Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Страна воспитанных детей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Таранович Залина Юниевна

Конспект по познавательному развитию

в старшей группе на тему: «Страна воспитанных детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_2.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение МБДОУ № 15

Конспект по познавательному развитию

в старшей группе на тему: «Страна воспитанных детей»

Воспитатель: Таранович З. Ю.

            МБДОУ д/сад № 15

       ст. Попутная

   21.04.2017 г.

Тема: «Страна воспитанных детей»

Цели и задачи:

- обучать речевому этикету (выбор уместной в определенной ситуации формулы речевого общения, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами);

- упражнять в умении разрешать достаточно сложные ситуации;

- приучать считаться с другими;

- формировать умение ставить себя на место другого;

- предвидеть последствия того или иного поступка;

- эмоционально сближать детей;

- стимулировать воображение, фантазию.

Предварительная работа

Чтение художественных произведений  (Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей»; В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; Е. Благина «Посидим в тишине»; В. Сухомлинский «Почему плачет синичка»; М. Пришвин «Глоток молока»; Н. Сладков «Друг или враг»), сказок (нанайская «Айога», татарская «Три сестры»).

Разучивание пословиц и поговорок. Настольные и дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Да и нет», «Наоборот». Музыкальное оформление. Песня-танец «Добрый жук»; песня «Пропала собака».

Материал:

Листы белой бумаги с кляксами, план маршрута. Оформленный зал в соответствии с маршрутом. Атрибуты к рассказу, инсценировка В. Осеевой «Сыновья», к проблемной ситуации «Качели», игрушечный жучок.

Ход занятия

(На скамейке сидит очень сердитый мальчик)

Воспитатель. Как тебя зовут? Почему ты такой сердитый.

Мальчик. Меня зовут Рома. Я сегодня поссорился с ребятами. Они рассердились на меня и прогнали. Нагрубил маме, а по дороге в детский сад их рогатки стрелял в птиц.

Воспитатель. Оказывается, Рома совсем не знает правил поведения! Ему надо помочь. Мы собираемся в страну воспитанных детей. Возьмем его с собой? Правда, путь туда не близкий, но очень интересный! Я взяла план нашего маршрута, по которому мы будем передвигаться. В путь! Но сначала вспомните пословицы и поговорки и о добрых словах.

Дети. 

«Доброе слово и кошке приятно»

«Доброе слово дороже богатства»

«Ласковое слово, что весенний день»

(Воспитатель предлагает объяснить смысл некоторых пословиц и поговорок)

Воспитатель. Дети, по маршруту нас ждут картинки-загадки.

(Детям предлагает ситуацию нравственного характера)

Мальчик и девочка встретились в дверях:

Кто должен уступить дорогу? (Вежливый, воспитанный) 

Одна девочка жаловалась маме: « У нас во дворе мальчик невежливый, зовет меня Дашкой».

«А ты как его зовешь?» - спросила мама.

«А я вообще никак его не зову, я ему кричу: Эй, ты!»

Как им помочь?

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, вы очень здорово придумали. Идем дальше! Перед нами два разных человека. Давайте внимательно рассмотрим их. А как вы думаете, чем они отличаются друг от друга.

Дети. Один – злой, сердитый, другой – веселый забавный.

Воспитатель. Вокруг них разбросаны картинки (картинки с изображением отрицательных и положительных поступков).

Перед нами сложная задача. Мы должны выбрать картинки и положить рядом с этими человечками.

(Дети должны внимательно рассмотреть картинки и оценить поступки героев).

Воспитатель. Дети, вы замечательно справились с трудным заданием. Где добро, вежливые слова, никто никого не обижает, там всегда весело. И наоборот, где драки и грубость, там всегда плохое настроение.

(Дети раскладывают картинки около персонажей)

Воспитатель. Посмотрите, кто сел мне на ладошку (игрушка-жучок). Правильно, веселый жучок. Он приглашает нас на задорный танец.

(исполняют танец «Добрый жук»)

А вот и знакомое нам слово. Какое? Отгадайте!

