.Родительский клуб "Семейный очаг" программа
проект
Для родителей создан и 2 года работает Клуб "семейный очаг"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Клуб «Семейный очаг»
Пояснительная записка
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Для установления сотрудничества детского сада и семьи мы организовали клуб «Семейный очаг». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.
С рождением малыша в каждой семье прибавляется хлопот и тревог. Как вырастить здорового ребёнка? Когда начинать развивать его способности? Время летит быстро…
И вот малыш идёт в детский сад. Что чувствует родитель? Радость и облегчение: теперь не только он ответственен за судьбу своего чада, ему будут помогать специалисты. Но вместе с тем растёт и чувство тревоги. Не меньше тревог и у педагогов. Как снизить стресс у детей и обеспечить им комфортное пребывание в детском саду с первых дней? Как сплотить детей и родителей в единый коллектив? Как донести до них, что мы желаем добра им и их малышам. Как объяснить, что в суете повседневных дел нельзя забывать, что детство – самый ценный период в жизни каждого ребёнка.
Работа клуба «Семейный очаг» проходила в несколько этапов.
Целью первого этапа стало выявление социально-психолого-педагогических проблем в семьях. Особое внимание уделяли изучению семейной среды, условий воспитания и развития детей. Для этого провели «День открытых дверей»; родительское собрание «Трое в одной лодке», в ходе которого родители познакомились с требованиями и правилами воспитания детей в детском саду. Изучили карты здоровья детей, провели анкетирование и беседы с родителями для выявления индивидуально-личностных особенностей детей. Исследование выявило психолого-педагогическую некомпетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей. Также было отмечено незнание родителями правовых документов,
В ходе второго этапа была сформирована нормативно-правовая база, состоящая из Положения о Клубе, плана работы, журнала регистрации, отчёта о проделанной работе.
ПРОГРАММА
РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
Залог семейного счастья в доброте,
откровенности, отзывчивости...
Эмиль Золя
Пояснительная записка
Клуб наш называется “Семейный очаг”, что же это такое?
Очаг – устройство для разведения и поддержания огня. (Толковый словарь Ожегова.)
Семейный очаг – это семья, фамилия, дом, род, династия; домашний очаг. (Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений;– под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999) Именно вокруг очага первобытные люди стали устанавливать крышу, возводить стены – словом, строить дом. В современном мире выражение “семейный очаг” – стало обозначать – семью, дом.
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Раньше к дому и семье относились с большим уважением, семьи на Руси были многодетные и дружные, жили весело, уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные (бабушки, дедушки, дяди, тети и т.д.), с ними мы связаны незримыми нитями, говорят: “У него крепкие корни”. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Родной дом, родные люди, родная семья. Кто может быть дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Слова “отчий дом”, “семья” входят в наше сознание с первых дней жизни. Здесь мы делаем первые шаги, отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддержать в нем тепло, уют, чтобы всем в нем было хорошо, чтоб домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.
Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму, и папу.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир: мир семьи.
Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых.
В.В. Путин, на одном из своих выступлений сказал о главной задаче, стоящей перед педагогами, это воспитание в детях личности и гражданина. Кроме того, в настоящее время в обществе существуют проблемы обесценивания статуса семьи, как таковой, и снижения интереса родителей к жизни детей в дошкольном учреждении. Учитывая вышесказанное, педагогический коллектив решил внести свою лепту в решение этих проблем – привлечь родительскую общественность к проектной работе ДОУ, в частности, к разработанному нами проекту «Семейный очаг».
Участники проекта: родители воспитанников ДОУ, воспитатели, специалисты, воспитанники.
Цель проекта: способствовать укреплению и развитию сотрудничества ДОУ и семьи в решении проблемы воспитания ребенка, как к одной из приоритетных задач гражданского воспитания. Задачи:
- Утверждение семейных ценностей и традиций, здорового образа жизни.
- Просвещение родительской общественности по правовым вопросам, касающихся отношений родителей и детей.
- Популяризация достижений в области семейного творчества, развитие и распространение новых форм организации семейного досуга.
- Выявление и обмен позитивным опытом семейного воспитания.
Клуб «Семейный очаг» осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
- пропаганда положительного семейного воспитания;
- развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;
- повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции;
Семейный клуб создается как консультативный орган, объединяющий усилия педагогических, социальных, медицинских работников, родителей с целью активизации сотрудничества между образовательным учреждением и семьями воспитанников и обучающихся для создания благоприятных условий развития детей.
Основные функции Клуба.
- Информационно – образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей);
- Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);
- социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях)
Содержание работы клуба.
- Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.
- Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:
- сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;
- достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;
- принять и реализовать лично- ориентированную позицию в воспитании детей;
- сформировать оптимальные детско-родительские отношения.
- Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
4. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.
5. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.
6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
7. Возглавляет Клуб педагог, избираемый на общем собрании членов Клуба.
Такая организация работы клуба позволяет учитывать актуальные потребности родителей и их интересы. Тематика заседаний клуба не всегда планируется заранее. Она часто определяется результатами последнего заседания. С целью изучения образовательных интересов и запросов родителей в начале учебного года разрабатывается примерная тематика заседаний клуба по следующим блокам:
«Социально-правовой»,
«Социально-медицинский»,
«Педагогический»,
«Психологический»,
«Досуговый».
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА.
- Принцип добровольности и открытости.
- Принцип равенства.
- Принцип общности.
- Принцип уважения и понимания друг друга.
- Принцип активности.
- Принцип конфиденциальности.
- Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.
- Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
- Принцип стремления к здоровому образу жизни.
ПРАВА ЧЛЕНОВ КЛУБА
- Быть членом клуба «Семейный очаг».
- Участвовать в планировании работы клуба.
- Иметь и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.
- Получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба.
- Быть избранным в Совет клуба.
- Вносить предложения по улучшению работы клуба.
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА
- Регулярно посещать заседания клуба.
- Активно участвовать в заседаниях.
- Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.
Задачи по работе с детьми в рамках проекта:
- Научные
- Помочь ребёнку изучить его родословную.
- Моделирование связи поколений.
- Дать представление о правах и обязанностях членов семьи.
- Мировоззренческие
- Помочь ребёнку разобраться в своих правах.
- Показать связь мира взрослых с миром ребёнка (кто и как заботится).
- Пофантазировать о будущей семье и жизни.
- Духовно- нравственные
- Обогатить кругозор детей о семье, как части общества.
- Дать понятие об обязанностях.
- Учить получать радость от узнавания нового.
- Учить сотрудничать; уважать свой и чужой труд.
- Показать связь поколений.
- Привить уважение к своим предкам.
- Практические
- Развивать воображение.
- Познакомить с национальными особенностями быта.
- Разработать собственные модели семьи.
- Составить семейное древо.
- Провести праздник семьи.
- Изготовить детские подарки членам семьи к различным праздникам.
Этапы работы
1. Подготовительный:
- определение объёма тематики изучения и реализации;
- подбор методической литературы, иллюстраций, фотографий, документов, нормативных актов;
- создание семейного генеалогического древа, герба.
2. Исследовательский:
- изучение истории семьи;
- ознакомление с особенностями национального характера, костюмами, предметами быта;
- ознакомление с правами ребёнка, правами и обязанностями родителей.
3. Продуктивный:
- разработка собственных моделей семьи;
- составление семейного древа, герба участниками проекта;
- составление фотоальбомов;
- составление сборников семейного творчества;
- создание информационных листков педагогического, правового содержания;
- проведение собраний, консультаций и др. форм работы с родителями;
- создание методического пособия для родителей.
4. Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- создание альбома родословной своей семьи;
- Создание презентаций семьи в электронном виде.
Защита проекта:
- в виде открытой встречи с родителями и детьми;
- в виде собеседования с детьми;
- в виде праздника «Папа, мама, я – дружная семья»
Способы организации работы:
- принцип добровольности участия родителей и детей;
Конкретные ожидаемые результаты.
Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.
Дети будут знать:
- имена дедушек, бабушек
- прошлое своей семьи;
- происхождение своей фамилии;
- народные игры , колыбельные;
- смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;
- пополнят словарный запас (реликвия, традиция, обряд, и т.д.);
- приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
- научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
- у них будет развито чувство гордости за свою семью.
Родители
- приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
- у них будет развито чувство гордости за свою семью;
- будут уважительно относиться к своим предкам;
- научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
- знать свою родословную, минимум до третьего колена;
- откуда произошли их фамилии;
- будут знать историю своих реликвий;
- сделают видеоархив семейных праздников и традиций;
- соберут копилку семейных реликвий.
Педагоги
- расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
- разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
- пополнят словарный запас детей;
- будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
- создадут копилку народных и семейных праздников;
- будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициям семьи.
Работа с педагогами
Задача в работе с педагогами: организовать системную работу с родительской общественностью.
Формы работы, направленные на достижение цели проекта.
№ | Формы работы. Мероприятия |
1 | Педсоветы: «Роль семьи в воспитании детей», «Ребёнок в правовом поле семьи». |
2 | Семинары: «Опыт общения педагога с родителями на темы семейного воспитания», «Методики коррекции внутрисемейных отношений (тренинги)». |
3 | Консультации: «Современные формы и методы работы с семьёй», «Из чего складываются внутрисемейные отношения», «Советы родителям: наказание или диалог? |
4 | Разработка бесед с родителями, с детьми. |
5 | Составление конспектов, занятий, бесед, праздников, развлечений, вечеров, посиделок и т.д. |
6 | Проведение Дня открытых дверей в ДОУ. |
7 | Проведение совместных мероприятий (интеллектуальных, спортивных, музыкальных): походов, экскурсий, целевых прогулок, соревнований, КВНов, викторин, конкурсов и т.д. |
8 | Ярмарки совместного творчества (тематические). Организация выставок. |
9 | Составление картотеки пословиц и поговорок «Народная мудрость о семье». |
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»
Тема заседания | Форма проведения | Ответственные | Срок проведения |
1 Индивидуально психологические особенности детей. | Лекция | Воспитатели | октябрь |
2. Какой хороший папа. | Круглый стол | Воспитатели | ноябрь |
3. Месячник «Работа с семьей» | Ст.воспитатель Соц.педагог | декабрь | |
6. В здоровой семье – здоровый ребенок | Круглый стол | Соц.педагог | февраль |
8. Старшее поколение – носители и хранители семейных ценностей и традиций. | Консультация | Воспитатели | апрель |
9. «Права и обязанности родителей» (Конституция РФ, Закон об образовании и др. нормативные документы) | лекция | Соц.педагог | май |
Работа с родителями и детьми
Воспитание уважения и добрых чувств к своим близким – дело не только узкосемейное, но и задача нравственного воспитания вообще.
Отдельной строкой стоит привлечение старшего поколения – бабушек и дедушек – в помощь молодым родителям. Старшее поколение, умудрённое жизненным опытом, любящее внуков иной, более нежной и трепетной любовью, может дать малышам очень много: помимо прямых знаний и ознакомлений с семейными традициями, - покой, уверенность, защищённость, что благотворно влияет на детскую психику. А педагоги «раскрывают глаза» подопечным на бабушек и дедушек, как на людей, которые не только вырастили их родителей, но успели сделать много важного для человеческого общества, ими нужно гордиться.
Поистине – ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как внимание, которое уделяется своим близким и родным.
