проект день приветствия в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Добрые дела»
ко дню «Международный день приветствий»
для детей подготовительных групп
Проект «Добрые дела ко дню «Международный день приветствий»
Проблема. Необходимо сформировать у детей: чувство сплоченности, сопереживания друг за друга, доброжелательности друг к другу. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений детей в коллективе сверстников, появлению у детей способности разрешать конфликтные ситуации. Необходимо улучшать отношения между родителями и детьми в семье, использование детьми правил поведения в повседневной жизни. Сформировать устойчивый интерес у детей и родителей к изучению международных и всероссийских праздников. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Тип проекта. Познавательно – игровой, групповой, краткосрочный.
Актуальность. В современном мире очень актуальна проблема воспитания патриотического воспитания, нравственных качеств личности. Поэтому назрела необходимость познакомить детей не только с государственными праздниками, но и с необычными международными и всероссийскими. Но здесь роль играет не столько информированность детей, сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.
Каждый год мы отмечаем самые разные праздники, как традиционные (День знаний, Неделя детской книги, День Земли, Всемирный день ребенка, Дни рождения писателей и поэтов), так и необычные (Всемирный день приветствий, Всемирный день «Спасибо», Международный день доброты, День домашних животных, Международный день друзей и др.). Каждый праздник – это отдельный небольшой проект, который готовится на основе предложений.
Цели:
- Ознакомление дошкольников с международными и всероссийскими праздниками.
- Создание педагогических условий для формирования у детей 6 – 7 лет культуры поведения и основ речевого этикета.
Задачи.
Образовательная задача: ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями о «Международном дне приветствий»,овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений.
Развивающая задача: создать предметно - развивающую среду в группе к празднику, развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к этому празднику.
Воспитательная задача: создавать атмосферу радости и веселья, воспитывать патриотические чувства, нравственные качества личности.
Гипотеза проекта. Мы предполагаем, что целенаправленная и систематическая работа в интеграции образовательных областей «Познание развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» повышает уровень знаний и представлений у детей дошкольного возраста о всемирном празднике «Международный день приветствий».
Методическое обеспечение проектной деятельности.
Специальная методическая литература, интернет – ресурсы, загадки о вежливости и доброте.
Виды деятельности. Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, чтение художественной литературы.
Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Мини - библиотека семейного чтения, материалы для продуктивной деятельности.
Участники проекта. Дети разновозрастной группы (6 – 7 лет), воспитатели групп, учитель-логопед, педагог – психолог, родители воспитанников.
Этапы и сроки.
1неделя
1этап - информационно-исследовательский и диагностический:
- сбор и анализ специальной литературы и интернет - ресурсов;
- определение задач, методов и форм работы;
- разработка конспектов НОД;
- проведение анкетирования родителей и диагностики детей.
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений о международных и всероссийских праздниках у детей и их родителей.
2 этап - организационно-практический:
- работа с детьми включает: просмотр мультфильма «Трям, здравствуй!», НОД по тематике, практическая деятельность по аппликации; организация совместной деятельности, проведение познавательных бесед соответствующей тематике;
- работа с родителями: анкетирование.
3 этап – итоговый, включает в себя:
- развлечение для детей «День приветствия».
Презентация проекта:
- Мультимедийная презентация.
План реализации проекта.
Вторник
І половина дня.
Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова».
Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательность; культуру общения.
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости; воспитывать культуру общения.
Задания «Как можно…»
1. Поздороваться?
2. Попрощаться?
3. Поблагодарить?
4. Вежливо попросить?
Психогимнастика «Спасем Доброту».
Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.
Просмотр мультфильма «Трям, здравствуй!» и беседа по теме.
Цель: потренироваться в приветствии сотрудников детского сада.
Прогулка.
Игра «Копилка добрых дел».
Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации.
П/и «В гостях».
Цель: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; упражнять детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.
Словесная игра «Назови ласково».
Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость.
Среда
І половина дня.
Беседа с детьми «Добрые поступки».
Цель: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Разучивание стихотворения «Доброе утро!»
«Придумано кем – то просто и мудро -
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера».
Словесная игра «Догадайся» (закончи предложение).
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо);
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день);
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте);
4. Когда нас бранят за шалости, говорим … (Простите нас, Пожалуйста).
Беседа по теме «Всемирный день приветствий».
Цель: познакомить детей с международным праздником.
Труд «Поливка цветов».
Цель: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Прогулка.
П/и «Давайте поздороваемся».
Цель: учить хаотично передвигаться по комнате, здороваясь определенным способом: за руку, плечами, носами и т.д.
Четверг
І половина дня.
Игровая ситуация «Утешаем куклу Катю».
Цель: уметь подбирать ласковые слова.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружные ребята».
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Сюжетно – ролевая игра «Одень куклу на улицу».
Цель: учить детей подбирать ласковые слова, создавая хорошее настроение.
Труд «Помоги накрыть на стол».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
НОД «Художественное творчество» рисование «Наши ладошки!».
Прогулка.
П/и «Обыграй превращение».
Цель: учить передавать кубик по кругу, называя его условными именами. По сигналу, остановиться, обыграть предмет (Яблоко – «моют», «едят»).
Наблюдение за птицами.
Цель: воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
ІI половина дня.
Развлечение с детьми «День приветствий».
Предполагаемый результат.
- Благодаря созданной предметно – развивающей среде, дети, играя и занимаясь в различных зонах группы, учатся умениям оказывать помощь, слушать и слышать, не перебивать собеседника.
- Дети научатся взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей.
- Совместные беседы родителей с детьми на этические темы, чтение детям книг по данной теме.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Итоговые мероприятия. Развлечение для детей «День приветствий».
Список использованной литературы
1. Вовк Г. Культура приветствия // Воспитание школьников. – 2013. – № 10. – С. 41–44.
2. Давыдова М. Доброе слово, что ясный день // Начальная школа. – 2012. – № 7. – С. 121–124.
3. 21 ноября 1992 г. состоялся 20-летний юбилей Всемирного Дня приветствий // Ровесник. – 2003. – № 3, 4.
4. Захарова О. Приветствия // Пампасы. – 2010. – № 1. – С. 32–33.
5. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №5 2009. – с.34-36
6. Кирюхин В. Завтра – Всемирный День приветствий // Пионерская правда. – 1999. – 20 нояб.
7. Костинский Г. Национальный характер и этикет // «Первое сентября». – 2002. – № 5. – 1–7 фев. – C. 13–14.
8. Смирнова И. Комедия этикет: Поэзия ритуала // Наука и религия. – 2012. – № 9. – C. 45–46.
9. Смирнова И. Такой вот этикет // Наука и религия. – 2002. – № 11. – C. 54 : ил.
10. Туманов В. Как пожелать здоровья: Как вести себя при первой встрече, обычаи разных времен и народов // Миша. – 1999. – № 11. – С. 27.
11. http://www.resobr.ru/materials/46/5210/ ресурсы образования – портал информационной поддержки специалистов образования
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
структурное подразделение детский сад №6
Проект
«Международный день приветствия»
Составители: педагог-психолог
Смочинских М.Г.
учитель – логопед
Гачак А.А.
пгт Серышево
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «День Победы» в подготовительной группе СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»
Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочныйАктуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательног...
Краткосрочный проект «День победы» для подготовительной группы
Краткосрочный проект «День победы» для подготовительной группы. проект подготовлен с целью формирования у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом....
Недельный проект "День Победы" в подготовительной группе
9 мая ребята детских садов отмечают важный праздник - День Победы! Подготовка к этому мероприятию - достаточно сложная задача. Воспитатели и педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики...
Проект "День матери" в подготовительной группе
Проект по социально - коммуникативному развитию...
Краткосрочный проект «День дошкольного работника» Подготовительная группа
Проект «День дошкольного работника» Тема: «День дошкольного работника»Тип проекта: познавательный, творческий.Участники: дети подготовительной груп...
ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» (подготовительная группа)
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Ро...
Проект "День матери" в подготовительной группе
Данный материал описывает актуальность, цели, задачи и предполагаемые итоги проекта, посвященного Дню матери, а также этапы его реализации, ход работы над проектом и итоговый результат....