Мини - проект «Энциклопедия профессий: от А до Я»
проект
Наблюдения за детьми в игре, беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях. Затрудняются перечислить, объяснить для чего нужны те или иные предметы - помощники, недостаточны знания о содержании трудовой деятельности, не сформировано уважение к труду взрослых.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети в последствии выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии и это замечательно. Но необходимо, чтобы человек, выбирая профессию, имел с раннего возраста представление о разнообразии выбора и приоритет отдал той, что ему по душе. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_entsiklopediya_professiy.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» города Чебоксары
Составители:
Чуварова Г.С.
Григорьева Е.В.
Чебоксары, 2019
Тип проекта: информационно
Вид проекта: фронтальный (дети старшей «А» группы «Радуга»)
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Наблюдения за детьми в игре, беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях. Затрудняются перечислить, объяснить для чего нужны те или иные предметы - помощники, недостаточны знания о содержании трудовой деятельности, не сформировано уважение к труду взрослых.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети в последствии выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии и это замечательно. Но необходимо, чтобы человек, выбирая профессию, имел с раннего возраста представление о разнообразии выбора и приоритет отдал той, что ему по душе. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия
Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о разных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развивать интерес к различным профессиям.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром профессий;
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и различных предметов;
- Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;
Ожидаемый результат:
- Дети получат представление о мире профессий
- Дети осознают ценностное отношение к труду взрослых
- Дети будут проявлять инициативность, самостоятельность, активность и творчество
- Дети приобретут элементарные навыки профессиональных действий
Данная методическая разработка предназначена для организации проектной деятельности с детьми 5- 6 -летнего возраста.
Методическая разработка содержит конспекты мероприятий с детьми, рекомендации по работе с родителями.
Проект может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями.
1 этап – подготовительный (19.08.2019г.-2.09.2019г)
Определение темы проекта, постановка целей и задач, определение методов решения основных задач.
2 этап – теоретический (19.08.2019г. – 30.09.2019г.)
Сбор информации: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет.
3 этап – практический (2.09.2019г. –31.05.2020г.)
Беседа с детьми: «Зачем человек трудится». Рассматривание сюжетных картин из серии «Профессии»
Знакомство с профессией библиотекарь
Знакомство с профессией врача
Знакомство с работниками почты
Знакомство с профессией стоматолог
Знакомство с профессией строителя
Знакомство с профессией парикмахера
Знакомство с профессией пожарного
Знакомство с профессией продавца
4 этап - заключительный
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Презентация проекта.
Сроки проведения | Форма организации работы | ||
с детьми | с родителями | с социумом | |
Сентябрь | Беседа с детьми: «Зачем человек трудится». Рассматривание сюжетных картин из серии «Профессии» | Консультация "Расскажите детям о своей профессии» | |
Октябрь | Знакомство с профессией библиотекарь | Посещение МБУК «Объединение библиотек» библиотека - детский информационный центр имени В.И. Чапаева» | |
Ноябрь | Знакомство с профессией врача | Пригласить Якимову Н.В. на беседу с детьми | |
Декабрь | Знакомство с работниками почты | Посещение отделение почты. Отправление письма деду Морозу | |
Январь | Знакомство с профессией стоматолог | Экскурсия в городскую стоматологическую поликлинику № 4 | |
Февраль | Знакомство с профессией строителя. | Фотовыставка «Профессии наших родителе» | |
Март | Знакомство с профессией парикмахера | Мастер класс «Плетем косички» | |
Апрель | Знакомство с профессией пожарного | Экскурсия в пожарную часть | |
Май | Знакомство с профессией продавца | Экскурсия в магазин «Пятерочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Энциклопедия профессий: от А до Я"
Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Среди десятков, сотен, ...
Проект "Энциклопедия профессий от А до Я"
Проект "Энциклопедия профессий от А до Я"...
Отчет о проделанной работе по муниципальному проекту "Энциклопедия профессий от А до Я"
Отчет о проделанной работе по муниципальному проекту Энциклопедия профессий от А до Я...
Педагогический проект "Энциклопедия профессий от А до Я"
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с дошкольного возраста....
Педагогический проект "Энциклопедия профессий от А до Я"
Цели :1. Обогащение знаний детей о профессиональной деятельности взрослых.2. Формирование у детей элементарного опыта профессиональных действий ...
Проект "Энциклопедия профессий от а до я"
Формирование представление детей о мире труда и профессий Презентация к проекту https://disk.yandex.ru/d/wg6ke-AODEw7XQ...
Долгосрочный проект "Энциклопедия профессий от А до Я"
В данном проекте представлена система работы по знакомству детей с профессиями...