Формы работы с родителями
№ | Формы работы. Виды деятельности. Мероприятия. |
1 | Социологическое исследование. |
2 | Анкетирование. |
3 | Специально организованные занятия в регламентированное время, внесённые в учебный план. |
4 | Проектная работа. Осуществление проектов: «Моё имя», «Моя семья», «Мой ребёнок», «Откуда мы родом», «Мудрые советы заботливым родителям», «Вместе с мамой, вместе с папой – в мир здоровья и спорта». |
5 | Проведение «Месячника по работе с семьёй», «Дня семьи», «Дня матери», «Дня отца», «Дня девочек», «Дня мальчиков», «Дня пожилого человека», «Дня ветерана». |
6 | Тематические вечера: «Семья и семейные традиции», «Воспитание без огорчений», «Семья – маленькая страна», «Семейные посиделки», «Воспитание ребенка в неполной семье» |
7 | Чтение художественной литературы. |
8 | Беседы |
9 | Экскурсии, целевые прогулки |
10 | Родительская встреча с родителями детей, впервые переступивших порог детского сада «Трое в одной лодке» |
11 | Подборка сочинений родителей на темы: «Мой ребёнок», «Ценности нашей семьи» |
12 | Создание генеалогического древа семьи, семейного герба. |
13 | Ярмарки семейного творчества: «Снеговик», «Поделки из природного материала», «Очень умелые ручки нашей семьи». |
14 | Выставки рисунков детей: «Встречает лето вся планета» (рисунки на асфальте), «Дом, в котором я живу», Мамина улыбка», «Цветы победителям!» ( Ко Дню Победы). |
15 | Фотоконкурсы и фотовыставки: «Фото из семейного альбома», «И мы были маленькими», «Как я провел лето», «Любимец семьи», «Любимые уголки Смоленщины», «Загляните в семейный альбом», «Жизнь в детском саду», «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём!». |
16 | Звуковое письмо: «Что такое семья?» (высказывания ребёнка о себе, семье, о семейных традициях), «Я люблю свою маму» Создание фильма «Берегите своих детей» |
17 | Чествование родителей (участников мероприятий и т.д.) «Сердце, открытое людям». |
18 | Участие родителей в создании (улучшении) предметно-развивающей среды ДОУ. |
19 | Совместные субботники по благоустройству участков детского сада. |
20 | Совместные походы в музеи. |
21 | Выставка - просмотр литературы: «Школа для родителей», «Взрослым по секрету…». |
22 | Тематические встречи с родителями выпускных групп: «Семья и семейные традиции», «Семья – маленькая страна». |
23 | Досуги: «Самая любимая бабушка моя», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Здравствуй, лето красное!». |
24 | Выпуск газеты: «Крепкая семья» (о семье, об отдыхе и т.д., благодарности родителям за активное участие в жизни детского сада) |
Примерные темы консультаций для родителей
1 | «Права и обязанности родителей» (Конституция РФ, Закон об образовании и др. нормативные документы) |
2 | «Ребёнок имеет право…» |
3 | «Семейные традиции. А какие они в Вашей семье?» |
4 | «Воспитание у детей уважения к взрослым» |
5 | «Отдых всей семьёй» |
6 | «Легко ли быть родителем?» |
7 | «Обеспечение безопасности детей» |
8 | «Как устроить сюрприз для члена семьи» |
9 | «Что значит быть отцом» |
10 | «Мы благодарны нашим родителям…» |
11 | «Здоровая семья – здоровый ребенок» |
12 | «Общаться с ребёнком. Как?» |
13 | «Как интересно провести досуг в кругу семьи» |
Итоги работы клуба «Семейный очаг»
После первого года работы Клуба «Семейный очаг», в конце учебного года, была проведена психолого-педагогическая диагностика. Результаты показали следующие изменения:
- процесс привыкания детей (25 чел.) к детскому саду прошёл более успешно: степень адаптации лёгкая (72% (18 детей)), и средняя (28% (7 детей));
- повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей;
- родители стали активно включаться в процесс социального воспитания;
- установились партнерские отношения между детьми, родителями и воспитателями.
- уровень подготовленности детей к школе возрос.
Работа семейного клуба повысила интерес родителей к вопросам воспитания, обучения и развития детей. Многие приходили семьями. Общение в непринуждённой, эмоционально насыщенной обстановке способствовало сближению педагогов, родителей и детей. Мамы и папы, увидев собственного ребёнка в другой обстановке, во время его общения со сверстниками и педагогами, открывали в нём новые черты и способности.
