Конспект для родительского собрания«Возрастные особенности детей 6-7 лет».
материал (подготовительная группа)

Плотникова Оксана Витальевна

Цель собрания: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры  родителей.

Задачи: познакомить родителей с возрастными особенностями  детей, научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Предварительная работа:

  1. Объявление о собрании.
  2. «Закрытый ящик» - в виде почтового ящика – предложить родителям задать вопросы, ответы на которые они хотели бы услышать на собрании.
  3. Приготовить для каждого родителя памятки: «Памятка для родителей будущих школьников».
  4. Приготовить материал и иллюстрации для доклада.
  5. Приготовить материал для игр: «Что изменилось», ребусы, «Оживи геометрическую фигуру».
  6. Подготовить несколько рассказов детей по сюжетным картинкам.

 

План проведения.

  1. Вступительная часть.
  2. Игра «Поздороваемся локтями».
  3. Доклад «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

- физиологические особенности

- развитие личности

- развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь).

 

  1. Ознакомление родителей с режимом дня подготовительной группы.
  2. Вручить родителям памятки «Для родителей, будущих первоклассников».
  3. Краткая характеристика детей ( поведение, в процессе занятий, гигиенические навыки).
  4. Разное.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 в старшей группе

 на тему:

«ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Ход собрания:

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме развития речи наших детей.

Почему мы решили поговорить с Вами о проблеме речевого развития детей?

Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста- своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка в жизнь, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонически развитой личности. Любое нарушение и любая задержка в ходе развития речи ребенка сказывается на его поведении и его деятельности.

До поступления наших детей в школу осталось совсем немного времени. И важно, чтобы будущие школьники умели рассуждать, объяснять, доказывать, правильно строить предложения, иметь богатый словарный запас.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года).

Как мы переживали за речь?

Ждали, когда произнесет первое слово?

 Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка?

 Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает. Беспокоит ли нас это сейчас? Если «да», то мы рады, что вас беспокоит эта проблема. Если «нет», очень жаль, поскольку вопросу развития речи детей нужно уделить пристальное внимание.

ЛЕКСИКА

 В речи ребенка этого возраста появляются собирательные существительные. (Существительные обозначающие совокупность лиц, предметов, явлений как единство, как одно неделимое целое. Они не могут употребляться во множественном числе.) Например: родня, детвора, листва, бельё и пр.)

Ребенок вводит в речь прилагательные, обозначающие состав, состояние предметов (деревянный, замёрзший...), а также отвлечённые, абстрактные понятия (добрый, душевный...).

 Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. Например: «транспорт», указывая, что транспорт бывает воздушный (самолет, вертолет...), водный(катер, паром...),наземный (автобус, поезд...), подземный (метро).

 Имеют представление

- о сезонных изменениях в природе;

- о выращивании овощей и фруктов;

- о лесных ягодах и грибах;

- о хищных и травоядных, домашних и диких животных;

- о насекомых и птицах, рыбах.

 Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади...) и времени (вчера, сегодня, ночью...).

 Знают

- названия месяцев, дней недели, части суток;

 - название своей страны и столицы государства;

 - географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес;

 - правила дорожного движения для пешеходов.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под...);

- правильно изменяет имена существительные по числам и падежам;

- правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет);

- согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой);

- образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...);

- правильно по смыслу применяет все части речи.

 СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

 На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 40-50 предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической.

 В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы. К концу дошкольного периода дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной.

 ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Пятилетние дети воспроизводят слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости. Если у кого–то и возникают при этом ошибки, то они касаются наиболее трудных, мало употребительных и чаще всего незнакомых для них слов. Достаточно исправить ребенка, дать образец ответа и немного «поучить» его правильно произносить слово, и малыш быстро введет это новое слово в самостоятельную речь.

Прошло обследование логопеда, результаты вы видите в своих буклетах.

 Бурное речевое развитие детей в этом возрасте базируется на готовности артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, мягкого неба, нижней челюсти) к производству полноценных звуков речи. К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно.

От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Поправляя ошибки в его речи (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления.

Советы родителям!!!!

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:

1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т.д.

  2.         Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение - это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. В литературе можно встретить множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми.

3. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Взрослые должны постоянно помнить: речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об  этом, уважаемые взрослые!!!

4. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.

Мне бы хотелось поговорить с вами более подробно о сказках. Ответьте на вопрос: «Как часто Вы, родители, читаете сказки? » Как Вы думаете, перед сном нужно сказки читать? Если да, то какие? (небольшие по содержанию и со счастливым концом). Как Вы думаете, почему нельзя читать сказки страшные? Можно ли останавливаться на самом интересном. Что происходит с ребенком в это время, когда Вы читаете и останавливайтесь, говорите: «А теперь закрывай глазки и спи»?

Скажите, как нужно читать сказки? (родители читают по 1 совету, как читать сказки). Подумайте и скажите, какие сказки любимые в Вашей семье? Какие сказки любит Ваш ребенок? Как сказка влияет на развитие ребенка? (родители отвечают) .

К. И. Чуковский считал, что цель сказки заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро, свободу. Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык. Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга – поможет сказка. Она помогает возродить духовный опыт наций культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.

Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.

Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.

Сегодня мы предлагаем Вам посмотреть театрализованную постановку сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 2-3 лет".

Конспект будует полезен для воспитателей группы раннего возраста при подготовки к родительскому собранию....

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".

Материал рассчитан  для педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Общее родительское собрание проводится в нетрадиционной форме ,  в ходе которого родители являются не тол...

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".

Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет».

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет»....

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...