«Экскурсия в аптеку»
материал (подготовительная группа)

Тютина Алина Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_apteku.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Экскурсия в аптеку»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы.

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с общественными социально значимыми зданиями города, их назначением;

- Пополнение словарного запаса, повышение речевой активности.

Развивающие:

- Развитие пространственных представлений, ориентировку в пространстве.

- Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, диалогической речи.

- Оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии.
Воспитательные:

- Формирование у детей интереса и любови к своему городу.

Словарная работа:

обогащение словаря: фармацевт, кассир, « лекарственные препараты», «лекарственные растения»;

активизация словаря: аптека, бинты, витамины, таблетки, одуванчик, ромашка, подорожник, мать-мачеха.

- Воспитание культурных навыков поведения и в общественных местах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Доктор Айболит», стихов С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Аптека», «Поликлиника», сюжетно – ролевая игра «Больница», «У врача». 

Ход экскурсии:

1. Организационный этап.

- Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание, учреждение и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По дороге к аптеке обращаем внимание детей на название улицы, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади).

Дети вспоминают правила перехода улицы, вспоминаем о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения, вспоминаем дорожные знаки, что они обозначают.

При подходе к аптеке обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, чем оно отличается от остальных, педагог обращает внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории.

- Что это за учреждение? (Аптека.) Как вы узнали, что это аптека?  

Ответы детей.

Прежде чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

2. Познавательная часть.

А) Беседа с фармацевтом.

В аптеке необходимо обратить внимание на работу аптекаря (провизора, фармацевта), познакомиться с фармацевтом.

- Здравствуйте! Кем вы работаете в аптеке?

- Расскажите, что можно купить в аптеке?

Б) Наблюдение.

- Что вы видите внутри помещения? (Витрины)

 - Какой товар продается в аптеке? (Лекарства, медикаменты и средства гигиены.)

Аптека - это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека. Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки?

Все лекарства, медикаменты и средства гигиены разложены по разным отделам. Есть даже отдел, который называется оптика. В нем продают очки для слабовидящих людей.

 В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).

Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов.

 Есть таблетки - как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы? Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем он выдается? Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому две таблетки, кому одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт - это не просто бумажка, это - документ. Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

 А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.

Так что же такое аптека? (Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.) А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?

Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда в пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова и живот, поранились или соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? Для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в дальнюю дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка.

 3. Заключительная часть экскурсии.

Вернувшись обратно в детский сад обобщаем знания детей:

- Расскажите, как расположены лекарства в аптеке?

- Какие отделы есть в аптеке?

- Какие медикаменты продают в аптеке?

- Что еще, кроме лекарств и медикаментов продают в аптеке (средства гигиены).

- Молодцы, ребята! Вы слушали внимательно фармацевта, думали, и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели на экскурсии! А сейчас я предлагаю нарисовать рисунки о том, как мы с вами ходили в аптеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в аптеку.

Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. Развиваем речь детей,расширяем словарный запас....

Экскурсия в аптеку

конспект экскурсии в аптеку...

Экскурсия в аптеку.

У меня по плану намечено много экскурсий.Была намечена экскурсия в аптеку. Заранее до экскурсии на занятиях мы беседовали с детьми об аптеке:для чего она нужна, что в ней покупают, какие лекарст...

экскурсия в аптеку

экскурсия в аптеку...

Экскурсия в аптеку

·         Познакомить детей с общественными зданиями города ;·         Расширять здания о профессиях работников социальной сферы, содер...

Экскурсия в аптеку

3 февраля 2015г. дети средней группы совместно с воспитателями Ермаковой М.В. и Мучкиной Ю.Ф. и младшим воспитателем Плотниковой М.В. совершили экскурсию в аптеку с целью знакомства детей с проф...

Экскурсия в аптеку

Экскурсия в аптеку для младшей группы...