Просмотрев фильм «Берегите своих детей»: о детях и родителях подготовительной группы, увидели гордость родителей за соблюдение своих семейных традиций и желание все сильнее сплачивать свои семьи. Ведь совместная деятельность сближает родителей и детей, делает их настоящими партнерами.
Работа Клуба продолжается и в 2014-2015 учебном году.
Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» ________ Тамарина Т.Н. 05.09.16 года |
Положение
о Клубе «Семейный очаг»
- Общие положения
- Данное Положение о Клубе «Семейный очаг» (далее по тексту - Клуб) регулирует деятельность МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»» (далее – ДОУ) по взаимодействию с родителями в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
- Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, настоящим Положением.
- Участниками Клуба являются: родители воспитанников ДОУ, воспитатели и специалисты ДОУ.
- Основными принципами работы являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
- Цель Клуба:
Основной целью Клуба является выявление потребностей родителей в области воспитания и обучения своих детей, повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников, а также укрепление партнерских отношений между специалистами ДОУ и семьями воспитанников.
- Основные задачи Клуба:
- Убедить родителей в том, что их взаимодействие со специалистами ДОУ является важнейшим условием всестороннего развития детей;
- Ознакомить родителей с разнообразными вопросами возрастной педагогики, детской психологии на конкретных примерах (дискуссии, игры, конкурсы и т.д.);
- Проинформировать о том, что семья на всех возрастных этапах развития ребенка нуждается в помощи специалистов;
- Повысить психолого-педагогическую культуру родителей.
- Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы;
- Пропагандировать приобщение к здоровому образу жизни.
- Развить интеллектуальные способности детей и родителей (игры, викторины, занятия, лекции);
- Формировать основы гражданско-патриотического воспитания, как у детей, так и у их родителей.
- Поддерживать гласность в организации работы ДОУ с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
- Популяризовать деятельность ДОУ в социуме.
- Основные направления деятельности:
- Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания детей дошкольного возраста в организации гражданско-патриотического воспитания;
- Пропаганда положительного опыта семейного воспитания в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
- Популяризация привычки к здоровому образу жизни.
- Освещение деятельности ДОУ в социуме.
- Права и обязанности участников
5.1.Родители (законные представители) имеют право:
- на получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
- на получение практической помощи в организации гражданско-патриотического воспитания дошкольников в домашних условиях.
- на высказывание собственного мнения и обмен опытом семейного гражданско-патриотического воспитания детей.
5.2. Специалисты ДОУ имеют право:
- на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
- на внесение корректировок в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и потребностей родителей.
5.3. ДОУ обязано:
- организовать работу Клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующей ДОУ и учетом интересов и потребностей родителей.
- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.
- Организация работы Клуба
- Работа Клуба осуществляется на базе ДОУ.
- Планирование работы основывается на результатах опроса родителей (законных представителей воспитанников).
- Результаты работы Клуба и его эффективность обсуждаются на итоговом заседании.
- Формы организации работы Клуба: конкурсы, презентации, дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции, праздники, семинары-практикумы и т.д.
- Организационная структура
- Членом Клуба может быть любой родитель воспитанника ДОУ, интересующийся вопросами гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
- Вся деятельность Клуба осуществляется на добровольных основах.
- Руководство Клубом и контроль деятельности осуществляется руководителем ДОУ.
- Практическое руководство деятельностью Клуба осуществляется старшим воспитателем, имеющим богатый опыт взаимодействия с родителями и социумом.
- Условия работы Клуба
- Заседания Клуба по согласованию с родителями проводятся с периодичностью не чаще одного раза в месяц и по мере необходимости.
- Работа Клуба осуществляется в соответствии с данным Положением и согласно годовому плану ДОУ.
- Взаимодействие с семьями на занятиях Клуба строится с учетом родительских интересов и потребностей в информации о гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Критериями эффективности работы Клуба являются:
- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний,
- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,
- положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...