"Подарок" конспект занятия в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Ионченкова Екатерина Борисовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района  города Санкт-Петербурга
 

 

 

 

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы

 

«Подарок»

с использованием здоровьесберегающих и развивающих технологий


 

Составила воспитатель: Ионченкова

Екатерина Борисовна
 



 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург
2019

 

 

Техника: лепка с элементами математики

 

Цели:

- формировать устойчивые представления о количестве, цвете, геометрических фигурах

 - дать детям первоначальные знания о строении цветов, условиях роста и уходе
- упражнять в умении располагать предметы в пространстве (середина, в углу, в линию).
- совершенствовать навыки счета.
- упражнять в лепке, уметь раскатывать пластилин между ладошками.
- развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения со словами.
- развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
 

Оборудование: цветной пластилин, листы с заготовками для каждого, листы с клумбами для каждого, цветы различной формы и цветов.
 


Ход занятия:
(сюрпризный момент: воспитатель достает игрушку и спрашивает, узнали ли дети, кто это. Затем предлагает детям послушать историю про героя и поучаствовать в ней. Дети стоят недалеко от столов)
-
Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)

- В один прекрасный день Тигра проснулся и понял, что наступил его самый настоящий день рождения. Ему исполнялось три года. Он очень обрадовался и сразу же решил написать приглашения всем своим друзьям. Но тут понял, что писать еще не умеет. Тогда он насобирал зеленые листья с деревьев и раскрасил каждое из них в оранжево-черную полоску (спросить, когда у Тигры праздник, раз листья зеленые, и почему в оранжево-черную полоску). Чтобы письма попали к друзьям, он выпустил их в открытое окно, и ветер быстро унес их в нужном направлении. Одно пришло и нам. Как вы думаете, что можно подарить Тигре?

- Цветы! А где растут цветы? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст

Описание движений

На лугу растут цветы,

Небывалой красоты.

Потягивания - ручки в стороны

К солнцу тянутся они,

С ними потянись и ты.

Встать на носочки и потянутся наверх

Ветер дует иногда,

Только это не беда

Дети машут руками изображая ветер

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

Наклоны

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Ручки на пояс и ходьба на месте

 

- А в городе они растут на клумбах. Посмотрите, какие у нас интересные клумбы. Мне кажется, что они мне что-то напоминают, только никак не могу понять что? (ответы детей)

Клумбы

 

- На таких клумбах растут цветы очень странной формы.  На круге – круглые цветы… и т.д. Давайте посадим цветы (круг – в середину; квадрат – по углам; прямоугольник – в линию). На какой клумбе больше всего выросло цветов? (ответы детей) Теперь, когда они выросли, мы можем срезать их, поставить в вазу и подарить.

- Посмотрите вот вазы. В них есть стебельки и сердцевинки, а чего не хватает (ответы детей).

- Мы подарим ему вазу с цветами. Давайте сосчитаем, сколько их (ответы детей). Как вы думаете, почему их именно три? (ответы детей)
- Мы с вами слепим лепестки и листочки. Какой формы будут лепестки? (ответы детей).

- Перед тем как начать лепить, мы должны размять наши пальчики.
 

Текст

Описание движений

Я хочу построить дом,

 

Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём,

 

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

 

Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,

 

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Солнце было, дождик шёл,

 

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".

Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения

И тюльпан в саду расцвёл!

 

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана

 

 - Давайте начнем (готовые работы можно будет дополнить ракушками и звездочками).
-Тигра будет доволен.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...