Привлечение родителей к образовательной деятельности.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
В данном материале содержится план работы с родителями и самоотчет воспитателя Касировой Л.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privlechenie_roditeley_k_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.82 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami_na_2019-2020_uch.god_.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»:
Заведующей МБДОУ ЦРР –
Детский сад № 19 «Василёк»
ГО «г. Якутск»
_______________ М.А.Бойкова
Привлечение родителей (законных представителей)
к образовательной деятельности.
Самоотчет по работе с родителями
Семья – это первая школа воспитания растущего человека. В семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.
В своей работе с семьей я выделяю следующие цели: сохранение семьи и раскрытие внутреннего потенциала; восстановление социальных функций, статуса семьи, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для достижения поставленной цели, я перед собой поставила следующие задачи:
- установить взаимовыгодный контакт с родителями;
- формировать у родителей чувства ответственности за своих детей;
- повышать уровень педагогической культуры родителей;
- привлекать внимание родителей к интересам и потребностям детей;
- формировать у родителей практические умения и навыки в вопросах воспитания, обучения и развития детей;
- вести поиск возможностей реализации запланированных мероприятий;
В своей педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания развития детей, осуществляю в определенной системе и использую активные формы и методы:
- консультации ;
- дни открытых дверей
- опросы, тестирование, анкетирование;
- круглые столы, тематические родительские собрания;
- памятки, буклеты, педагогические рекомендации;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- оформление фотомонтажей;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- участие в праздниках, спортивных состязаниях, конкурсах, викторинах;
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Большое в работе с родителями является наглядно-информационное направление, которое включает:
- родительские уголки
- папки- передвижки «Неболейка», «Советы доктора», «Советы специалиста»
- семейные и групповые альбомы «Наша семья», «Наша жизнь в садике», «Воспитание со всех сторон»
- фотомонтажи «Из жизни группы», «Моя семья», «Мы и природа», «Мы за ЗОЖ»
- фотовыставки «Я и бабушка – лучшие друзья», «Мамина помощница», «Как наша семья проводит выходные»., «Семья- здоровый образ жизни», «Лучший папа» и т.д.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала нам педагогам активизировать родителей использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Играем вместе», «Учим дома вместе», «Это интересно», Вопросы – ответы», «Обратите внимание». В них помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Родители принимают активное участие в создании фотогазет, стенгазет, выставок совместно с детьми. Проводились выставки: «Конкурс из бросового природного материала «Осенняя композиция», «Зимний букет», «Мастерская Деда Мороза», «Шкатулка сказок» по российским мультипликационным фильмам, «Снежная фантазия»; выставки рисунков , плакатов «Мы за ЗОЖ», «Сохраним Землю для наших детей», «Космос будущего», «День Победы» и т.д. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Традиционно каждый год наши родители принимают активное участие Неделе Здоровья: проводят с детьми беседы: «Гигиена – главное для здоровья ребенка», «Витамины и здоровое питание», «Спорт и мы», «Здоровые зубы – здоровые дети» и т.д; а так же дидактические и подвижные игры, викторины. Детям особенно нравится когда их родители проводят какие-либо мероприятия.
Наглядно-информационное направление дает возможность для родителей любую информацию в доступной форме: необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения, а так же напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Каждый год семьи наших воспитанников активно участвуют в благотворительных акциях и мероприятиях, проводимых детским садом, а также городом.
Весной родители участвовали в оформлении детской прогулочной территории «Подарим детям радость». Благодаря ежегодному участию родителей в субботниках производится смена песка в песочницах, обновление цветочных клумб и уборка территории детского сада.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах сделано руками пап и мам наших детей.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Родители стали проявлять интерес к жизни группы и детского сада, активно участвуют в праздниках, развлечениях, спортивных соревнованиях, конкурсах, викторинах, субботниках, предлагают свои идеи, задумки.
Активное участие принимают семьи воспитанников в выставках, конкурсах, соревнованиях проводимых в ДОУ, в округе и в городе:
2016г. Участие в конкурсе поделок «Зимний букет», Диплом I степени в номинации «Изящество исполнения и мастерство»» от управления Строительного округа.(семья)
2017г. Участие в городском конкурсе «Снежная фантазия»; грамота IIIместо (семья)
2018г. Акция «Доброе дело 2018» - семьи
2018г. Городской конкурс «Русская народная сказка», семья, грамота
2018г. Участие в конкурсе «Тканевая кукла из бабушкиного сундука», сертификат от Управы Строительного Округа (семья)
2019г. Участие в городском конкурсе поделок «Сказочная птица», грамота (семья)
2019г. Участие в конкурсе плакатов «ЗОЖ – всегда и везде», грамота (семья)
2019г. Участие в викторине «Наша Республика», диплом 1 место (семья)
2019г. Субботник с родителями по уборке снега.
2019г. Участие спортивном развлечении «Я и мама», посвященное ко Дню Матери, грамота МБДОУ (семья)
2019г. Осенняя ярмарка «Дары Осени». Диплом III степени
Результатами взаимодействия с родителями явились следующее:
- рост активного интереса к вопросам воспитания и развития детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка;
- обогащение педагогического опыта родителей, о чем свидетельствует положительная динамика в развитии детей;
- создание атмосферы взаимопонимания и взаимоподдержки.
