Секреты гнома-эконома
материал

Малова Инна Николаевна

Финансовая грамотность. Деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_sekrety_gnoma_ekonoma.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Секреты гнома Эконома» в режиме on-line с МАДОУ д/с № 1

Участники: воспитанники подготовительной группы МАОУ НШ-ДС №72 и МАДОУ д/с №1 – 30 человек.                                                                                                                                                                                                            Ответственные: Дацун Т.Г., заместитель директора по ВМР, воспитатели: Малова И.Н; Бурачева А.М.

Конечный продукт: фотоотчёт на сайте ОУ

Цель: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета, пенсией, зарплатой, стипендией. Продолжать воспитать уважительное отношение к людям разных профессий. Уметь считать, сравнивать числа, составлять целое из частей, понимать отношение между целым и частью, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа.                                                                                                         Задачи:  - познакомить детей с экономическим понятием – потребность;

-  закрепить представления детей экономических понятий:  деньги, семейный бюджет: доход и расход;

- познакомить с экономическим понятием: потребность: « Хочу» и « Надо»;

-  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

- развивать познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение;

-  воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности.

Материал и оборудование для занятия: модель «Семейный бюджет» (СБ), карточки с изображением членов семьи; игрушка гном; карточки с изображением денег; математический набор.

Ход игры.

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы проводим деловую игру в режиме онлайн. Тема игры «Секреты гнома Эконома».

Участниками игры будем мы с вами  и   дети подготовительной группы детского сада № 1.  Приветствуем вас!  (Дети приветствуют друг друга).

Сегодня мы будем говорить с вами о финансах.

Что такое «финансы» в вашем понимании?

 (Дети обмениваются мнениями).

Воспитатель: Наше занятие будет проходить в форме  деловой игры.

Встречайте нашего гостя - Гнома-Эконома. (Дети здороваются с гостем).

 У гнома  (очень интересное) странное имя «Эконом». Имя произошло от слова - ЭКОНОМИКА, т.е. - ведение домашнего хозяйства. А так же экономика - это наука о ведении хозяйства не только в семье, но и в целой стране.

Воспитатель: Гном - Эконом приглашает вас познакомиться с его друзьями, с семьей ЭКОНОМИСТОВ. Будем знакомиться? (Ответы детей).

Воспитатель:  Это папа - экономист (воспитатель показывает соответствующую карточку). Он работает на фирме. Его профессия - строитель. Вы знаете, чем занимается строитель? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно! Он строит дома для людей и за свой труд он получает зарплату - это деньги, получаемые за работу (на модель круга кладется соответствующая карточка). Что получает папа за свой труд? (зарплату).

Воспитатель:   Еще в этой семье живет мама - экономистка. Она работает врачом (педиатром). Ребята, а вы знаете, кто такой педиатр? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! А за свою  работу она получает что? {зарплату)

Воспитатель:  А кто же еще живет в этой семье? Познакомимся ?!

Воспитатель:  В этой семье есть еще дедушка — экономист и бабушка - экономушка (воспитатель показывает соответствующую карточку). Они на пенсии  и  не работают. Но когда они были молодыми, работали и получали зарплату. А теперь они получают пенсию - это тоже деньги. Ее платят пожилым людям, которые много лет проработали (на модель круга кладется соответствующая карточка).

Воспитатель: Что получают дедушка с бабушкой? (ответы детей).

Воспитатель:  А теперь  познакомимся с другими  членами семьи гнома Эконома. Это сестра и брат - экономята (воспитатель показывает соответствующие карточки).

Воспитатель:  Брат пока не работает. Он учится в институте. Учеба - это тоже труд. За свой труд он получает (Ответы детей). Правильно - стипендию. Стипендия - это тоже деньги. Это плата за учебу (на модель кладется соответствующая карточка).

Воспитатель:  Что получает брат за свой труд? (ответы детей).

Воспитатель: А его сестра нигде не учиться, и пока не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Когда она вырастит, тоже будет учиться, а потом пойдет работать и будет получать ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно  - деньги (зарплату).

Воспитатель:  Вы внимательно слушали  информацию о семье гнома Эконома  и теперь он предлагает ответить на его вопросы. Готовы? Слушайте внимательно и отвечайте.

Вопрос № 1: Сколько всего человек в семье?

Вопрос № 2: Как называются деньги, которые получают родители за свой труд?

Вопрос № 3: Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка?

Вопрос № 4: Что такое стипендия? Кто в семье получает ее?

