Итоговое занятие по развитию эмоционально-волевой готовности к школе посредством игровой деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Возвращение Вовки из тридевятого царства»
Цель: поддерживать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе.
Задачи.
ОО Познавательное развитие: показать важность и значимость школьных знаний. Побуждать детей видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, выполнять вычислительные операции на сложение в пределах 10, оперируя цифрами и знаками. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя словесную инструкцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vovka_iz_tridevyatogo_tsarstva_1.docx | 110.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца
606503 Нижегородская область, г.Городец, ул.Фурманова, д.17 тел.(883161) 9-07-63
Конспект организованной образовательной деятельности
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие
в подготовительной к школе группе
на тему: «Возвращение Вовки из тридевятого царства»
Разработала:
Логинова Марина Михайловна
воспитатель
2019 г.
Тема: «Возвращение Вовки из тридевятого царства»
Цель: поддерживать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе.
Задачи.
ОО Познавательное развитие: показать важность и значимость школьных знаний. Побуждать детей видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, выполнять вычислительные операции на сложение в пределах 10, оперируя цифрами и знаками. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя словесную инструкцию.
ОО Социально-коммуникативное развитие: поддерживать инициативу и самостоятельность, отзывчивость, чувство взаимовыручки и помощи.
ОО Речевое развитие: продолжать совершенствовать связную речь (расширять и активизировать словарь, использовать в речи сложные предложения); Совершенствовать умение определять порядок слов в предложении; составлять предложения с опорой на условно-графическую модель предложени. Закрепить умения на слух определять гласные и согласные звуки.
ОО Физическое развитие: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
ОО Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей конструктивные умения, моделирования на плоскости при постройке замка с использованием геометрических фигур.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вовка из тридевятого царства», составление арифметических задач, составление предложений по схемам.
Оборудование: мультимедийная презентация, геометрические фигуры, листочки, карандаши.
Организация и методика проведения
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, поприветствуйте гостей.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
Дорогие мои дети, сегодня чудесный день… Напомните мне пожалуйста какой сейчас месяц? (Ответы детей.)
Верно, апрель! А это значит, что совсем скоро, к сожалению мы с вами расстанемся. Почему? (Ответы детей.)
Все верно, вы выпускники, вы многому научились в детском саду и еще больше узнаете, когда станете учениками. Вы слышали? Что бы это могло быть? (предположения детей)
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из сказочного тридевятого царства. Что же в этом письме, как узнать? Многие из вас уже умеют читать, Ваня, прочти пожалуйста содержание письма. (ребенок читает электронное письмо)
«Ребята, пишет вам Вовка из тридевятого царства. Кроме вас мне никто не сможет помочь. Я очень хочу вернуться домой, из страны сказок в страну знаний к своим школьным друзьям, а выйти из царства не могу. Для этого мне надо выполнить несколько заданий сказочных героев из тридевятого царства. Я один не справлюсь, так как ни чего не знаю и не умею. Пожалуйста, помогите».
Воспитатель:
Не горюй, Вовка, то беда – не беда!
Письмо попало в детский сад,
В руки наших дошколят
Мы тебе сейчас поможем,
Горевать тебе негоже.
Ну что, ребята, поможем Вовке выполнить все задания и вернуться домой к своим школьным друзьям? (да)
Но как же нам быть? Нам необходимо отправится в сказку. А как мы можем туда отправится? (предположения детей).
А поможет нам в этом сказочная музыка и ваша фантазия
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
На экране появляется Вовочка: Василисы построили такой замечательный дворец и предлагают мне назвать фигуры и построить сказочный дворец. А фигуры я и не знаю. Ребята, вы мне поможете? (да)
Игра «Смотри, считай и покажи»
(С левой стороны изображен схема дворца, а с правой геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, многоугольник, ромб, трапеция)
Воспитатель: Вот и дворец. Что еще мы видим на экране? (ответы детей)
Чтобы помочь Вовке, необходимо сосчитать фигуры и показать цифру, обозначающую количество определенной геометрической фигуры. Сколько использовано для строительства дома (ответы детей). Давайте проверим правильность ответов, сосчитай Лиза прямоугольники (квадраты, треугольники, круги). Да, вы правы, прямоугольников 6 использовали в строительстве царства. Все ли фигуры были использованы в чертеже? Назовите, какие.
Воспитатель: Как оказывается Вовка полезно знать геометрические фигуры, а вы отлично справились с заданием.
Вовочка: Мы так много узнали. Наверное, и к строительству дома уже можно приступить?
Воспитатель: Приступай.
Вовка: ни чего не получается, я и так пробовал и этак. Помогите, мне пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Вовке?
(Ответы детей)
ИГРА «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»
Воспитатель: Для этого у вас на столах есть наборы геометрических фигур смотрим внимательно на чертеж. Но нам нужно успеть построить дворец в срок и что бы нам не опоздать с выполнением задания, нам помогут песочные часы. А возле доски нам поможет построить Лиля дворец.
Вовка: Спасибо вам большое. Без вашей помощи я бы не справился.
Вовка: а потом Василисы предложили мне расчитать объем воды в бассейне. Сколько бы я не решал, каждый раз у меня получался разный ответ. Помогите пожалуйста составить задачу и правильно ее решить.
Воспитатель: Снова Вовке нужна наша помощь. Саша, составь пожалуйста задачу. Для записи решения нам помогут цифры и знаки. Настя, прочитай пример. Даша, какой ответ получился у тебя.
Вовка: спасибо вам ребята, за правильный ответ.
