Презентация "РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ"
презентация
В перезентации представлены все учебные и игровые зоны по образовательным областям в рамках ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_2.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РППС в нашей группе организована с учётом требований ФГОС , где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различными развивающими материалами. Все предметы доступны детям. В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.
Художественно-эстетическое развитие В уголке изодеятельности для развития творчества и фантазии детей имеется всё необходимое (трафареты, раскраски, альбомы, гуашь, краски, кисти, непроливайки, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, масса для лепки и т.д.) В раздевалке оформлен уголок «Наше творчество»,в котором мы размещаем рисунки, аппликации и поделки детей.
В театрализованном уголке представлены различные виды театра, маски, элементы костюмов, атрибуты и декорации. Дети с удовольствием принимают на себя различные роли, что повышает интерес к сказкам и способствует развитию речи детей.
В музыкальном уголке для развития музыкального слуха и слухового внимания имеются музыкальные инструменты (ксилофон, маракасы, дудочки, барабан, гитара, бубен, губная гармошка и др.) В группе имеется музыкальный центр и сборник аудиозаписей различных мелодий, песен, потешек , закличек , сказок и др.
Речевое развитие Речевой уголок группы представляет собой специально организованное пространство со стеллажами и зеркалом. Имеется паспорт коррекционного уголка и ведущая игрушка («хозяин» речевого уголка) попугай Говоруша . В основу наполняемости положено тематическое планирование по лексическим темам. Дидактическое оснащение соответствует структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям и направлено на коррекцию речи детей.
В книжном уголке «Хочу всё знать» содержание соответствует возрастным особенностям детей. В этом уголке ребёнок имеет возможность самостоятельно выбрать понравившуюся книгу и спокойно рассмотреть её. В процессе этого ребёнок приобщается к художественной литературе, появляется интерес и любовь к книге.
Познавательное развитие В учебной зоне имеется магнитная доска, мольберт, фланелеграф , наборное полотно, числовой ряд, звуковой ряд, набор магнитных букв и цифр, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические пособия и всё необходимое для проведения занятий.
Уголок природы представлен в виде лэпбука «Времена года», в котором дети закрепляют знания полученные на занятиях и в ходе наблюдения за природой, отмечают погоду в календаре природы. В данном уголке имеются дидактические игры, карточки, пособия, иллюстрационный материал о живой и неживой природе, дидактические куклы.
Уголок природы дополняет «Огород на подоконнике», благодаря которому дети на практике учатся ухаживать за растениями (поливают, рыхлят почву, протирают листву), наблюдают за растениями и знакомятся с условиями, необходимыми для их роста.
Уголок экспериментирования представлен наличием различных природных материалов для проведения экспериментов, ёмкостей для проведения опытов с водой и сыпучими веществами, песочные часы, лупа, фонарик и др.
Уголок сенсорного развития представлен разнообразием игр и пособий на развитие логики, мышления, внимания. Для развития мелкой моторики рук имеются: мозайка , вкладыши, бусы, пазлы , шнуровка, лото различные по цвету, форме и материалу.
В группе имеется уголок развивающих настольно-печатных игр , где дети имеют возможность сами выбрать себе игру по интересам.
Социально-коммуникативное развитие В патриотическом уголке представлена символика России, Республики Башкортостан и города Салават. Уголок наполнен художественной литературой, иллюстрационным материалом о достопримечательностях, известных людях, обычаях и традициях, краеведению республики и страны.
Уголок ПДД и ОБЖ содержат различные дидактические игры и иллюстрации о правилах дорожного движения, правилах поведения при пожаре; правилах безопасности; службах экстренной помощи, дорожные знаки, макет светофора и пр.
В уголке дежурства находятся фартуки, головные уборы график и схема дежурства. В процессе дежурства дети овладевают культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность, приобщаются к труду.
Уголки сюжетно –ролевых игр: «Больница»
«Магазин»
«Парикмахерская»
«Дом. Семья»
«Библиотека»
«Стройка»
Гараж
«Ателье»
Кафе
«Почта»
«Армия»
МЧС Полиция
Физическое развитие Физкультурный уголок содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование: обручи, скакалки, гимнастические палки, мячи, кегли, игры на развитие меткости, так и нетрадиционные, изготовленные родителями и педагогами: массажный коврик, гантели, наполненные песком и др.
Вот так оформлена наша спальня. В ней находится уголок психологической разгрузки, где ребёнок может побыть наедине, полежать в тишине на мягком коврике, напоминающем зелёную лужайку и отдохнуть.
В нашей раздевалке есть информационный стенд для родителей, уголок логопеда, выставка творческих работ воспитанников, уголок именинников и уголок меню.
Наша умывальная комната оформлена на морскую тематику. Здесь имеется картотека потешек об умывании и закаливании.
Спасибо за внимание! Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по интересам, имеет характер открытой, незамкнутой системы, помогает осуществлять самостоятельную деятельность детей в развивающих уголках, а не получать уже готовые знания от воспитателя. Содержание развивающей предметно-пространственной среды продолжает постепенно наполняться разнообразными материалами, играми, пособиями и атрибутами для развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Организация образовательного пространства в ДОУ...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».
Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.
Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....
- Мне нравится (2)