"Подарок" конспект занятия в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы
«Подарок»
с использованием здоровьесберегающих и развивающих технологий
Составила воспитатель: Ионченкова
Екатерина Борисовна
Санкт-Петербург
2019
Техника: лепка с элементами математики
Цели:
- формировать устойчивые представления о количестве, цвете, геометрических фигурах
- дать детям первоначальные знания о строении цветов, условиях роста и уходе
- упражнять в умении располагать предметы в пространстве (середина, в углу, в линию).
- совершенствовать навыки счета.
- упражнять в лепке, уметь раскатывать пластилин между ладошками.
- развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения со словами.
- развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Оборудование: цветной пластилин, листы с заготовками для каждого, листы с клумбами для каждого, цветы различной формы и цветов.
Ход занятия:
(сюрпризный момент: воспитатель достает игрушку и спрашивает, узнали ли дети, кто это. Затем предлагает детям послушать историю про героя и поучаствовать в ней. Дети стоят недалеко от столов)
-Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)
- В один прекрасный день Тигра проснулся и понял, что наступил его самый настоящий день рождения. Ему исполнялось три года. Он очень обрадовался и сразу же решил написать приглашения всем своим друзьям. Но тут понял, что писать еще не умеет. Тогда он насобирал зеленые листья с деревьев и раскрасил каждое из них в оранжево-черную полоску (спросить, когда у Тигры праздник, раз листья зеленые, и почему в оранжево-черную полоску). Чтобы письма попали к друзьям, он выпустил их в открытое окно, и ветер быстро унес их в нужном направлении. Одно пришло и нам. Как вы думаете, что можно подарить Тигре?
- Цветы! А где растут цветы? (ответы детей)
Текст | Описание движений |
На лугу растут цветы, Небывалой красоты. | Потягивания - ручки в стороны |
К солнцу тянутся они, С ними потянись и ты. | Встать на носочки и потянутся наверх |
Ветер дует иногда, Только это не беда | Дети машут руками изображая ветер |
Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. | Наклоны |
А потом опять встают И по-прежнему цветут. | Ручки на пояс и ходьба на месте |
- А в городе они растут на клумбах. Посмотрите, какие у нас интересные клумбы. Мне кажется, что они мне что-то напоминают, только никак не могу понять что? (ответы детей)
- На таких клумбах растут цветы очень странной формы. На круге – круглые цветы… и т.д. Давайте посадим цветы (круг – в середину; квадрат – по углам; прямоугольник – в линию). На какой клумбе больше всего выросло цветов? (ответы детей) Теперь, когда они выросли, мы можем срезать их, поставить в вазу и подарить.
- Посмотрите вот вазы. В них есть стебельки и сердцевинки, а чего не хватает (ответы детей).
- Мы подарим ему вазу с цветами. Давайте сосчитаем, сколько их (ответы детей). Как вы думаете, почему их именно три? (ответы детей)
- Мы с вами слепим лепестки и листочки. Какой формы будут лепестки? (ответы детей).
- Перед тем как начать лепить, мы должны размять наши пальчики.
Текст | Описание движений |
Я хочу построить дом,
| Руки сложить домиком, и поднять над головой |
Чтоб окошко было в нём,
| Пальчики обеих рук соединить в кружочек |
Чтоб у дома дверь была, | Ладошки рук соединяем вместе вертикально |
Рядом чтоб сосна росла.
| Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики |
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
| Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой |
Солнце было, дождик шёл,
| Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения |
И тюльпан в саду расцвёл!
| Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана |
- Давайте начнем (готовые работы можно будет дополнить ракушками и звездочками).
-Тигра будет доволен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...