Недельный проект "День Победы" в подготовительной группе
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
9 мая ребята детских садов отмечают важный праздник - День Победы! Подготовка к этому мероприятию - достаточно сложная задача. Воспитатели и педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и девочки поняли, что такое война и гордились подвигами наших солдат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelnyy_9_maya.docx | 23.79 КБ |
den_pobedy_beseda.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный, недельный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: с 2 мая по 6 мая 2016 года
Цель: расширить представления детей об истории Родины и города, воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей интереса к данной теме, поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов
- углубить знания детей о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия», расширить знания детей об истории нашей страны
- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине
- воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны
- развивать выразительность речи, моторику рук.
Предполагаемые результаты:
- развитие способностей решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту: применять свои знания в продуктивной деятельности, конструировать по собственному замыслу
- приобретение знаний об истории Родины
- понимание детьми подвига, совершённого ветеранами
- обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
Для реализации проекта была проведена следующая работа:
Подготовительный этап:
- подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта
- подбор художественной литературы по теме
- подбор дидактического и демонстрационного материала (энциклопедий, художественной литературы, фотографий, плакатов)
- создание презентации.
Основной этап:
Понедельник
Познавательно - художественная деятельность
Тема: «День Победы»
Программное содержание: беседа о празднике «День Победы» и показ слайдов.
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Дидактическая игра: «Военные профессии».
Рисование «Открытки ко Дню Победы».
Вторник
Познавательная, коммуникативная деятельность
Тема: «Профессия - военный»
Программное содержание: сюжетно-ролевая игра «Медсестра». Дидактическая игра «Чья форма»
Поход в военный музей школы.
Среда
Коммуникативная, познавательная, продуктивная деятельность
Тема: «Защитники Родины»
Программное содержание: чтение художественной литературы: С.Маршак «День Победы», Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва, твои защитники».
Выступления воспитателей и детей групп на тему ВОВ.
Аппликация «Вечный огонь».
Четверг
Познавательно - коммуникативная деятельность
Тема: «Памятные места войны»
Программное содержание: рассматривание открыток с памятниками ВОВ. Дидактическая игра: «Вечный огонь (обведи по точкам)»
Экскурсия к памятным местам и возложение цветов «Вечный огонь».
Пятница
Коммуникативная деятельность,
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Программное содержание: сбор посылки ветеранам и пожелания ветеранам ВОВ в письмах детей.
Оформление выставки работ к 9 мая.
Работа с семьей: собираем посылку для участников ВОВ с помощью родителей и детей, консультация по теме «Книги для детей о войне».
Заключительный этап:
- заключительная беседа и выявление степени усвоения изученного материала детьми
- анализ проделанной работы и степени выполнения поставленных задач проекта
Результат: в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов были проработаны все поставленные задачи, дети были активны, эмоционально включены в работу и беседы, с энтузиазмом откликались на предложенные игры, творческие занятия.
Методическое обеспечение:
- Шаламова Е. Патриотическое воспитание. Ребенок в детском саду. №5-09.
- Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников. Ребёнок в детском саду. №3 – 06.
- Гладкова Ю. Метод проектов в работе по нравственно - патриотическому воспитанию. Ребёнок в детском саду. №2 – 08.
- Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.
- Презентации на компьютере по темам: «О войне».
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
- Интернет – ресурсы: httр://edu.rin.ru/preschool/index.html – «Дошкольное образование».
- Детская художественная литература.
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию открытки к празднику «День Победы»
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине, закрепление знаний у детей о том, что 9 Мая - День Победы.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны
(Великой Отечественной войной). - продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, стихотворениям, художественного творчества.
- воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны
- продолжить развитие моторики, через художественную деятельность
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, каким событиям посвящен праздник 9 мая?
Дети: 9мая - день Победы.
Воспитатель: Правильно! Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату - день Победы.
У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина, Родина-мать, все преодолеет. Такое тяжелое испытание выпало и на долю нашего народа, когда началась великая война. Ее назвали Отечественной, потому что нужно было защищать свое Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину, и вообще жизнь. Кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и села, заводы и фабрики и таким путем сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжелая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю.
Звучит аудиозапись песни «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, ел. В. Аебедева-Кумача).
Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди еще спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, все горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось немногим. Вот как вспоминает о начале войны женщина, которой было тогда всего 7 лет, почти как вам, ребята:
«В мае 1941 года мне исполнилось семь лет, и я с нетерпением ждала сентября, так как была уже записана в первый класс, увы, в первом классе мне не суждено было учиться, через год начала со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделенной пропастью блокады. Мы с мамой жили в Детском Селе, тогда говорили просто — Детское. Начало войны запомнилось песней „Тучи над городом встали...", а над городом летнее голубое небо с легкими облаками, по которому летят самолеты. Очень-очень скоро стали стрелять, многие прятались в щель, узкую земляную траншею, убежищ поблизости не было. Уже в июле—августе жители начали покидать город, ленинградский поезд брали штурмом. В толчее при отъезде меня столкнули с перрона под колеса поезда, показалось, что упала далеко вниз, но испугаться не успела, тут же меня подхватили и вытащили чьи-то руки, втолкнув затем в вагон. Через некоторое время мама ездила в брошенный дом за вещами. Рассказывала, что от разрывов снарядов стены ходили ходуном» («Долгий путь из войны», автор В. Левецкая.)
Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью, молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы справиться с этой бедой.
Но с нашей страной у Гитлера не получилось быстро справиться! Фашисты просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика - и победил.
Накануне этого страшного утра, когда началась война, у школьников был выпускной бал, они радовались окончанию школы и строили планы на будущее. Но этим планам не суждено было сбыться, потому что большинство мальчиков ушли на фронт, и многие из них погибли. Девочки работали в госпиталях, но некоторые из них воевали, чтобы приблизить долгожданную победу.
Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждет впереди, вернется ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слезы, но все-таки у каждого в сердце жила надежда, что все будет хорошо, что наступит победа и в дом вернется тот, кто покинул его для защиты Родины. Некоторые молодые солдаты, уезжая на войну, не знали, что уже в скором времени станут отцами, и смогли увидеть своих детей только спустя несколько лет, а кому-то и этого не было суждено.
Приснилось мне, приснилось мне,
Как будто я на той войне.
Вдруг вижу — папа мой,
Такой смешной, такой худой
И совершенно не седой,
Среди разрывов и огня
Идет, не зная про меня.
Приснилось мне, приснилось мне —
Я папу видел на войне.
Идет куда-то в сапогах,
Не на протезах — На ногах. П. Давыдов
Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.
Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шел солдат.
Шел солдат, слуга Отчизны,
Шел солдат во имя жизни,
Землю спасая, мир защищая,
Шел вперед солдат!
Наша доблестная армия не только прогнала немцев с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания.
Воспитатель:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое?
Дети: Салют
Воспитатель: Правильно, салют. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. В честь ветеранов войны и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне, вечером над улицами городов слышны праздничные залпы салюта! А, как вы думаете, что принято делать в праздник?
Ответы детей: поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки, ходить в гости.
Предлагаю для родных или знакомых сделать поздравительные открытки и поздравить их с великим праздником День Победы!
Воспитатель: но, прежде чем преступить к работе, давайте сделаем разминку:
Пограничники на границе (дети встают вкруг лицом друг к другу)
Пограничник на границе
Нашу землю стережет. (Прогнуться вперед, рука козырьком у лба, повернуться то вправо, то влево)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ. (Маршировать на месте)
Охраняет наше море славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг. (Слегка наклониться вперед, выполнить плавательные движения)
Наши летчики – герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд. (Руки в стороны, наклоны влево и вправо)
Наша армия родная
Стережет покой страны. (Маршировать на месте)
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны. (Хлопать в ладоши)
Ребята, я прошу занять свои места за рабочими столами. Рассмотрите внимательно образцы открыток. Что изображено на открытках?
Ответы детей
Воспитатель: Вы можете сделать похожие открытки или придумать свои варианты. ( Дети используют краски, фломастеры, цветные карандаши)
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим у кого какие открытки получились! Все открытки получились красивые. Вы очень старались – молодцы! А кому вы подарите эти открытки?
Ответы детей: родителям, бабушкам, дедушкам, ветеранам войны.
Воспитатель: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
- Всем спасибо, вы все большие молодцы, все отлично поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...
Недельное планирование для подготовительной группы
День Защитника Отечества...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ МАТЕРИ...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДО СВИДАНИЯ, ЕЛОЧКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ...