Конспект занятия "Интересно об известном"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад присмотра и оздоровления №1»
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Тема: «Интересно об известном»
Воспитатель: Е.А.Кожевникова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Тема: «Интересно об известном»
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности. (ОО «Познание»)
Задачи:
- познакомить детей этапами организации и проведения исследовательской деятельности. (ОО «Познание»)
- упражнять в использовании разнообразных методов исследования («подумать самостоятельно», «спросить у взрослого», «посмотреть в книгах», «посмотреть в компьютере», «провести эксперимент», «понаблюдать»). (ОО «Познание»)
- упражнять в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками. (ОО «Коммуникация»)
- упражнять в составлении повествовательного монолога с элементами описания. (ОО «Коммуникация»)
Познавательное развитие:
- Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.
- Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.
- Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования
- Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Речевое развитие:
- Активизировать и обобщать словарь детей существительными (мыльный раствор, пузырьки), развивать связную речь, умение рассуждать.
- Закреплять употребление в речи конструкций простых и сложных предложений.
- Умение самостоятельно делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать высказывания до конца, не перебивать друг друга.
Физическое развитие:
- Активизация мышечного тонуса и моторно-координаторных систем.
Используемые образовательные технологии:
- технология исследовательской деятельности (экспериментирование) с использованием моделирования
- ИКТ (слайды: «Пузырик»)
- Здоровьесберегающие (динамическая пауза: игра «»)
- Развивающее обучение (мнемотехника)
Материалы и оборудование:
- «Пузырик» (компьютерная презентация)
- Дистиллированная вода 1литр
- 25 гр глицерина,
- разрыхлитель для теста.
- 200-300гр «Фери»,
- рисунки-схемы «Как получить пузыри»
- пластмассовые емкости
- Ёмкости для раствора
- Стаканчики
- Салфетки
- Воронка
- Блюдца
- Рамки для выдувания пузырей
- Перчатки шерстяные
- Шарфик шерстяной
- Коктейльные трубочки
- Ноутбук
- Мнемотаблица со схемой для приготовления раствора.
- Халаты и чепчики для детей.
Ход занятия:
- Мотивация
Воспитатель выпускает из баночки мыльные пузыри, обращает внимание детей, которые заняты игрой самостоятельно.
Воспитатель: Ой, как высоко полетели! Их так много!!! Что это такое?
Ответ детей: Это мыльные пузыри.
А у вас так получится?
Ответ детей: Да (можно дать детям попробовать выпускать пузыри)
Воспитатель: Они такие красивые, как радужные мячики! Ребята, а вам не кажется, что они быстро лопаются?
Ответ детей: Да Мыльные пузыри не прочные, они лопаются, как только попадают к нам на ладошку.
Воспитатель: Может быть у мыльных пузырей есть секрет? А вы хотели бы сделать, так чтобы они не лопалась?
Ответы детей: Да, хотим.
Постановка практической задачи
Воспитатель: Оказывается и вправду можно сделать прочные мыльные пузыри, которые не будут лопаться, и с ними можно будет играть? А для этого мы проведем опыты и, возможно совершим открытие!
2. Выбор темы
Воспитатель: Как называется место, где ученые проводят разные опыты и эксперименты.
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно! Это место называется ЛАБОРАТОРИЯ.
И я вас приглашаю пройти в нашу лабораторию.
(Дети с воспитателем под музыку из телепередачи «Кукутики» «Мы пускаем пузыри» проходят к столам, на которых разложено все для опытов.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лабораторию, где все готово для работы.
А в лаборатории есть специальная одежда?
Ответ детей:
Воспитатель: Тогда мы оденемся, помогите друг другу одеть фартуки и шапочки.
Разделиться на две группы ученых по цвету значков на вашей одежде, присаживайтесь на свои рабочие места.
- Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Практическая часть.
На столе: материалы для изготовления мыльного раствора и технологические карты.
Воспитатель: Мыльные пузыри поднимают настроение себе и окружающим. Оказывается из одной капли мыльного раствора можно выдуть шар диаметром 20см. Но согласитесь, что из флакончиков, которые продаются в магазине, не удается выдувать такие огромные пузыри. И сейчас мы вместе с вами сделаем раствор.
Воспитатель: Для этого нам понадобится: 200-300гр «Фери», 2 столовые ложки сахара, 1литр дистиллированной воды, 25 гр глицерина, разрыхлитель для теста.
