Секреты гнома-эконома
материал
Финансовая грамотность. Деловая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_sekrety_gnoma_ekonoma.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Секреты гнома Эконома» в режиме on-line с МАДОУ д/с № 1
Участники: воспитанники подготовительной группы МАОУ НШ-ДС №72 и МАДОУ д/с №1 – 30 человек. Ответственные: Дацун Т.Г., заместитель директора по ВМР, воспитатели: Малова И.Н; Бурачева А.М.
Конечный продукт: фотоотчёт на сайте ОУ
Цель: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета, пенсией, зарплатой, стипендией. Продолжать воспитать уважительное отношение к людям разных профессий. Уметь считать, сравнивать числа, составлять целое из частей, понимать отношение между целым и частью, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Задачи: - познакомить детей с экономическим понятием – потребность;
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;
- познакомить с экономическим понятием: потребность: « Хочу» и « Надо»;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности.
Материал и оборудование для занятия: модель «Семейный бюджет» (СБ), карточки с изображением членов семьи; игрушка гном; карточки с изображением денег; математический набор.
Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы проводим деловую игру в режиме онлайн. Тема игры «Секреты гнома Эконома».
Участниками игры будем мы с вами и дети подготовительной группы детского сада № 1. Приветствуем вас! (Дети приветствуют друг друга).
Сегодня мы будем говорить с вами о финансах.
Что такое «финансы» в вашем понимании?
(Дети обмениваются мнениями).
Воспитатель: Наше занятие будет проходить в форме деловой игры.
Встречайте нашего гостя - Гнома-Эконома. (Дети здороваются с гостем).
У гнома (очень интересное) странное имя «Эконом». Имя произошло от слова - ЭКОНОМИКА, т.е. - ведение домашнего хозяйства. А так же экономика - это наука о ведении хозяйства не только в семье, но и в целой стране.
Воспитатель: Гном - Эконом приглашает вас познакомиться с его друзьями, с семьей ЭКОНОМИСТОВ. Будем знакомиться? (Ответы детей).
Воспитатель: Это папа - экономист (воспитатель показывает соответствующую карточку). Он работает на фирме. Его профессия - строитель. Вы знаете, чем занимается строитель? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Он строит дома для людей и за свой труд он получает зарплату - это деньги, получаемые за работу (на модель круга кладется соответствующая карточка). Что получает папа за свой труд? (зарплату).
Воспитатель: Еще в этой семье живет мама - экономистка. Она работает врачом (педиатром). Ребята, а вы знаете, кто такой педиатр? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно! А за свою работу она получает что? {зарплату)
Воспитатель: А кто же еще живет в этой семье? Познакомимся ?!
Воспитатель: В этой семье есть еще дедушка — экономист и бабушка - экономушка (воспитатель показывает соответствующую карточку). Они на пенсии и не работают. Но когда они были молодыми, работали и получали зарплату. А теперь они получают пенсию - это тоже деньги. Ее платят пожилым людям, которые много лет проработали (на модель круга кладется соответствующая карточка).
Воспитатель: Что получают дедушка с бабушкой? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь познакомимся с другими членами семьи гнома Эконома. Это сестра и брат - экономята (воспитатель показывает соответствующие карточки).
Воспитатель: Брат пока не работает. Он учится в институте. Учеба - это тоже труд. За свой труд он получает (Ответы детей). Правильно - стипендию. Стипендия - это тоже деньги. Это плата за учебу (на модель кладется соответствующая карточка).
Воспитатель: Что получает брат за свой труд? (ответы детей).
Воспитатель: А его сестра нигде не учиться, и пока не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Когда она вырастит, тоже будет учиться, а потом пойдет работать и будет получать ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно - деньги (зарплату).
Воспитатель: Вы внимательно слушали информацию о семье гнома Эконома и теперь он предлагает ответить на его вопросы. Готовы? Слушайте внимательно и отвечайте.
Вопрос № 1: Сколько всего человек в семье?
Вопрос № 2: Как называются деньги, которые получают родители за свой труд?
Вопрос № 3: Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка?
Вопрос № 4: Что такое стипендия? Кто в семье получает ее?
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Вот это все деньги, которые получают все члены семьи. Как они называются? (Ответы детей).
