Планы "Моя семья".
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник 18 ноября «Моя семья»
Тема: «Моя семья»
Режимные | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности | |||
Утро | Общение /беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые) | «Отдыхаем всей семьей» | Развивать интерес к отдыху всей семьей, любовь к своей семье | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | |||
Д/и | «Опиши, мы отгадаем» | Учить описывать предмет и находить его по описанию. | П.р Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | ||||
Экспериментирование | «Песок и глина. Рыхлость». | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | |||||
Индивидуальная работа | П .р Р. р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | ||||||
Занятия по интересам | Пазлы, настольно-печатные игры | Учить играть сообща | П .р Р. р С.к | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | ||||
НОД | Физическая культура | По плану специалиста | Х.-э С- К Р р | Продуктивная Коммуникативная | ||||
2.Лепка | Чашка парного молока для детенышей животных | Учить детей из круглой формы лепить чашку путем вдавливания пластилина; закреплять знания о домашних животных; воспитывать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. | Х.-э Ф р С- К Р р | Продуктивная Двигательная Игровая Коммуникативная | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой (словарная работа) | Наблюдение за птицами | Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | |||
Труд в природе | Подмести дорожку к веранде от листьев | Развивать любовь к труду | С – К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Игровая | ||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | У медведя во бору. | Развитие подвижной активности | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, обручи,мячи. | Учить играть сообща | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | ||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | ||||||
П/игра с текстом, хоровод (звукопроизношение) | «Ровным кругом» | Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. о- | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | ||||
Вечер | Сюжетно- ролевая игра | «Семья» | Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | |||
Чтение | «А СЕМЬЯ – ЭТО ВСЁ!» И. Яворовская, «СЕМЬЯ» М. Тахистова | Развивать любовь к родным, к своей семье. | П.р С.-к | Чтение художественной литературы | ||||
Познание | «Взрослые и дети рядом с нами» | Формировать у детей представление о семье и своём месте в ней. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | ||||
Рассматривание | Фотографии своей семьи | Развивать интерес и уважение к своей семье. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | «Наблюдение за состоянием погоды» | Учить определять время года по характерным признакам | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | |||
П/и с текстом, хоровод (звукопроизношение) | «Большая карусель» | Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения | Лошадки | Развивать двигательную активность | С –К Ф. р Р. р | Игровая Двигательная Коммуникативная | ||||
Самостоятельная работа | Мячи, кегли. | Развивать двигательную активность | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | ||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений | С –К Ф. р Р. р | Игровая Двигательная Коммуникативная | ||||||
Работа с родителями |
Вторник 19 ноября «Моя семья»
Тема: «Профессии моей семьи»
Режимные. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Ситуативный разговор/ рассказ | «Профессии моей семьи» | Формировать элементарные представления о профессии взрослых; побуждать интерес к профессиональной деятельности человека. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная |
Развивающие игры по ФЭМП | «Длинное - короткое» | Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | П.р Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | |
Индивидуальная работа | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | |||
ПДД | «Вот он какой – светофор» | Познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | |
Занятия по интересам | Игры в спортивном уголке | Развивать физическую активность | П .р Р. р С.к | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | |
НОД | 1.Музыка | По плану специалиста | |||
2. Математическое и сенсорное развитие | Оттенки цветов |
| Х.-э Ф р С- К Р р | Продуктивная Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Прогулка | Целевая прогулка | «Наблюдение за автобусом» | Учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
Труд в природе | Очистить лавочки от листвы | Привить детям трудолюбие | С –К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Игровая | |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Пузырь | Развивать двигательную активность | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Мячи, кегли, обручи. | Учить детей играть сообща, развивать самостоятельность, двигательную активность | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |||
Вечер | Разучивание | Песен к Новому году. | Развивать память. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная |
Ситуации | «Почему поссорились Саша и Наташа?» | Развитие общения ребёнка со сверстниками и обогащение детского опыта; демонстрация примеров гуманного, доброго отношения к окружающим (утешить, угостить, обрадовать, помочь). | П.р С.-к | Чтение художественной литературы | |
Самостоятельная деятельность детей | Пазлы, настольно-печатные игры | Учить детей играть сообща | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | |
Сюжетно – ролевые игры | «Больница» | Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение | «Наблюдение за березой» | Уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
П.и | Воробушки | Развивать двигательную активность | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Машинки,мячи. | Учить самостоятельности детей. | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | |
Индивидуальная работа | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая |
Среда 20 ноября «Моя семья»
Тема: Мой домашний любимец
Режимные моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности | |||||
Утро | Проблемная ситуация (ОБЖ, нравственная и т.п.) | Мой домашний любимец | Продолжить расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах; побуждать к выражению эмоций; | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | |||||
| «Каждой вещи свое место». | Дать обоснованный ответ на вопрос, где хранятся вещи, игрушки, воспитывать желание убирать их на место, соблюдая правило: «Каждой вещи – свое место» | П.р Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | ||||||
Нравственно-патриотическое воспитание | Декоративная лепка «Свистулька-птичка». Беседа о предметах одежды, быта мордовского народа. Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши». Игра-беседа «Я люблю маму и папу». Игра-драматизация «Петушок и его семья» | Учить узнавать одежду своего края (района, ее назначение, название, разные ее части. Воспитывать интерес и любовь у детей к родному краю. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | ||||||
Индивидуальная работа. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | ||||||||
Занятия по интересам | Игры в уголке сенсорного развития | Развивать умение обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов; развивать умение выбирать объекты из двух заданных цветов из четырех возможных. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | ||||||
НОД
| 1.Речевое развитие | Описание предметов одежды куклы Оли | Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением. Учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Закреплять правильное произношение звуков [п] – [п’]; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие [п] в словах. | Х.-э Ф р С- К Р р | Продуктивная Двигательная Игровая Коммуникативная | |||||
2.Физическая культура | По плану специалиста | |||||||||
Прогулка | Наблюдение | Сезонными изменениями | Формировать понятия о смене времен года; Уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | |||||
Труд в природе | Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | С –К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Игровая | ||||||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Цапля и лягушки | Развитие двигательной активности. | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, мячи,машинки | Развитие ловкости, быстроты | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | ||||||
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Ф. р. С. к | Двигательная Игровая | ||||||||
Вечер | Самостоятельные игры детей | Игры со строительным материалом | Развивать самостоятельность. | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | |||||
Чтение стихотворения | ДОМ Е. Куменко, МОЙ ДОМ М. Тахистова | Прививать детям любовь к своей семье, умение слушать и интерес к мордовской народной игре | С. к. | Чтение художесвтвенной литературы | ||||||
Беседа | «Каждой вещи свое место». | Дать обоснованный ответ на вопрос, где хранятся вещи, игрушки, воспитывать желание убирать их на место, соблюдая правило: «Каждой вещи – свое место» | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | «Наблюдение за птицей» | Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Ф. р. С. к | Двигательная Игровая | |||||
П.и | Воробушки | Развивать двигательную активность | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | Машинки,мячи. | Учить самостоятельности детей. | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая | ||||||
Инд.работа | ||||||||||
Работа с родителями | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая |
Четверг 21 ноября «Моя семья»
Тема: Традиции нашей семьи
Режимные. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Беседа | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | ||
Наблюдение | Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса. | Привить детям интерес к цветку фикус. | П.р Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | |
Чтение | Л. Успенский «Твое имя» | Учить слушать, отвечать на вопросы по прочитанному | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | |
Досуг | по РМП «Моя семья» | Формирование у детей первоначального представления о семье | П. р С-к | Познавательная Игровая | |
Индивидуальная работа | |||||
Беседа по сюжетным картинкам (по теме недели) | «Праздники семьи» | Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье | П. р Р. р. | Познавательная коммуникативная | |
Занятия по интересам | Кегли, обручи, пазлы | Учить играть самостоятельно | П.р Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | |
НОД | Чтение художественной литературы. | Русская народная сказка «Козлятки и волк» | Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок; активизировать глагольную лексику; составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно- логическую схему. | Х.-э Ф р С- К Р р | Продуктивная Двигательная Игровая Коммуникативная |
Физическая культура(на воздухе) | По плану специалиста | ||||
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение за деревьями. | Обратить внимание детей на то, что на деревьях нет листьев. Формировать представление о времени года – поздняя осень. | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
Труд в природе | Подметем дорожки к веранде | Приобщить детей к труду | С –К Ф р Р р | Трудовая Двигательная Игровая | |
П/игры, игры с правилами, игры малой подвижности | Цапля и лягушки | Развивать двигательную активность детей | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Мячи, скакалки | Учить играть сообща | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |
Вечер | Просмотр слайдов | «Фото моей семьи» | Привитие детям любви к своей семье | Р р П.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная |
Слушание | Осенние мелодии | Прививать любовь к классической музыке. | С-к | музыкально - художественная | |
Индивидуальная работа | |||||
Самостоятельная деятельность детей | Пазлы, домино, раскраски | Учить детей играть сообща | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром | Закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | У медведя во бору | Развивать двигательную активность детей | Ф р С.к | Двигательная Коммуникативная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Мячи, кольцеброс. | Развивать двигательную активность | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | П. р. Р. р. Ф.р | Познавательная Коммуникативная Двигательная |
Пятница 22 ноября «Моя семья»
Тема: Любимое место нашей семьи в городе.
Режимные моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Беседа | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная | ||
Д/и по ознакомлению с окружающим | «Когда это бывает?» | Формировать у детей временные представления (части суток). | П.р Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | |
Индивидуальная работа | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | |||
Занятия по интересам | Пазлы, настольно-печатные игры, раскраски | Учить детей играть самостоятельно | П .р Р. р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | |
НОД | 1.Конструирование | Мебель для матрешки | Научить строить элементарные постройки из кирпичика и кубика, стул, стол | П .р Р. р С.к Ф.р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Двигательная |
2.Музыка | По плану специалиста | ||||
Прогулка | Наблюдение | За сезонными изменениями | Учить детей, что в связи с сезонными изменениями меняется погода | П. р. | познавательно - исследовательская |
Труд в природе | Уберем с лавочек мусор | Приобщать детей к труду | С-к Ф.р | Трудовая Двигательная | |
Игра малой подвижности | «У кого мяч?» | Учить детей выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в круг, упражнять в игре сообща | С-к Ф.р | двигательная, игровая | |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Цапля и лягушки | Развивать двигательную активность детей | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Мячи, обручи | Учить играть сообща | Ф.р Р.р | Двигательная Игровая | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | |||||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Протираем полочки | Учить детей протирать стол влажной салфеткой (тряпочкой); понимать, для чего это нужно делать. Развивать желание помогать взрослому. Воспитывать желание самостоятельно выполнять элементарное поручение. | С.к П.р | Трудовая Игровая |
Самостоятельная деятельность детей | Пазлы, домино, раскраски | Учить детей играть сообща | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | |
Работа в уголке сенсорного развития | Мозайка, пазлы | Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт. | П.р Р. р С.к | Коммуникативная Игровая | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение | Наблюдение за птицами
| Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. | Р р П.р Ф.р С-к | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Игровая |
П/игры, игры с правилами, игры- упражнений | Воробушки | Развивать двигательную активность. | Ф р С.к | Двигательная Коммуникативная Игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Мячи, кольцеброс. | Развивать двигательную активность | П.р С.-к | Познавательное развитие Коммуникативная Игровая | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | П. р. Р. р. Ф.р | Познавательная Коммуникативная Двигательная | |||
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....