллектуально- личностного роста дошкольников

Из глубины веков человечество воспитывалось на произведениях художественной литературы. Особую ценность имели и имеют сказки. Именно этот жанр ярко демонстрирует постигающему законы мира ребёнку ...

Деловая игра с педагогами "Лестница личностного роста"

 В дошкольном учреждении педагог проводит значительную часть жизни. Насколько комфортно он чувствует себя здесь? Находится ли он в гармонии с миром и самим собой? Что нужно изменить, чтобы...

КОНСПЕК тренинга личностного роста "Роль педагога в организации игры"

Психологическое просвещение педагогов — еще одна традиционная составляющая психологической практики.Психологическое просвещение, является одним из разделов профилактической деятельности специалиста-пс...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ «ПУТЬ К УСПЕХУ». С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дума...

Деловая игра «Личностно – ориентированный подход в работе с дошкольниками в режиме дня»

Личностно-ориентированный подход — это концентрация внимания педагога на целостной личности ребёнка, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и д...