выступление: "Психологические аспекты детской игры"
презентация
Предварительный просмотр:
Психологические аспекты детской игры
Педагог-психолог: Галиуллина А.В.2. Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
(Сухомлинский В.А.)
Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.
3. В процессе игровой деятельности развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью.
4. В наше время психологи педагоги все больше говорят о том, что взаимодействие с детьми дошкольного возраста должно проходить в игровой форме. Это происходит от того, что игровая деятельность всегда была и остаётся ведущей для детей дошкольного возраста. Успешное освоение воспитательной программы детьми происходит в игровой деятельности, т. к. игра - способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
5. Именно в сюжетно - ролевых играх ребёнок имеет уникальную возможность реализовать себя, как активный участник происходящей деятельности, кроме того в игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающая проблема в общении.
Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Но самое главное - в игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
6. Недаром психологи рекомендуют, если у ребенка имеется проблема в той или иной социальной сфере (боится врачей, не хочет идти в парикмахерскую, в детский садик), необходимо с ним поиграть в ситуацию.
7. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. А игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т.д.) – это способы реализации сюжета.
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на:
- бытовые (игры в семью, детский сад),
-производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.),
-общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.),
-сказочные (роли сказочных героев, театрализованные постановки).
Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет. Для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Так, мама заботиться о детях, готовит им еду, укладывает спать; учительница говорит громко и четко, строгая и требует внимания на ее уроках.
8. Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил и первое их испытание и поэтому педагогам необходимо создать условия для игровой деятельности детей с учётом места, времени в режиме дня, поддерживать и обновлять соответственно возрасту игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы - заместители.
9. Также мы должны обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приёмов таких как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, чтение художественной литературы, рассказами о труде взрослых, использование иллюстраций, инсценировки литературных произведений, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре, предложения, советы, разъяснения, вопросы направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и др.
10. Ведь жизнь раскрывается перед ребенком через разнообразный труд взрослых, начинает трудиться и он сам.
11. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические аспекты развития игры дошкольников
Презентационный материал раскрывает теоретические аспекты развития игры детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов "Аспекты детской одаренности.Как вырастить гения?"
Роль педагога – оказание поддержки ребенку в развитие способностей и личности дошкольника в целом (самооценки, Я - концепции становлению ценностных основ его взаимоотношений и др.). Поэтому, мы ...
Консультация для родителей "«Психологические аспекты детского рисования»
Изостудия - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Здесь могут вза-имодействовать, развиваться ...
Аспекты развития игры в дошкольном возрасте
Несмотря на обилие прекрасных игрушек, у детей отсутствует содержание для игры. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из ...
"Аспекты детской одаренности: как вырастить гения"
консультация для педагогов и всех желающих....
консультация для педагогов "Аспекты детской одаренности. Как вырастить гения?"
Роль педагога - оказание поддержки ребенку в развитии способностей и личности в целом (самооценки, Я - концепции, становлению ценностных основ его взаимоотношений и др.) Поэтому, мы должны создать усл...
Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»
В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...