Василисы сделали скатерть-самобранку и предложили мне вышить узор. А я и так пробовал и этак, только все пальцы исколол, ни чего не получатся. Может вы мне поможете сделать узор?
Воспитатель: ребята поможем? Но прежде чем вышивать узор нам нужно размять хорошо наши руки. Кто нам в этом может помочь?
Мои пальчики расскажут,
Все успеют. Все покажут
5-ть их на моей руке
Все они умеют делать,
И на дудочке играть,
Мячик высоко бросать,
И считать, и ласкать,
В общем, хорошо играть.
Воспитатель: Наши пальчики стали послушными, Красивый узор получится только тогда, когда вы внимательно будете слушать все указания
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на экран, у всех получился такой узор?
Вовка: спасибо, какой красивый узор получился.
Василисы: какие Вовка у тебя хорошие помощники. Скатертью дорога
Воспитатель: долго ли, коротко ли, оказался Вовка в сказке о золотой рыбке. Пришел Вовка к синему морю и кликнул Золотую рыбку. Стал он просить Золотую рыбку исполнить его желание : «Хочу, чтобы ты Золотая рыбка сделала так, чтобы я оказался у себя дома»
Золотая рыбка ему и говорит: «Сегодня ни я твои желания буду исполнять, а ты мои. Ты Вовка должен сделать со мной «звуковую зарядку»
Воспитатель: Ребята, сделаем ее вместе с Вовкой
«Звуковая зарядка»
Педагог предлагает детям, поставить руки на пояс и напоминает правила: «Если вы услышите гласный звук, то поднимите руки вверх, если вы услышите твердый согласный звук, то делаете наклон вправо, а если услышите мягкий согласный звук, то делаете наклон в лево».
Далее педагог произносит гласные и согласные звуки (твердые и мягкие). После каждого произнесенного звука дети выполняют соответствующие движение.
Примерный набор звуков: а, б, м, бь, л, ль, ы, р, рь, у, н, дь, нь, д, я, с, сь, о
Воспитатель: молодцы, ребята! Все старались быть внимательными и помогли Вовке правильно сделать «звуковую зарядку».
Рыбка: но это еще не все, я для тебя приготовила еще интересные задачки. Посмотрим справишься ли ты с ними так же хорошо:
- Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в синее море? (Станет мокрым).
- Какое сказочное домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах).
- Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
Рыбка: справился ты с моими заданиями, счастливого пути
Воспитатель: поблагодарил Вовка золотую рыбку и отправился дальше в путь-дорогу и попал он к сказочному царю, который сам красил царский забор.
(Показ видеокартинки)
Воспитатель: За что же царь велел стражникам казнить Вовку? (предположение детей). Давайте его выручать и прочитаем слова, которые были написаны на заборе у царя:
ШКО – (ЛА) У – (РОК) КНИ – (ГА)
Царь: это вы делать умеете очень хорошо. Вовка, поможешь мне составить предложения к схемам, не казню, а выпущу из тридевятого царства»
Воспитатель: ну что ребята, не бросим Вовку с последним заданием? (нет)
Посмотрите внимательно на схему, что мы можем о ней сказать. Почему схема начинается именно так? (потому что предложение начинается с большой буквы) (1. |____ ____. 2. |_____ _____ ____. 3. |___ ____ ___ ___.)
А что ставится в конце? (точка)
Совершенно верно. И так сколько слов должно быть в предложении по предложенной схеме? (Царь красит забор.)
Воспитатель: Какое первое слово, второе, третье?
Молодцы! Правильно все сделали.
Воспитатель: Решил царь отпустить Вовку из тридевятого царства : «Это Вовка было последнее задание. Закрой глаза, сосчитай до трех и ты окажешься у себя дома».
Вовка так и сделал. Очутился он в своей школе, где с радостью встретился с друзьями, а помогли в этом вы. Молодцы!
Вовка: спасибо, вам ребята, за вашу помощь, без вас я бы не вернулся обратно домой в страну знаний из страны сказок
Воспитатель: Вовке мы помогли вернуться домой, пора и нам возвращаться в детский сад. А поможет нам опять волшебная музыка.
Понравилась вам путешествовать по сказочной стране?
Что помогло справится с заданиями, которые предлагали Вовке сказочные герои?
Сейчас я вам предлагаю выбрать для себя колокольчики: зеленые – все задания для вас показались легкими, красные – были сложности в выполнении заданий.
Какое задание было для вас самым легким? А самым трудным?
Молодцы, выручили Вовку из беды. Помогли вернутся в страну знаний, 1 сентября вы впервые переступите школьный порог и станете первоклассниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коррекционно - развивающее занятие по развитию эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста
Обучение дошкольников элементарным приемам саморегуляции дает возможность сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть свой внутрений потенциал.Этой теме посвященно кор...
Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста « Радуга настроения»
Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сфер...
Из опта работы:"Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста"
Развивать способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих ; корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр....
Конспект сказкотерапевтического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет Тема: « Знакомство с песочной страной»
Цель:1. Осознание ребенком собственной неповторимости, принятия себя, своих особенностей.2. Обогащение первичных представлений о себе;3....
Методическая разработка к интегрированному занятию по развитию эмоционально-волевой сферы и речевого творчества в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Как мы сказку сочиняли»
В данной методической разработке представлен алгоритм проведения занятий для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями развития эмоционально-волевой сферы. В тексте...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...
итоговое занятие на развитие эмоционально - волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста
Занятие 25: «Теперь я знаю, что я чувствую» занятие проводится в конце года, когда все эмоции изучены.Цель занятия – обобщить и закрепить полученные знания об эмоциях и навыки как с ...