ФЭМП по теме "Я- человек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Целью данного занятия является:
1.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
2.Формировать умение отвечать на вопросы. Обучение сравнению двух групп предметов по количеству.
3.Введение в активный словарь – слова (столько – сколько, поровну, по пять) .
4.Обучение узнаванию, различению и называнию геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник), закрепление знаний основных цветов.
5.Совершенствовать навыки конструирования из геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_ya-chelovek.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа)
Цель: Развитие счетных операций, мыслительной и речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
-Формировать умение отвечать на вопросы. Обучение сравнению двух групп предметов по количеству.
- Введение в активный словарь – слова (столько – сколько, поровну, по пять) .
-Закрепить навыки ориентировки на плоскости, от себя.
-Обучение узнаванию, различению и называнию геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, закрепление знаний основных цветов.
-Совершенствовать навыки конструирования из геометрических фигур
Коррекционно - развивающие:
- Развитие зрительного внимания и восприятия.
-Мыслительной и речевой деятельности.
-Координация речи с движением.
Воспитательные:
-Воспитание положительной установки на участие в занятии.
-Развитие самостоятельности, активности.
Оборудование: цифры – 1,2,5., счетные полоски, по 5 треугольников- красного и желтого цвета, лист бумаги с контуром девочки и мальчика, составленных из геометрических фигур, геометрические фигуры по количеству детей для создания образа (в цветовом изображении)
Ход занятия:
- Д/и «Круг друзей» Дети встают в круг. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень хочет узнать. Чем она на вас похожа. У всех у нас есть части тела - давайте поиграем. Я буду показывать части у Кати, а вы их называть и показывать у себя. Хорошо. (работаем по цепочке – индивидуальная работа обращаюсь непосредственно к определенному ребенку, возможны и хоровые ответы) У куклы есть – показываю руки… -Дети: руки (дети показывают свои рук). Далее по аналогии… (руки, ноги, голову, колени, плечи, ладошки, шейку, глаза, нос, рот, спину, живот). Молодцы, все правильно показали. А сейчас проходите за столы (дети проходят за столы, следим за правильной посадкой)
- Д /и «посчитаем» Кукле Кате интересно знать (воспитатель выставляет на магнитной доске цифру в соответствии с вопросом) Чего у нас по 1, 2? -Голова, спина, живот, рот, нос. А сколько у нас ног? Рук?. -2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 брови…. А чего у нас по 5? - 5 пальцев на руке, 5 пальцев на ноге. Молодцы! Все правильно назвали.
- Продолжаем работу. (воспитатель приближает куклу к своему уху и говорит,что Катя попросила посчитать ее пальчики на руках) Поможем ребята. Тогда, подвиньте к себе цветные полоски. Работа с раздаточным материалом положите на верхнюю полочку столько желтых треугольников сколько пальчиков на правой руке. Сколько пальцев на правой руке? (считаем, индивидуальная работа) -Пять Сколько положили треугольников? -Пять Положите на нижнюю полочку столько красных треугольников сколько пальчиков на левой руке Сколько пальцев на левой руке? -Пять Сколько положили треугольников? -пять Что можно о них сказать, сколько их? -Поровну -Сколько на правой, столько же и на левой. Молодцы, правильно посчитали пальчики. Давайте проверим правильно ли мы посчитали. Дети вместе с воспитателем,поочередно соединяют пальцы рук. Одинаково по пять пальцев на каждой руке.
- Динамическая пауза Танец «Буги - Вуги». 1 Ручку правую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р. 2) Ручку левую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р. 3) Ножку правую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р. 4) Ножку левую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р.
- Работа за столами. Конструирование «соберем из геометрических фигур мальчики – мальчиков, а девочки - девочек. собирают из готовых деталей, по контуру. Подбирая нужную деталь. Индивидуальная помощь детям при составлении фигуры человека. Какой формы голова? Какие геометрические фигуры использовали при конструировании? -Квадрат, треугольник. прямоугольник. Какого цвета брюки у мальчика? Какого цвета рубашка?. Юбка? Тапки? Из каких фигур составил (а) рубашку, платье? Замечательные человечки у нас получились .Завершаем занятие: О чем мы сегодня с вами говорили? Что считали? Что вам больше всего понравилось делать? На этом наша игра заканчивается, улыбнитесь своему соседу. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Открытое занятие в старшей группе на темеу «Все профессии нужны, все профессии важны»
конспект открытого занятия для детей старшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП для логопедической подготовительной группы на тему "Человек"
Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, формирование понятия о многоугольнике, формирование умений использовать условную мерку для измерения массы ...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Человек и его тело"
Интересное занятие для детей подготовительной группы...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...