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»:
Заведующей МБДОУ ЦРР –
Детский сад № 19 «Василёк»
ГО «г. Якутск»
_______________ М.А.Бойкова
Перспективный план работы с родителями
детей подготовительной группы «Теремок»
на 2019 – 2020 учебный год
Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Месяц | Формы работы | Тема | Цель |
Сентябрь | Консультации, рекомендации |
| - Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. - Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка. - Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. |
Наглядная информация |
| - Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Познакомить с осенними приметами, загадками, поговорками. - Повышение педагогической культуры родителей. | |
Беседы |
| - Ознакомить родителей с режимом дня дошкольника. - Предоставить родителям информацию об необходимости вакцинации против гриппа. - Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. | |
Совместная работа с родителями |
«Золотая Осень» (окружн)
«Возрастные особенности детей седьмого года жизни». | - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. - Познакомить родителей с возрастными особенностями ребёнка семи лет. | |
Октябрь | Консультации, рекомендации |
| - Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению. - Пропаганда здорового образа жизни и привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. - Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Наглядная информация |
| - Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании. - Уточнять и дополнять представления родителей о безопасности на дорогах села. - Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики. | |
Беседы |
| - Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. | |
Совместная работа с родителями |
| - Привлечь родителей к участию во всех проводимых в д/с мероприятиях. | |
Ноябрь | Консультации, рекомендации |
| - Познакомить с наилучшими способами общения, поощрения и наказания детей. - Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере. - Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком - Повышение педагогической культуры родителей. |
Наглядная информация |
| - Знакомство родителей с работой детского сада по направлению развитие речи. - Ознакомление с праздником родителей. - Познакомить родителей с программными задачами по математике, что должен знать ребёнок до школы. - Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к обж | |
| Беседы |
| - Повышение педагогической культуры родителей. - Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. |
Совместная работа с родителями |
| - Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. - Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. |
Декабрь | Консультации, рекомендации |
| - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятиях. - Побеседовать с родителями о готовности ребёнка к школе |
Наглядная информация |
| - Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данный месяц. - Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общими усилиями развлечений. | |
Беседы |
| - Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. | |
Совместная работа с родителями |
| - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ. - Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году. | |
Январь | Консультации, рекомендации |
| - Активизация педагогических умений родителей. - Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. |
Наглядная информация |
| - Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. - Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. | |
Беседы |
| - Познакомить родителей с мерами закаливания детей. - Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. - Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. | |
Совместная работа с родителями |
| - Активизация родителей в работу группы и развитие позитивных взаимоотношений между детским садом и родителями | |
Февраль | Консультации, рекомендации |
| - Довести до сознания родителей мысль об авторитете мужчины в доме, о его ответственности за воспитание и развитие ребёнка. - Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности.- |
Наглядная информация |
| - Дать некоторые знания родителям о кризисе детей 7- ми лет и путях его преодоления. | |
Беседы |
| - Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. - Развитие воспитательного потенциала семьи. | |
Совместная работа с родителями |
«Развитие речи старших дошкольников».
| - Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. - Развивать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми. | |
Март | Консультации, рекомендации |
| - Вовлечение детей в посильный домашний труд, приучение к самообслуживанию. - Распространение педагогического опыта среди родителей. - Осветить родителям требования программы по изодеятельности. |
Наглядная информация |
« Весна - красна». «8 Марта».
| - Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.
- Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. - Дать информацию родителям о воспитании девочек - будущих мам - женственными, аккуратными, хозяйственными, способными организовать свой быт. | |
Беседы |
| - Дать родителям представление об объёме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети, о методах их домашнего обучения. | |
Совместная работа с родителями |
| - Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ. | |
Апрель | Консультации, рекомендации |
| - Предложить ряд витаминов и добавок к пище детей весной. - Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. |
Наглядная информация |
«Воспитание самостоятельности»; «Уголок ребенка в семье»; «Это нужно для школы». | - Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни. * Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника. | |
Беседы |
| - Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. - Активизация включенности родителей в интересы детей. | |
Совместная работа с родителями |
| - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ. | |
Май | Консультации, рекомендации |
| - Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе. |
Наглядная информация |
| - Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания. - Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению. | |
Беседы |
| - Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома | |
Совместная работа с родителями |
| - Вовлечь в подготовку к Выпускному вечеру. - Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребёнка к школе. - Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное взаимодействие и активное привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и организации воспитательно- образовательной деятельности ДОУ.
Конспект разработки по итогам проведённого мероприятия "День добра и уважения"...
Реализация проекта "Семья + Детский сад, привлечение родителей к образовательному процессу в ДОУ в рамках работы "Родительского клуба"
Семья - источник вздохновения. Здесь рядом взрослые и дети. Все друг другу помогают, и конечно понимают. Любовь и уважение - вот главное в семье....
Привлечение родителей к образовательному процессу через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДO
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.Феликс АдлерСемья для ребенка – это источник личного опыта. Здесь он на...
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через привлечение родителей к образовательному процессу и совместной деятельности
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким че...
IV Критерий Привлечение родителей к образовательной деятельности
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для об...
IV. Привлечение родителей к образовательной деятельности
Работа с родителями опубликована...
«Обсуждение эффективных форм привлечения родителей к образовательной деятельности в ДОО» Доклад из личного опыта
Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство, педагогический процесс ДОУ.Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:- обеспечение ...