Экскурсия в аптеку
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
· Познакомить детей с общественными зданиями города ;
· Расширять здания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города;
· Воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия в аптеку | 15.12 КБ |
ekskursiya_v_apteku.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсии в аптеку .
Старшая группа.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города ;
- Расширять здания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города;
- Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; посещение медпункта детского сада; беседа с медсестрой.( Для чего в дестком саду медпункт ? Кто в нем работает? Какую помощь оказывают детям медицинские работники? Какие лекарства есть в медпункте детского сада? Для чего они нужны? )
Ход экскурсии.
ПЕДАГОГ. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним общественным зданием, которое называется аптекой. Что это за здание и почему оно нам необходимо – на эти вопросы мы сможем ответить в ходе экскурсии.
При подходе к аптеке педагог обращает внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения.
ПЕДАГОГ. Что это за учреждение впереди нас?
Дети. Аптека.
ПЕДАГОГ. Как вы узнали, что это аптека?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ. Войдем в аптеку. Что вы видите внутри помещения?
Дети. Мы видим витрины, продавцов.
ПЕДАГОГ. Какой товар продается в аптеке?
Дети. В аптеке продаются лекарства.
ПЕДАГОГ. Значит , аптека – это магазин, в котором люди могут приобрести необходимое для лечения и оздоровления лекарственные средства. Продавцов в аптеке называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать , какие лекарства могут помочь людям при разных заболевания. Ошибки не допускается – это может повредить здоровью человека.
Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки. В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и лекарства , которые могут помочь заболевшим людям. Посмотрите , сколько здесь медикаментов, они по- разному упакованы. Есть таблетки – как они выглядят? А порошки? Микстуры? Ампулы?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ. Есть лекарства , которые отпускаются без рецептов, но есть и такие . которые отпускается только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем они вдаются?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ. Давайте внимательно рассмотрим рецепт. В нем указана фамилия больного – значит, врач прописывает необходимое лекарство не любому, кто захочет, а только этому человеку. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах: кому – две таблетки, кому – одна. Внизу – подпись врача и печать. Рецепт- это не просто бумажка , это – документ! Без подписи и печати врача это лекарство не продадут А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.
Ответы детей.
ПЕДАГОГ. Правильно, аптека – это учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.
Вы слышали такое название - аптека? Чем аптека и аптечка?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ. Путешествуя, не всегда можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: разболится голова или живот , поранились, или нечаянно соринка в глаз попала. Как же быть в таких случаях ? Для оказания первой помощи необходимо всегда брать с собой в длительную дорогу набор самых необходимых медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка – набор необходимых лекарств. В каждой машине , в автобусе , в любом транспорте должна быть аптечка.
Предварительный просмотр:
Экскурсии в аптеку .
Старшая группа.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города ;
- Расширять здания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города;
- Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; посещение медпункта детского сада; беседа с медсестрой.( Для чего в дестком саду медпункт ? Кто в нем работает? Какую помощь оказывают детям медицинские работники? Какие лекарства есть в медпункте детского сада? Для чего они нужны? )
Ход экскурсии.
ПЕДАГОГ. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним общественным зданием, которое называется аптекой. Что это за здание и почему оно нам необходимо – на эти вопросы мы сможем ответить в ходе экскурсии.
При подходе к аптеке педагог обращает внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения.
ПЕДАГОГ. Что это за учреждение впереди нас?
Дети. Аптека.
ПЕДАГОГ. Как вы узнали, что это аптека?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ. Войдем в аптеку. Что вы видите внутри помещения?
Дети. Мы видим витрины, продавцов.
ПЕДАГОГ. Какой товар продается в аптеке?
Дети. В аптеке продаются лекарства.
ПЕДАГОГ. Значит , аптека – это магазин, в котором люди могут приобрести необходимое для лечения и оздоровления лекарственные средства. Продавцов в аптеке называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать , какие лекарства могут помочь людям при разных заболевания. Ошибки не допускается – это может повредить здоровью человека.
Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки. В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и лекарства , которые могут помочь заболевшим людям. Посмотрите , сколько здесь медикаментов, они по- разному упакованы. Есть таблетки – как они выглядят? А порошки? Микстуры? Ампулы?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ. Есть лекарства , которые отпускаются без рецептов, но есть и такие . которые отпускается только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем они вдаются?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ. Давайте внимательно рассмотрим рецепт. В нем указана фамилия больного – значит, врач прописывает необходимое лекарство не любому, кто захочет, а только этому человеку. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах: кому – две таблетки, кому – одна. Внизу – подпись врача и печать. Рецепт- это не просто бумажка , это – документ! Без подписи и печати врача это лекарство не продадут А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.
Ответы детей.
ПЕДАГОГ. Правильно, аптека – это учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.
Вы слышали такое название - аптека? Чем аптека и аптечка?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ. Путешествуя, не всегда можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: разболится голова или живот , поранились, или нечаянно соринка в глаз попала. Как же быть в таких случаях ? Для оказания первой помощи необходимо всегда брать с собой в длительную дорогу набор самых необходимых медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка – набор необходимых лекарств. В каждой машине , в автобусе , в любом транспорте должна быть аптечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в аптеку.
Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. Развиваем речь детей,расширяем словарный запас....
Экскурсия в аптеку
конспект экскурсии в аптеку...
Экскурсия в аптеку.
У меня по плану намечено много экскурсий.Была намечена экскурсия в аптеку. Заранее до экскурсии на занятиях мы беседовали с детьми об аптеке:для чего она нужна, что в ней покупают, какие лекарст...
экскурсия в аптеку
экскурсия в аптеку...
Экскурсия в аптеку
3 февраля 2015г. дети средней группы совместно с воспитателями Ермаковой М.В. и Мучкиной Ю.Ф. и младшим воспитателем Плотниковой М.В. совершили экскурсию в аптеку с целью знакомства детей с проф...
Экскурсия в аптеку
Экскурсия в аптеку для младшей группы...
Конспект социально-бытовой экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ЭКСКУРСИЯ В АПТЕКУ»
Конспект проведения экскурсии...