проект день приветствия в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

проект о дружбе и мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_privetstviya.docx132.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Добрые дела»

ко дню «Международный день приветствий»

для детей подготовительных групп

                                                                                 

Проект «Добрые дела ко дню «Международный день приветствий»

Проблема. Необходимо   сформировать  у детей:   чувство  сплоченности, сопереживания друг за друга,  доброжелательности друг к другу. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений детей в коллективе сверстников, появлению у детей способности разрешать конфликтные ситуации. Необходимо улучшать отношения  между родителями и детьми в семье, использование детьми правил поведения в повседневной жизни. Сформировать устойчивый интерес у детей и родителей к изучению международных и всероссийских праздников. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Тип проекта.  Познавательно – игровой, групповой, краткосрочный.

Актуальность. В современном мире очень актуальна проблема воспитания патриотического воспитания, нравственных качеств личности. Поэтому назрела необходимость познакомить детей не только с государственными праздниками, но и с необычными международными и всероссийскими. Но здесь роль играет не столько информированность детей, сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. 
     Каждый год мы отмечаем самые разные праздники, как традиционные (День знаний, Неделя детской книги, День Земли, Всемирный день ребенка, Дни рождения писателей и поэтов), так и необычные (Всемирный день приветствий, Всемирный день «Спасибо», Международный день доброты, День домашних животных, Международный день друзей и др.). Каждый праздник – это отдельный небольшой проект, который готовится на основе предложений.

Цели:
    - Ознакомление  дошкольников с международными и всероссийскими праздниками. 
    - Создание педагогических условий для формирования у детей 6 – 7 лет культуры поведения и основ речевого этикета.

Задачи.
Образовательная задача: ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями о «Международном дне приветствий»,овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений.
Развивающая задача: создать предметно - развивающую среду в группе к празднику, развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к этому празднику.
Воспитательная задача: создавать атмосферу радости и веселья, воспитывать патриотические чувства, нравственные качества личности.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем, что целенаправленная и систематическая работа в интеграции образовательных областей «Познание развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» повышает уровень знаний и представлений у детей дошкольного возраста о всемирном празднике «Международный день приветствий».

Методическое обеспечение проектной деятельности.
 Специальная методическая литература, интернет – ресурсы, загадки о вежливости и доброте.

Виды деятельности.   Игровая,     двигательная,     продуктивная,        коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, чтение художественной литературы.

Материально - технические   ресурсы,   необходимые   для   выполнения     проекта.
Мини -  библиотека   семейного   чтения,   материалы  для  продуктивной   деятельности.

Участники проекта.   Дети разновозрастной группы  (6 – 7 лет),    воспитатели групп, учитель-логопед, педагог – психолог,  родители воспитанников.

Этапы и сроки.  

1неделя
1этап - информационно-исследовательский и диагностический:
-  сбор   и   анализ   специальной   литературы   и   интернет - ресурсов;
-  определение   задач,   методов   и   форм   работы;
-  разработка   конспектов   НОД;
-  проведение   анкетирования   родителей   и   диагностики   детей.
Цель:  выявить  уровень  сформированности  знаний  и  представлений  о  международных и   всероссийских   праздниках   у   детей   и   их   родителей.
2 этап - организационно-практический:
-  
работа  с  детьми   включает:   просмотр  мультфильма  «Трям, здравствуй!», НОД  по тематике, практическая  деятельность по аппликации; организация совместной деятельности, проведение познавательных бесед соответствующей тематике;
-
 работа с родителями: анкетирование.
3 этап – итоговый, включает в себя:
- развлечение для детей «День приветствия».

Презентация проекта:
- Мультимедийная презентация.

План   реализации    проекта.   

Вторник
І половина дня.

Ситуативная   беседа   с   детьми   «Кто   и   зачем   придумал    вежливые   слова».
Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах;   развивать   диалогическую   речь;   воспитывать  доброжелательность; культуру общения.
Игра  с    мячом   «Кто   больше   знает   вежливых   слов».
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости; воспитывать культуру   общения.
Задания   «Как можно…»
1.   Поздороваться?
2.   Попрощаться?
3.   Поблагодарить?
4.   Вежливо попросить?
Психогимнастика «Спасем Доброту».
Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, радости и адекватно реагировать  на  них; закрепить  знание  понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать   внимание,   смелость,   научить   расслабляться.

Просмотр   мультфильма   «Трям, здравствуй!»   и   беседа   по   теме.
Цель: потренироваться   в   приветствии   сотрудников   детского   сада.
Прогулка.
Игра  «Копилка   добрых   дел».
Цель: активизировать   память,   внимание   детей;   воспитывать   дружелюбие;   чувство отзывчивости;   сопереживания;   желание   помогать   другу   в   трудной   ситуации.
П/и   «В гостях».
Цель:  расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; упражнять детей в вежливом   поведении   в   конкретных   ситуациях.
Словесная игра «Назови ласково».
 Цель: активизировать речь;  развивать память,   мышление;   пополнить словарный запас; воспитывать   доброту   и   отзывчивость.

Среда
І половина дня.

Беседа   с   детьми   «Добрые поступки».
Цель:      поощрять       стремление        ребенка       совершать        добрые        поступки.
Разучивание      стихотворения         «Доброе утро!»
«Придумано        кем – то       просто     и      мудро -
При       встрече       здороваться:      «Доброе   утро!»
Доброе      утро      солнцу     и     птицам,
Доброе      утро     улыбчивым      лицам!
И      каждый      становится     добрым,    доверчивым,
Доброе         утро         длится          до        вечера».
Словесная       игра      «Догадайся»      (закончи     предложение).
1. Растает        даже        ледяная      глыба      от      слова      тёплого…      (спасибо);
2. Зазеленеет       старый       пень,      когда       услышит…      (добрый день);
3. Мальчик      вежливый      и       развитый       говорит       при   встрече…  (здравствуйте);
4. Когда      нас      бранят      за      шалости,      говорим …      (Простите нас, Пожалуйста).
Беседа       по     теме      «Всемирный      день     приветствий».
Цель:     познакомить       детей      с     международным      праздником.
Труд     «Поливка      цветов».
Цель:       воспитывать       бережное      отношение     к      комнатным      растениям.
Прогулка.
П/и      «Давайте      поздороваемся».
Цель: учить    хаотично   передвигаться  по  комнате, здороваясь определенным способом: за руку,     плечами,     носами и т.д.


Четверг
І половина дня. 

Игровая       ситуация        «Утешаем        куклу       Катю».
Цель:      уметь       подбирать        ласковые        слова.
Разучивание        пальчиковой        гимнастики       «Дружные       ребята».
Цель:      воспитывать        дружеские       взаимоотношения.
Сюжетно – ролевая        игра        «Одень        куклу        на        улицу». 
Цель:   учить     детей     подбирать    ласковые    слова,    создавая    хорошее   настроение.
Труд      «Помоги        накрыть        на        стол».
Цель:   воспитывать        желание       помогать        взрослым.
НОД       «Художественное       творчество»       рисование       «Наши       ладошки!».

Прогулка.
П/и      «Обыграй       превращение».
Цель: учить  передавать  кубик  по  кругу,  называя  его  условными  именами. По сигналу, остановиться,       обыграть       предмет       (Яблоко  – «моют»,     «едят»).
Наблюдение      за      птицами.
Цель:    воспитывать      у      детей      желание      заботиться      о     зимующих      птицах.


ІI половина дня. 

Развлечение с детьми «День приветствий».

Предполагаемый  результат.    
- Благодаря     созданной     предметно – развивающей     среде,   дети,  играя и занимаясь в различных   зонах   группы,  учатся   умениям   оказывать  помощь, слушать и слышать, не перебивать    собеседника.  
 - Дети научатся  взаимодействовать друг с другом,  договариваться, уступать друг другу,   извиняться,     если    не    правы,      оказывать   и    принимать    помощь.
 - Повышение    уровня    педагогической     культуры     родителей.
 - Совместные   беседы    родителей   с    детьми   на этические темы, чтение детям книг по данной     теме.
    Следовательно,  данный проект способствует формированию не только познавательного интереса,     но     и     имеет     социальное     значение.

Итоговые мероприятия.  Развлечение   для   детей  «День приветствий».

Список использованной литературы


1. Вовк Г. Культура приветствия // Воспитание школьников. – 2013. – № 10. – С. 41–44. 
2. Давыдова М. Доброе слово, что ясный день // Начальная школа. – 2012. – № 7. – С. 121–124.
3. 21 ноября 1992 г. состоялся 20-летний юбилей Всемирного Дня приветствий // Ровесник. – 2003. – № 3, 4.
4. Захарова О. Приветствия // Пампасы. – 2010. – № 1. – С. 32–33.
5. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №5 2009. – с.34-36 
6. Кирюхин В. Завтра – Всемирный День приветствий // Пионерская правда. – 1999. – 20 нояб.
7. Костинский Г. Национальный характер и этикет // «Первое сентября». – 2002. – № 5. – 1–7 фев. – C. 13–14.
8. Смирнова И. Комедия этикет: Поэзия ритуала // Наука и религия. – 2012. – № 9. – C. 45–46.
9. Смирнова И. Такой вот этикет // Наука и религия. – 2002. – № 11. – C. 54 : ил.
10. Туманов В. Как пожелать здоровья: Как вести себя при первой встрече, обычаи разных времен и народов // Миша. – 1999. – № 11. – С. 27.
11. http://www.resobr.ru/materials/46/5210/  ресурсы образования – портал информационной поддержки специалистов образования

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

структурное подразделение детский сад №6

Проект

«Международный день приветствия»

iD8J15LVI.jpg

Составители: педагог-психолог

Смочинских М.Г.

учитель – логопед

Гачак А.А.

пгт Серышево

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «День Победы» в подготовительной группе СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»

      Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочныйАктуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательног...

Краткосрочный проект «День победы» для подготовительной группы

Краткосрочный проект «День победы» для подготовительной группы. проект подготовлен с целью формирования у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом....

Недельный проект "День Победы" в подготовительной группе

9 мая  ребята детских садов отмечают важный праздник - День Победы! Подготовка к этому мероприятию - достаточно сложная задача. Воспитатели и педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики...

Проект "День матери" в подготовительной группе

Проект по социально - коммуникативному развитию...

Краткосрочный проект «День дошкольного работника» Подготовительная группа

Проект     «День дошкольного работника» Тема: «День дошкольного работника»Тип проекта: познавательный, творческий.Участники: дети подготовительной груп...

ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» (подготовительная группа)

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Ро...

Проект "День матери" в подготовительной группе

Данный материал описывает актуальность, цели, задачи и предполагаемые итоги проекта, посвященного Дню матери,  а также этапы его реализации, ход работы над проектом и итоговый результат....