Воспитатель: Прежде чем, мы приступим к приготовлению раствора
Вспомним правила безопасности при работе с мыльным расствором:
1. Всё за собой ты убери, будь аккуратным, не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда.
3. Не допускать попадания мыла в глаза, при попадании быстро промой глаза водой.
Воспитатель: А теперь приступаем к изготовлению раствора прочных мыльных пузырей. (Дети смешивают все компоненты в емкости)
Изготовление раствора для прочных мыльных пузырей.
1. Возьмите емкость для раствора, и налейте дистиллированной воды.
2. Затем 200-300гр «Фери», 2 столовые ложки сахара, 25 гр глицерина, разрыхлитель для теста.
3. Все это мы должны перемешать.
4. Даем нашему раствору настоятся.
Воспитатель: Пока наш раствор настаивается, мы с вами должны немного размяться.
Физминутка
«Мыло бывает разным»
Мыло бывает
Разным – пре - разным: идут по кругу, держась за руки
Синим, зелёным,
Оранжевым, красным... «моют» руки
Но не пойму,
Отчего же всегда повороты туловища в стороны, раскрыв руки
Чёрной – пречерной
Бывает вода? «волны» руками перед собой
Чтобы дать микробам бой, боксирующие движения перед собой
Моем руки мы с тобой. потирают ладони о ладонь
Воспитатель: А теперь, когда наш раствор настоялся, мы приступаем к первому опыту «Вода сквозь пузырь».
Для этого опыта нам понадобится рамка, опускаем ее в раствор и делаем мыльную пленку. Теперь льем воду через нее, мыльная пленка не рвется, а вода льется через нее.
Второй опыт «Трубочка сквозь пузырь»
Воспитатель: Для этого опыта нам понадобится трубочка. Если дотронутся до мыльного пузыря сухим предметом, что с ним будет? Он моментально лопнет. А если этот предмет смочить тем же раствором? Он не лопается, и палочка проходит сквозь пузырь. Это происходит потому, что мыльная пленка, образованная на трубочке не разрушает, а дополняет и подпитывает ее, и они как будто срастаются.
Третий опыт «Поймай шарик рукой »
Воспитатель: Для этого опыта нам шерстяной предмет, например шарф или перчатку. Нужно ловить мыльные пузыри и стараться как можно дольше их сохранить. Для этого лучше обернуть руку шерстяным шарфом или надеть варежки. Поверхность пузыря достаточно упруга. Пузырь будет опираться на шерстяные ворсинки шарфа и как бы парить в воздухе. Это отличный пример взаимодействия разных материалов и поверхностей.
Воспитатель: А теперь, предлагаю надеть на руку перчатку и надуть на наго мыльный шарик.
Пятый наш опыт «Пузырь в пузыре».
Воспитатель: Для этого опыта нам понадобится нашего раствора вылить немного на тарелочку. Теперь мы берем воронку и обмакиваем ее в раствор, чтобы образовалась пленка и нужно в нее подуть, чтобы образовался пузырь. Берем трубочку, обмакиваем в растворе, и надуваем внутри большого шара пузырь. У нас образовался пузырь в пузыре.
Воспитатель: А теперь, предлагаю обмакнуть наши ладошки в растворе. А дальше ставим наши ручки в форме «Окей» и продуваем через отверстие.
Итог занятия
Воспитатель предлагает детям подойти к нему
Воспитатель: - Итак, подведем итоги. Предлагаю надеть академический головной убор и мантию. И рассказать о проведенных исследованиях. Где мы сегодня были? В лаборатории. Кем мы были? Учеными. Что мы делали? Проводили эксперименты. Что мы узнали нового, чего не знали раньше?
(Дети по желанию рассказывают)
Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов. Скажите, а вам понравилось секреты мыльных пузырей»? (Ответы детей)
А у меня есть подарок посмотрите, это!
Спасибо Вам большое за плодотворную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "Неизвестное-в известном, интересное- во всем"
Конспект НОД по исследовательской, экспериментальной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию "Что известно башням Кремля"
Данное занятие познакомит детей с главной достопримечательностью Москвы-Кремлем....
Картофель: известный и не известный
Занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект ОД на Тему: «Иней на деревьях» (Рисование в известных техниках: Отпечаток, набрызг, тычком)
Цель: развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творении.Учить наносить рисунок на скользкую бумагу - пленку (смазанн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Соль- неизвестное об известном" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Соль- неизвестное об известном"....
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Самые известные достопримечательности Воронежа»
Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуаль...