ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине – России подготовлен проект «День народного единства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_4_noyabrya.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
(подготовительная группа)
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине – России подготовлен проект «День народного единства»
Название проекта: «День народного единства»
Тип: Педагогический
Вид: Информационно-творческий, коллективный в ДОУ
Участники проекта: Воспитатели, специалисты, дети, родители.
Целевая группа; Воспитанники подготовительной группы
Сроки реализации с 14 октября - 01 ноября 2019
Цель; Формирование патриотизма у детей.
Задачи:
Расширять представления детей о национальных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Актуальность День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка», «Единая Родина», «Моя Россия».
Педагогические технологии:
Информационно - коммуникационная: мультимедийная презентация. Игровая технология: дидактическая игра «Назови город», динамическая пауза «Помирились»
Оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук
Ожидаемые результаты · Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта. · Дети должны знать названия рек, городов, народов России. · - пословицы и поговорки о родной стране, крае. · У родителей проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание картин, карты России. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
1. Познавательное развитие
- Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне», «О флаге и гербе России»
- Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Россия- Родина наша»
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничный коллаж?
- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».
2. Речевое развитие
- Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова.
- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С.Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
3. Социально-коммуникативное развитие
Посещение исторических музеев, выставок в библиотеке.
- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по Краснодарскому краю».
-Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Игровая ситуация «Большая стройка»
- Создание развивающей предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем,, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «С чего начинается Родина?», «Мы идём на праздник с флагами и цветами», «Кукла в национальном костюме», «Город вечером».
Аппликация: «Дружба народов»; «Наш парк осенью»
Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль», «Большая стойка».
Лепка: «Птицы нашего края»
Музыкальная деятельность:
Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «У моей России длинные косички»,»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.
5. Физическое развитие
Физкультурно-музыкальный досуг с родителями досуг: «Бравые солдаты».
Мероприятия по работе с родителями:
Флеш-моб с родителями «Моя Россия».
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Выставка творчества детей – рисунки, аппликации.
Заключительный этап:
- выставка детского творчества: «День народного единства», «Государственные символы Российской Федерации»
- Конкурс чтецов «Наша Родина»;
- музыкально-спортивный досуг «Бравые солдаты»;
- музыкально-речевой досуг «Русь богатырская»;
- Флеш-моб с родителями «Моя Россия»;
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» Комарова, Веракса, Васильева
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».
3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
.
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. В преддверии Дня народного единства в ДОУ прошли разные мероприятия, объединённые одной темой – "День народного единства".
Организованы мероприятия: педагоги и воспитанники ежедневно читали произведения о России: былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья Муромец», разучивали пословицы и поговорки народов. Оформили выставку, под названием «Государственные символы Российской Федерации».
С детьми провелись беседы: «Мы - россияне», «О флаге и гербе России», - «Россия - наша Родина».
Цель: формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и ее истории.
Через проектную деятельность «День «Народного Единства», дошкольники познакомились с героическим прошлым нашей Родины, узнали, что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. В ходе мероприятий дошкольники рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства. Мы надеемся, что еще одна искорка любви к своей Родине зажглась в душе каждого ребенка и взрослого.
Приложение к проекту:
Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.
Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
пословицы о дружбе
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Знаем, каждый россиянин за свою страну встать рад так же как Пожарский, Минин очень много лет назад. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?
- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение.Эти дни остались в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.
Богатырь: Перед силой тёмною мы не растеряемся. Хоть не похваляемся (поднимают меч) силою своей (опускают меч). Соловья – Разбойника мы не испугаемся. Берегись, не званный гость, Богатырей.
План работы ко Дню народного единства – 4 ноября 2019г.
цель: формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и ее истории.
задачи:
- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране;
- расширить представления детей о защитниках России – богатырях;
- обогащать активный словарь дошкольников, кругозор и эрудицию;
- привлечение родителей к воспитанию патриотизма в семье;
- создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий " день народного единства" подготовительная группа
сценарий представлен в виде праздника, где были использованы стихи и песни с журнала " колокольчик"....
Беседа на тему : " День народного единства " подготовительная группа
С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника...
Сценарий праздника "День народного единства" (подготовительная группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить детей с историей возникновения страны, её символикой.Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значение символики.Воспитывать у детей и...
Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа).
Накануне Дня народного единства, который празднуется 4 ноября, мы провели познавательное занятие, посвященное этому событию. Дети имеют неполное представление об этом молодом российском современном пр...
календарно-тематическое планирование на тему "День народного единства" подготовительная группа
Планирование "День народного единства"...
Сценарий развлечения, посвященный всероссийскому празднику «День народного единства» (подготовительные группы)
Сценарий развлечения к празднику "День народного единства"...
Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)
Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...