Комплексно-тематическое планирование на тему "День Матери" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование на тему "День Матери" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_mamin_denvospitatelno.docx | 49.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (25.11.19-29.11.19) )
ГРУППА: СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА:»Моя семья» (День Матери)
ЦЕЛЬ: Формировать образ Я.Развивать представления о своем внешнем облике, называть имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Спортивный праздник. Воспитатели :Журавлёва О.Ю Нарикова Е,А ДАТА 27.11.19
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 25.11.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Как я провел выходные с семьей?»- учить детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать знакомые события, описывать действия, поступки людей, активизировать словарь. | Повторить работу над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорки и скороговорки, повторить стихи о маме с Вероникой , Афиной. | Ситуативный разговор Моя мама – какая она» пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра - «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: ООМ:"МАМА МИЛАЯ МОЯ" П.С:: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери. учить детей составлять описательные рассказы по фотографии формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы; учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями; Развивать умения составлять рассказ о маме, используя фотографии; развивать творческие способности детей. воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за солнцем. П/И «Повар и котята». «Отгадай, чей голосок». Д/и «Угадай игрушку» | Упражнять в развитии координации движений, равновесие «Пройди – не упади» (ходьба по веревочке с Соней К, Артёмом. | Ситуативный разговор- « Чем любит мама заниматься дома» | Обогащение материалами игры-«Помощники» Вынос оборудования для труда на участке- подмести дорожки, помощь в подсыпке песком скользких мест. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение В. Драгунский «Что я люблю». | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. | В ИЗО студии.: Рисование на тему «Я и моя семья». Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать. | Работа в центре книг: Рассматривание семейных альбомов «В кругу семьи».Продолжать вместе с детьми рассматривать семейные альбомы, рассказывать о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из жизни. Внесение настольно-печатных игр- | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Замри» «Солнышко» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК 26.11.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».- учить детей составлять рассказ по картине, выделяя ее наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарищей, дополнять рассказ | Повторить форм-ание элементарных математических представлений «Цифры соседи» Дидактическая игра «Соседи справа, соседи слева» с Ромой, Надей. | Ситуативный разговор «Как наши мамы заботятся о нас».-формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка. Глазная гимнастика | Работа в центре творчества: рассматривание альбома «образ матери в искусстве»знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности Экспериментирование- Составление посуды из палочек Кьюзинера по образцу. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Подготовка к фотовыставке «Наши мамы» | |||
Организованная образовательная деятельность | Худож.-эстетич., | Изобразительная деятельность: Рисование«Для моей мамочки».П.С: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. использовать традиционную технику рисования и технику мятой бумаги; развить желание использовать в рисовании разнообразие цветов; воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца; воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, стремление ей помогать, радовать ее . | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за трудом дворника. П/И «Замри» «Солнышко» Д/и«Побери словечко» | Упражнять в игре«Ныряем в океан». Учить детей прыжкам с высоты в обозначенное место с Марусей Викой. | Ситуативный разговор«Неожиданная встреча» -объяснить правила взаимодействия с незнакомыми. | Обогащение материалами игры- очистка участка от сухих веточек -воспитывать желание коллективно трудиться. Вынос оборудования для труда на участке | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца». | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - Слушание музыкального произведения «Грустный дождик» (музыка Д. Кабалевского). | В ИЗО студии.: В центре творчества - оформление рисунков для вернисажа «Моя мама» | Практическое упражнение «Сидим красиво»: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей… | Сюжетно-ролевая игра«Автобус», сюжет «Едем с семьей в детский парк»-создавать условия для самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании атрибутов, формировать любовь к родителям. В уголке природы- полив комнатных растений формировать умение лить достаточное количество воды, не переливать за край цв. горшка | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Повар и котята». «Отгадай, чей голосок». |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА 27.11.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Пальчиковая гимнастика «Моя семья». «Пантомима» (что делает мама) | Повторить игру в уголке сенсорного развития : учимся различать материалы с Машей ,Арсением. | Ситуативный разговор-«История возникновения праздника День матери». Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного отношения к семье. Глазная гимнастика | Развитие мелкой моторики руки –вырезание из бумаги. Работа в центрах творчества- аппликация «Мамочка» Сюжетно-ролевая игра«Семья». Сюжет «Семья едет в гости на машине»- формировать умение объединятся в группы, распределять роли. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разв-е | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП № 9 стр.132 Петерсон Тема: Овал П.С: Воспитывать культуру поведения. Сформировать представления об овале. Развивать умение распознавать овал, выделять их из множества фигур разной формы. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за собакой. П/И«Найди себе пару» «Ищи свой дом» Д/и «Чьи вещи» | Упражнять в прыжках на двух ногах “С кочки на кочку” Афину, Артема | Ситуативный разговор "Мою маму зовут» Формировать чувство семейной принадлежности . | Трудовые поручения -подметание дорожек на участке. Экспериментирование-«Есть лужа - нет лужи». Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Н. Калинина «Мамина чашка». | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Работа в уголке природы - наблюдение за растениями – поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить опр-лять, чего им не хв-ет. | Приобщение к худож. литературе - Чтение рассказа Е. Пермяка «Мамина работа» | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «О чем нам рассказало Ромино полотенце?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Спортивное развлечение “Вместе с мамой” | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Замри» «Солнышко» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ 28.11.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание альбомов с семейными фотографиями. | Подготовка к обучению грамоте: Закреплять умение делить слова на слоги с Арсением , Серёжей. | Ситуативный разговор“Мамы разные бывают”-продолжать формировать у детей знания опрфессиях (кем работает мама , какие функции она выполняет) Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Настольно-печатные игры - «Мой дом» "Собери картинку и отгадай" Развитие мелкой моторики рук –«Соберём бусы для мамы» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Коммуникативная деятельность: Колесникова № 9,стр.28 Тема «Звуки «С – СЬ".Знакомство с твердыми и мягкими согласными» П.С: Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными. Учить различать и произносить изолированно звуки «С-СЬ» в игровых упражнениях. Учить интонационно выделять звуки «С-СЬ»в словах, во фразовой речи. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за прохожими. П/И«Моталки»«Солнышко» Д/и «Чей детёныш? | Упражнять в развитии движений. Формировать умение приседать, полностью присаживаясь на корточки Соня Е.,Соня С | Ситуативный разговор «Хочу быть похожим на маму» | Подбор материала для продуктивной деятельности- наведение порядка в песочнице –формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, а после игры песок, складывать игрушки. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение А. Барто «Мама» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - Игра на музыкальных инструментах. На основе освоенных на музыкальных занятиях навыков игры на ложках… | Театрализованные игры - «БАБУШКА МАЛАНЬЯ» Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. | « О пользе воды, о том как её надо использовать и беречь»-закрепить знания безопасности жизнедеятельности. | Самостоятельная игровая деятельность Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Повар и котята». «Отгадай, чей голосок». |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПЯТНИЦА 29.11.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание фотографий мам в детстве. «Что я могу?»обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки. | Повторить упражнение с Машей., Викой Кр, - «Движение по заданной инструкции» -усвоение понятий: левой и правой стороны; «вверх-вниз». | Ситуативный разговор «Что такое семья ?»Закрепить понятие, что моя семья это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга. Глазная гимнастика | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами с/р игры «Семья»-учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Роль матери в воспитании ребенка» | |||
Организованная образовательная деятельность | Худ.-эститичес. Познавательное, Социал-коммун. Речевое разв-е | Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Конфетница для мамочки»(конспект) П.С: учить детей лепить красивые и функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки – из колец. Показать возможность моделирования формы изделия. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за состоянием погоды П/И«Найди себе пару» «Ищи свой дом» Д/и «Что за предмет?» | Упражнение «Цапля»- развитие равновесия, совершенствование координации движений с Кристиной, Стеллой. | Ситуативный разговор «Как сказать маме о плохом поступке» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». | |||||||||
Вечер | Конструирование-«Строим дом для мамы»упражнять в выполнение построек по схеме. | Хозяйственно-бытовой труд - «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» | «Как вести себя за столом» - воспитание культуры поведения за столом, закрепить навыки самостоятельного и аккуратного приема пищи. | В центре природы: наблюдения за комнатными растениями, закрепить их названия. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за мамами, пришедшими за своими детьми в детский сад. Самостоятельные игры детей. П/И «Попади в цель», «Обгони ветерок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»
Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.
Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...