Кто вас, дети, крепко любит?

Кто вас больше всех голубит?

Дети. Мама!

Воспитатель. Верно, мама! Вы любите своих мам и не огорчаете их?

(ответы детей).

А я знаю одного мальчика, который обиделся на свою маму. И тогда все вокруг стало не таким, как было раньше. Не светит солнце, конфеты стали несладкими, ничего не получается. Он задумался, и в результате понял причину случившегося. Рома, прочти стихотворение, пожалуйста!

Рома.

Причина в том, скажу вам прямо,

Что на меня в обиде мама…

Что ж все исправить не спешу?

Пойду, прощения попрошу.

(А. Костецкий)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, правильное ли решение принял Рома?

(ответы детей)

Воспитатель. Порадовал  Рома нас,  показал, как  нужно правильно вести себя с родителями. Какие вы знаете произведения, в которых дети заботятся о маме?

Дети. «Трудный вечер» Н. Артюховой, «Посидим в тишине» Е. Благиной.

Воспитатель. Знаем мы и такие произведения, в которых дети не жалеют своих мам и огорчают их. Помните?

Дети. «Айога» (ногайская сказка), «Три сестры» (татарская сказка)

(Далее инсценировка рассказа В. Осеевой «Сыновья»)

Воспитатель. Почему же все-таки старик увидел только одного сына? (ответы детей).

Верно! Давайте вспомним замечательную русскую поговорку: «При солнышке тепло – при матери добро»

(Проводится пальчиковая гимнастика «Смешные человечки». Затем звучит мелодия песни «Пропала собака». Дети подпевают).

Воспитатель. О чем песня? Грустная она или весёлая? Верно! Мальчик потерял своего четвероногого друга, поэтому и грустит. Мы должны заботиться о братьях наших меньших и никогда не причинять им зла. Вспомним знакомые нам рассказы об этом.

Дети. 

«Почему плачет синичка» В. Сухомлинского;

«Глоток молока» М. Пришвина»;

«Друг или враг» Н. Сладкова.        

(Дети показывают инсценировку проблемной ситуации «Качели». «Маша уговаривает Катю сделать качели на дереве. Сначала Катя соглашается, но затем, подняв голову  увидев гнездо, твердо говорит: «Нет». Маша удивляется и спрашивает: «Почему?» Дети отвечают на этот вопрос. Помогают Маше понять, почему нельзя делать качели на этом дереве).

Воспитатель. А как мы с вами заботимся о природе?

Дети. Не ломаем ветки деревьев и кустов, не рвем цветы. Не обижаем животных. Подкармливаем зимой птиц. Подсказываем другим, как надо себя вести и т.д.

Воспитатель. Ребята! Вы настоящие защитники природы! Дети, вы поняли, что Рома сегодня исполнял роль невоспитанного и грубого мальчика, чтобы мы поняли, как некрасиво он себя вел, и никогда так не поступали? На самом деле Рома очень воспитанный и вежливый мальчик! Ой, ребята, а что это у нас за кляксы? Наверное, они решили нам испортить настроение. Но ничего у клякс не получится! Сейчас мы их быстренько превратим в нечто забавное, озорное и веселое.

(Предлагает сыграть в игру «Кляксография»: выбрать любую кляксу и на ее основе нарисовать что-нибудь забавное)

Какие вы дружные и заботливые! Как бережно относитесь к природе! Как много знаете сказок и рассказов! Сейчас мы будем дарить друг другу красивые слова! Они называются комплиментами. Кто их больше всех любит? Правильно, все, но особенно девочки и женщины. Как их надо произносить?

(ласковым, нежным голосом, с улыбкой)

Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в  страну сказок"...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Задачи:1.     Расширение глагольной лексики детей старшего дошкольного возраста.2.      Закрепить понятие «зимующие» птицы;3....

Конспект ООД Познавательное развитие в старшей группе на тему «Дети имеют право на отдых.»

Познакомить с понятием отдых, учить интересно проводить свободное время....