Развитие пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Данное занятие позволит воспитанникам совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и во времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_razvitie_prostranstvennyh_i_vremennyh_predstavleniy_detey_starshego_doshkolnogo_1.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и во времени
Задачи: Развивать пространственные представления : -ориентируясь на себя (точка отсчета «от себя»); -ориентируясь на окружающее пространство (точка отсчета «от предмета»);
-определять словом местоположение себя и других объектов; -ориентируясь в 3-х мерном пространстве в движении; -ориентируясь на плоскости в 2-х мерном пространстве.
Закреплять и углублять представления о таких временных отрезках, как год, времена года, месяца, дни недели и части суток.
Пространство
Точка отсчета «от себя» * Что вокруг? * Где стоит игрушка? * Холодно-горячо * Сделай, как я ! * Назови соседа * Магазин
Точка отсчета «от одушевленного/ неодушевленного предмета» * Отгадай, где? * Найди игрушку * Фотограф * Где, что лежит?
Определить словом местоположения себя и других объектов * Полет бабочки * Веселые матрешки * Назови где находишься * Скажи, что изменилось.
Ориентировка в 3-х мерном пространстве в движении * Куда пойдешь, то и найдешь * Синхронное плавание * Утренняя гимнастика * Задания с флажками и другими предметами
Ориентировка на плоскости * Волшебный коврик * Куда плывет рыбка? * Куда летит ракета? *Расположи фигуры * Графические диктанты
Время
Времена года, месяцы
Дни недели и части суток
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ ВО ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ ВО ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы
Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы...
Развитие пространственного мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста средствами магнитного конструктора Magformers
СЛАЙД 2 ФГОС определяет один из принципов дошкольного образования – формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. В области ...
Консультация для родителей : "Формирования временных представлений детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы"
При формировании у детей дошкольного возраста временных представлений возникают определенные сложности: детям трудно воспринимать отдельные части суток, ориентироваться во времени, они могут опаздыват...
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста.
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста....
Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...
Опытно - экспериментальная работа состояния уровня развития представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста
Формирование временных представлений имеет важное значение, не только как один из аспектов готовности к школе, но и как универсальное умение - «умение оперировать временными образами выступает в...