Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".
консультация (старшая группа)
Материал рассчитан для педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Общее родительское собрание проводится в нетрадиционной форме , в ходе которого родители являются не только слушателями, но и активными участниками .Практические виды деятельности можно заменить, расширить, дополнить на усмотрение педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 480.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания на тему
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи: 1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3.Эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса, организация их общения.
Оборудование: Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.
Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.
План проведения:
1.Вступительное слово ведущего родительского собрания.
2.Игра «Клубочек»
3.Доклад «Какой он старший дошкольный возраст?»
4.Памятка «Права и обязанности родителей»
5.Обсуждение вопросов группы.
Ход мероприятия:
1.-Здравствуйте, уважаемые родители! Хочется представится для тех, кто не знаком со мной. Меня зовут Васильева Марина Михайловна, мне выпала честь работать с вашими детьми. Собрались мы сегодня, чтобы познакомить Вас с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. А также поговорить о наших детках, о проблемах, достижениях, с которыми мы можем столкнуться в процессе образовательного процесса. Мне очень хочется, чтобы коллектив нашей группы была как одна дружная, большая семья, где все друг друга уважают, помогают. И это сейчас мы увидим.
2. Игра «Клубочек»
У меня есть волшебный клубочек, который сейчас расскажет «Что Вас радует в Вашем ребенке». Ваша задача: назвать положительные качества вашего ребенка постепенно разматывая клубок.
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, любознательные, жизнерадостные, в меру подвижные дети.
-А теперь Вы должны поделиться с нами «Что Вас огорчает в вашем ребенке?» Ваша задача: назвать негативные качества вашего ребенка постепенно сматывая клубок.
Вывод: Вот уже немного я и познакомилась с моими воспитанниками, и буду иметь представления как мне подружиться с каждым из них. Хочется отметить, что проблемы наших детей заключаются в непонимании нас- взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения, доверия. А чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо если вас связывают общие увлечения, а если их нет, то надо полюбить, то, что нравится вашему ребенку. А самое главное, надо показывать как мы их любим, говорить им теплые , нежные слова, подбадривать их если у них что-то не получается, радоваться их работам и достижениям!
3. Доклад «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Наш образовательный процесс будет строится по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Комаровой, Т.С. Васильевой. В ее основу легли 5 образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». А также будем работать по программе дополнительного образования «Социокультурные Истоки», которая направлена на развитие нравственных качеств детей: доброта, верность Родине, уважение родителей, почитание старших. Также эта программа уникальна тем, что ты имеешь возможность поделиться своими мыслями и выслушать других людей в доброй , обстановке. Один фрагмент такого взаимодействия мы провели в начале нашей встречи.
Вкратце хочется рассказать, чем ребенок должен овладеть в данном возрасте.
Игровая деятельность становится разнообразной. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация своего игрового пространства, в котором дети учатся взаимодействовать между собой, регулируются отношения между сверстниками, формируются понятия как «дружба».
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Он начинает примерять на себе образы героев из фильмов, мультсериалов . например, «Я хочу быть как Человек паук», «Я хочу быть принцессой». Он выделяет для себя качества, которыми хотел овладеть в будущем. Также уже более осознанно относится к своей будущей профессии. Так как в юном возрасте он хотел стать трактористом, а в старшей возрасте хочет стать начальником, это происходит потому, что ребенок становится умнее и рассудительней., он выбирает для себя приоритеты, что для него лучше.
Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При выборе сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
Вот основные особенности детей 5-6 лет.
Рекомендации родителям:
Так мы готовим детей к школе, мы должны вырабатывать у детей усидчивость , внимание. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать. Особо стоит обращать внимание на звукопроизношение, поправлять речь ребенка, говорить ему «Ты умеешь правильно говорить», чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Дефекты речи оказывают тормозящее действие на развитие речи, мышления, но его подготовку к обучению грамотой.
Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости. У кого имеются дефекты в речевом развитии надо уже сейчас записать к логопеду, чтобы помочь своему ребенку.
4.Памятка для родителей.
1.Об обязанностях родителей:
- Информировать воспитателя о болезни вашего ребенка. Приходить в детский сад со справкой от врача.
- Не пропускать детский сад без уважительной причины.
- Оплачивать услуги предоставляемые детским садом до 20 числа каждого месяца, обязательно показывать квитанцию врачу.
- Делать запись по приходу и уходу в детский сад в тетради о посещаемости, это делается в целях безопасности. Если вашего ребенка забирают несовершеннолетние члены семьи, то необходимо написать заявление на имя заведующего детским садом у воспитателя.
- Показывать положительный пример своему ребенку, снимать свою и детскую обувь в прихожей.
5. Обсуждение вопросов группы.
1. Информация о подготовке к началу учебного года, методическом обеспечении.
2.Выбор родительского комитета.
3.Домашнее задание.
4.Об участии в конкурсах, проводимые в нашей группе.
.Информация о сайте нашего детского сада.
- На этом наша первая встреча подошла к концу. Желаю всем хорошего вечера! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения : август-сентябрь• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .• Цели : ознако...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-444440-1587754358.jpg)
Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста".
Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-862349-1481459036.jpg)
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963488-1508844005.jpg)
Конспект родительского собрания "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или знаете ли вы своего ребенка".
Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или знаете ли вы своего ребенка.Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителям...
Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-976572-1642402184.jpg)
Конспект Родительского собрания "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)"
Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1430174-1666611429.jpg)
Родительское собрание в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Цели: познакомить родителей с задачами на учебный год.Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный...