Сюжетно - ролевая игра "Укладывания спать куклы Кати"
план-конспект занятия (младшая группа)

                   Схема сюжетно-ролевой  игры в первой группе раннего возраста.

 

Дата проведения:

ФИО педагога: Мигутина Зинаида Николаевна

Возрастная группа детей: первая ранняя

Направленность группы: общеразвивающая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Укладываем спать куклу Катю»

Цель: формирование умения  выполнять простейшие действия с куклой, обогащение словаря детей  .

Психолого – педагогические задачи:

Обучающие: дать представление о декоративном рисовании. Учить детей располагать узор на листе квадратной формы. Закрепить навык рисования кистью.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие детей, художественный вкус.

Воспитательные: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно организованной образовательной деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная, физическая.

Форма организации детей: фронтальная.

Материал и оборудование: кукла Катя, кроватка, постельные принадлежности, стульчик для раздевания куклы,

Демонстрационный – кукла Катя.

Планируемый результат: укладывание куклы спать, проговаривание простейших слов и несложных фраз.

Предварительная деятельность с воспитанниками: сюжетные игры с куклой «Напоим куклу Катю чаем», «Одеваем куклу Катю не прогулку», «День рождения у куклы Кати».

 

 

 

 

 

 

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способ поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.

 

 

 

Создание сюжетной игровой ситуации

 

 

Создает сюжетную игровую ситуацию:

Ребята, посмотрите ка, тут стоит кроватка! Наверное кто-то тут будет спать. Как вы думаете кто? (воспитатель задает индивидуально вопросы детям, побуждая их к самостоятельному ответу). Наверное, тут будет спать кукла Катя. Интересно а где же она? Давайте поищем ее. (воспитатель вместе с детьми пытаются найти куклу). Ребята, вот же она!!! Посмотрите она пришла с прогулки! Нагулялась и устала очень! А теперь давайте сядем на стульчики и будем раздевать Катю. (дети садятся на стульчики)

 

 

 

 

 

 

Заинтересовываются, стараются отвечать на вопросы воспитателя

 

 

 

 

Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения, относиться к их попыткам внимательно с уважением.

 

 

 

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Кукла: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Катя, а где ты была? Куда ходила?

Катя : - гулять ходила, на улице поиграла со снегом, бегала, ходила. Устала очень. Спать захотела!

Воспитатель : Катя, а хочешь мы тебя спать уложим с ребятами?   

Принимают поставленную задачу, выбирают способ действия для решения ситуации

Помогает сделать выводы в сложившейся ситуации, ищет вместе с детьми пути выхода из нее.

2 часть - основная

Цель: формирование умения выполнять несложные действия с куклой

 

 

 

 

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 

 

 

Формулирует задачу предстоящей работы.

Ребята, предлагаю вам уложить куклу Катю спать. Но чтобы уложить ее спать, давай подумаем, что мы сначала сделаем.

«Дети, Катя хочет спать». «Катя, надо снять туфли, шапочку, платье, бант и сложить все на стульчик» (стул ставит рядом с кроватью, затем воспитатель обращается к каждому ребенку, спрашивая о каждой вещи, что это? – туфельки – сама тут же называя: Что это? – платье и т.д. «Что надо снять? – Платье».

 

Ребята , кукла раздета. Что мы теперь будем делать?

Теперь нам надо уложить куклу спать. А давайте споем ей колыбельную песенку. Давайте я ее сначала вам включу послушать. (воспитатель включает колыбельную музыку и вместе с детьми ее прослушивают).

А теперь давайте сами споем ей песенку, чтоб она уснула. Кате очень нравится, что мы ее укладываем спать. (воспитатель вместе с детьми поет колыбельную песенку кукле)

Воспитатель поет

Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка, не лай,

Белолоба, не скули,

Нашу Катю не буди.

 

 

Ну что, ребята, давай куклу Катю положим аккуратно на кроватку. Закроем ее одеялом, чтоб не замерзла. Катя уже почти уснула, так что давай не будем шуметь, чтоб она не закапризничала и не заплакала. Смотрите ребята, я ее положила на кроватку, укрыла одеялом. Теперь она у нас уснула. Давай не будем шуметь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за действиями воспитателя, запоминают порядок выполнения простых действий с куклой.

 

 

 

 

Слушают колыбельную композицию.

 

 

 

 

Исполняют колыбельную песенку вместе с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлекает детей к планированию работы, вовлекает их в обсужение действий с куклой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов игровой деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.

 

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

 

Организует заключительную часть сюжетно-отобразительной игры.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Чем мы помогали кукле? А почему мы ей помогали?

Понравилось вам помогать кукле?

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Побуждает детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvernutoe.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

                   Схема сюжетно-ролевой  игры в первой группе раннего возраста.

Дата проведения:

ФИО педагога: Мигутина Зинаида Николаевна

Возрастная группа детей: первая ранняя

Направленность группы: общеразвивающая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Укладываем спать куклу Катю»

Цель: формирование умения  выполнять простейшие действия с куклой, обогащение словаря детей  .

Психолого – педагогические задачи:

Обучающие: дать представление о декоративном рисовании. Учить детей располагать узор на листе квадратной формы. Закрепить навык рисования кистью.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие детей, художественный вкус.

Воспитательные: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно организованной образовательной деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная, физическая.

Форма организации детей: фронтальная.

Материал и оборудование: кукла Катя, кроватка, постельные принадлежности, стульчик для раздевания куклы,

Демонстрационный – кукла Катя.

Планируемый результат: укладывание куклы спать, проговаривание простейших слов и несложных фраз.

Предварительная деятельность с воспитанниками: сюжетные игры с куклой «Напоим куклу Катю чаем», «Одеваем куклу Катю не прогулку», «День рождения у куклы Кати».

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способ поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.

Создание сюжетной игровой ситуации

Создает сюжетную игровую ситуацию:

Ребята, посмотрите ка, тут стоит кроватка! Наверное кто-то тут будет спать. Как вы думаете кто? (воспитатель задает индивидуально вопросы детям, побуждая их к самостоятельному ответу). Наверное, тут будет спать кукла Катя. Интересно а где же она? Давайте поищем ее. (воспитатель вместе с детьми пытаются найти куклу). Ребята, вот же она!!! Посмотрите она пришла с прогулки! Нагулялась и устала очень! А теперь давайте сядем на стульчики и будем раздевать Катю. (дети садятся на стульчики)

Заинтересовываются, стараются отвечать на вопросы воспитателя

Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения, относиться к их попыткам внимательно с уважением.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Кукла: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Катя, а где ты была? Куда ходила?

Катя : - гулять ходила, на улице поиграла со снегом, бегала, ходила. Устала очень. Спать захотела!

Воспитатель : Катя, а хочешь мы тебя спать уложим с ребятами?  

Принимают поставленную задачу, выбирают способ действия для решения ситуации

Помогает сделать выводы в сложившейся ситуации, ищет вместе с детьми пути выхода из нее.

2 часть - основная

Цель: формирование умения выполнять несложные действия с куклой

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Формулирует задачу предстоящей работы.

Ребята, предлагаю вам уложить куклу Катю спать. Но чтобы уложить ее спать, давай подумаем, что мы сначала сделаем.

«Дети, Катя хочет спать». «Катя, надо снять туфли, шапочку, платье, бант и сложить все на стульчик» (стул ставит рядом с кроватью, затем воспитатель обращается к каждому ребенку, спрашивая о каждой вещи, что это? – туфельки – сама тут же называя: Что это? – платье и т.д. «Что надо снять? – Платье».

Ребята , кукла раздета. Что мы теперь будем делать?

Теперь нам надо уложить куклу спать. А давайте споем ей колыбельную песенку. Давайте я ее сначала вам включу послушать. (воспитатель включает колыбельную музыку и вместе с детьми ее прослушивают).

А теперь давайте сами споем ей песенку, чтоб она уснула. Кате очень нравится, что мы ее укладываем спать. (воспитатель вместе с детьми поет колыбельную песенку кукле)

Воспитатель поет

Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка, не лай,

Белолоба, не скули,

Нашу Катю не буди.

Ну что, ребята, давай куклу Катю положим аккуратно на кроватку. Закроем ее одеялом, чтоб не замерзла. Катя уже почти уснула, так что давай не будем шуметь, чтоб она не закапризничала и не заплакала. Смотрите ребята, я ее положила на кроватку, укрыла одеялом. Теперь она у нас уснула. Давай не будем шуметь.

Наблюдают за действиями воспитателя, запоминают порядок выполнения простых действий с куклой.

Слушают колыбельную композицию.

Исполняют колыбельную песенку вместе с воспитателем.

Привлекает детей к планированию работы, вовлекает их в обсужение действий с куклой.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов игровой деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Организует заключительную часть сюжетно-отобразительной игры.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Чем мы помогали кукле? А почему мы ей помогали?

Понравилось вам помогать кукле?

Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения.

.

Побуждает детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Уложим куклу Катю спать".

Игра - одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Игр - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей раннего возраста....

Элемент сюжетно – ролевой игры «У куклы Кати день рождения».

сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»

Конспект сюжетно-ролевой игры    «Купание куклы Кати» ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "К кукле Кате в гости" Вторая младшая группа

конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к кукле Кате" во второй младшей группе...

Сюжетно-ролевая игра"научим куклу Катю раздеваться после прогулки.

Методическая разработка. Для детей раннего возраста. Сюжетно ролевая игра. ...

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе.

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Уложим куклу Катю спать"

Сюжетно – ролевая игра «Уложим куклу Катю спать»....