Воспитатель:  Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите! Вот это все деньги, которые получают все члены семьи. Как они называются? (Ответы детей).

Воспитатель:   Они называются бюджетом семьи.

Воспитатель:   Предлагаю сделать  разминку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражнения для спины!

(Вращение корпусом вправо, влево).

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движение крыльев).

Чтобы ноги не болели,

Раз - присели, два присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять

(Приседания).

Дружно вместе все идем,

(Ходьба на месте).

И садимся мы потом

Воспитатель:  Молодцы! Предлагаю  поиграть в  игру« Доходы семьи экономистов».

(Игра « Доходы семьи экономистов».  Цель: Углубить представления детей о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение). Содержание: Дети вместе с воспитателем играют в «Семейный бюджет», определяют доходы семьи. Материал: Модель «Семейный бюджет», сюжетные карточки.)

Воспитатель:  Готовы?  Будьте внимательными!

Вопросы:

1.        Брат в этом месяце не получил стипендию, т.к. болел. Денег в семье стало больше или меньше? (Ответы детей).

2.        В гости к семье экономов приехал дядя - экономист, брат папы. И добавил в доход семьи свою зарплату. Доход семьи увеличился или уменьшился? (Ответы детей)

3.        Папа - экономист хорошо работал и получил премию. Премия - это деньги, получаемые за особые успехи в работе. Доход семьи изменился? Как? (Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно! Продолжим выполнять задания гнома - Эконома? (Ответы детей).                                    Воспитатель:   Готовы?  Будьте внимательными!

Воспитатель:   Первое задание:

У Игоря было 8 машинок, вечером мама подарила ему еще одну. Сколько машинок стало у Игоря? А теперь покажите ответ, подняв карточку с цифрой. Молодцы, с этим заданием вы справились.

Воспитатель:   Второе задание:

Появился новый дом, числа поселились в нем. Помогите мне друзья, кто соседи у меня? (воспитатель показывает домики с числами: 5, 8,9, 2). Воспитатель:   Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

А теперь давайте в конце нашей встречи  немного отдохнем и послушаем веселые загадки:

1.        Пять котят и мама кошка, сколько кошек на окошке?  (Ответы детей)

2.        Сколько носов у трех котов? (Ответы детей)

3.        Сколько ушей у трех мышей? (Ответы детей)

4.        На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (Ответы детей)

5.        Я рисую кошкин дом, три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще одно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домики у кошки. (Ответы детей)

6.        У колечка, у кольца нет начала, нет конца. Знают все друзья вокруг, у колечка форма.... (круг). (Ответы детей)

7.        Числа складываем вместе, между ними пишем крестик. Я вопросов не боюсь, называю крестик .... (плюс). (Ответы детей)

8.        Какая цифра спряталась в слове семья? (Ответы детей)

Воспитатель:    Спасибо тебе Гном - Эконом за веселые загадки, и за то, что познакомил нас со своей семьей. Что нового вы сегодня узнали? Какие новые слова выучили?  (Ответы детей).  Дети вместе с воспитателем проговаривают новые слова и их определения зарплата, пенсия, стипендия, премия, доход. Были ли трудности? Какие?                                                                      Воспитатель:    До свидания Гном - Эконом! Предлагаем вместе станцевать танец. Повторяйте за нами движения. Готовы? (Ответы детей). Звучит музыка. Дети танцуют.                                                                                             Воспитатель:  Встреча  наша  подошла к концу. Вы сегодня были активны, и у вас все получилось! Вам понравилось общение в режиме онлайн? (Ответы детей). До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки гнома Эконома

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования первоначальных основ социальной и познавательной активности личности.         На мой в...

Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»

Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....

Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом»

Цели: Развитие социально-экономической компетенции дошкольника через интеграцию экономических знаний...

Веб-квест "Путешествие с гномом Экономом"

Образовательный веб-квест (интернет проект) – это созданный педагогом сайт в интернете, который содержит проблемное задание с элементами ролевой игры. Для выполнения задания требуются ресурсы Интернет...

Презентация НОД познавательного занятия «В гостях у Гнома-Эконома» в средней группе «Карлсон»

Цель: Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах. Дать представление об электроэнергии, о способах экономии эле...

Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».

Непрерывная образовательная  познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».Возрастная группа: старшая.Образовательная область: познавательное ра...

Папка-передвижка "В гостях у гнома Эконома"

Папка - передвижка "В гостях у гнома Эконома" расскажет родителям о рациональном использовании денег, о важности экономии. Финансовая грамотность – это особое качество человека, к...