Воспитатель: Они называются бюджетом семьи.
Воспитатель: Предлагаю сделать разминку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражнения для спины!
(Вращение корпусом вправо, влево).
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
(Дети имитируют движение крыльев).
Чтобы ноги не болели,
Раз - присели, два присели,
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять, десять
(Приседания).
Дружно вместе все идем,
(Ходьба на месте).
И садимся мы потом
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть в игру« Доходы семьи экономистов».
(Игра « Доходы семьи экономистов». Цель: Углубить представления детей о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение). Содержание: Дети вместе с воспитателем играют в «Семейный бюджет», определяют доходы семьи. Материал: Модель «Семейный бюджет», сюжетные карточки.)
Воспитатель: Готовы? Будьте внимательными!
Вопросы:
1. Брат в этом месяце не получил стипендию, т.к. болел. Денег в семье стало больше или меньше? (Ответы детей).
2. В гости к семье экономов приехал дядя - экономист, брат папы. И добавил в доход семьи свою зарплату. Доход семьи увеличился или уменьшился? (Ответы детей)
3. Папа - экономист хорошо работал и получил премию. Премия - это деньги, получаемые за особые успехи в работе. Доход семьи изменился? Как? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно! Продолжим выполнять задания гнома - Эконома? (Ответы детей). Воспитатель: Готовы? Будьте внимательными!
Воспитатель: Первое задание:
У Игоря было 8 машинок, вечером мама подарила ему еще одну. Сколько машинок стало у Игоря? А теперь покажите ответ, подняв карточку с цифрой. Молодцы, с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Второе задание:
Появился новый дом, числа поселились в нем. Помогите мне друзья, кто соседи у меня? (воспитатель показывает домики с числами: 5, 8,9, 2). Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
А теперь давайте в конце нашей встречи немного отдохнем и послушаем веселые загадки:
1. Пять котят и мама кошка, сколько кошек на окошке? (Ответы детей)
2. Сколько носов у трех котов? (Ответы детей)
3. Сколько ушей у трех мышей? (Ответы детей)
4. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (Ответы детей)
5. Я рисую кошкин дом, три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще одно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домики у кошки. (Ответы детей)
6. У колечка, у кольца нет начала, нет конца. Знают все друзья вокруг, у колечка форма.... (круг). (Ответы детей)
7. Числа складываем вместе, между ними пишем крестик. Я вопросов не боюсь, называю крестик .... (плюс). (Ответы детей)
8. Какая цифра спряталась в слове семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо тебе Гном - Эконом за веселые загадки, и за то, что познакомил нас со своей семьей. Что нового вы сегодня узнали? Какие новые слова выучили? (Ответы детей). Дети вместе с воспитателем проговаривают новые слова и их определения зарплата, пенсия, стипендия, премия, доход. Были ли трудности? Какие? Воспитатель: До свидания Гном - Эконом! Предлагаем вместе станцевать танец. Повторяйте за нами движения. Готовы? (Ответы детей). Звучит музыка. Дети танцуют. Воспитатель: Встреча наша подошла к концу. Вы сегодня были активны, и у вас все получилось! Вам понравилось общение в режиме онлайн? (Ответы детей). До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки гнома Эконома
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования первоначальных основ социальной и познавательной активности личности. На мой в...
Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»
Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....
Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом»
Цели: Развитие социально-экономической компетенции дошкольника через интеграцию экономических знаний...
Веб-квест "Путешествие с гномом Экономом"
Образовательный веб-квест (интернет проект) – это созданный педагогом сайт в интернете, который содержит проблемное задание с элементами ролевой игры. Для выполнения задания требуются ресурсы Интернет...
Презентация НОД познавательного занятия «В гостях у Гнома-Эконома» в средней группе «Карлсон»
Цель: Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах. Дать представление об электроэнергии, о способах экономии эле...
Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».
Непрерывная образовательная познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Сундук Гнома Эконома».Возрастная группа: старшая.Образовательная область: познавательное ра...
Папка-передвижка "В гостях у гнома Эконома"
Папка - передвижка "В гостях у гнома Эконома" расскажет родителям о рациональном использовании денег, о важности экономии. Финансовая грамотность – это особое качество человека, к...