Планирование сюжетно-ролевых игр в среденй группе
методическая разработка (средняя группа)
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей средних групп. В ней представлено планирование сюжетно-ролевых игр для детей среднего возраста на весь учбный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_syuzhetno-rolevyh_igr_v_sredeny_gruppe.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры средний возраст.
Название | Объём игровых навыков и умений | Методические приёмы |
Сентябрь | ||
Семья | Мама готовит еду, кормит дочку и папу. К нам гости идут. Семья идёт в гости. Дочка заболела. Папа везёт дочку с мамой в поликлинику. | Экскурсия в медицинский кабинет. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Кто дома ухаживает за детьми», «Кто лечит детей». Чтение З. Александрова «Мой мишка». Дидактические игры и упражнения: «Угостим куклу чаем», «Накормим Карлсона обедом», «Расскажем мишке, как лечиться у врача». |
Поликлиника | Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, измеряет температуру. Назначает лечение. | |
Магазин | В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты. | Беседа «Как вы ходили в магазин за покупками» Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи», «Фрукты на красивом блюде» |
Октябрь | ||
Семья | Мама стирает и гладит бельё, готовит еду, идёт с дочкой в кукольный театр. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вы были в кукольном театре». Продуктивная деятельность «Билеты в кукольный театр». |
Парикмахерская | Работает мужской и женские залы. Мастера стригут, бреют, мою голову, причёсывают клиентов. Они вежливы и внимательны. | Показ приёмов работы воспитателем. Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». Дидактические игры и упражнения: «Красивые причёски для куклы». «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы». Продуктивная деятельность «Расчёска для Шарика». |
Поликлиника | Кукла заболела, вызовем ей врача. Кукла поправилась, её надо отвести к врачу на выписку. Лечим зверей | Рассматривание иллюстраций, слушание музыки. Беседы из детского опыта. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» |
Ноябрь | ||
Транспорт | По улице ездят разные машины, пешеходы идут по тротуару. Автобусы перевозят пассажиров. | Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Дидактические упражнения: «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте». |
Семья | Мама готовит обед, кормит дочку. Дочка заболела, мама вызывает врача. | Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я заболела». Чтение: К.Чуковский «Айболит». Дидактические игры и упражнения: «Измерим мишке температуру», «Что нужно врачу». |
Поликлиника | Врач приходит к больной девочке, осматривает её, измеряет температуру, выслушивает, выписывает лекарства. Мама покупает лекарства в аптеке. | |
Декабрь | ||
Семья | Мама с дочкой наряжают ёлку, идут в магазин, покупают еду. Мама готовит праздничный обед, встречает гостей. Гости придут на праздник, приготовим вкусные угощения. | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как мы готовимся к Новому году», «Как надо встречать гостей». Продуктивная деятельность: «Украсим нашу группу». |
Магазин | В магазине продаются новогодние подарки. Продавец вежливо интересуется, какие подарки хотят купить покупатели. Покупатели вежливо отвечают продавцу и называют нужные им подарки. | Целевая прогулка к магазину. Беседа «Как мы ходили в магазин за покупками». Продуктивная деятельность: «Новогодние сувениры». |
Парикмахерская | Работает мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причёсывают клиентов. Клиенты готовятся к встрече Нового года. Они вежливы и внимательны. | Показ приёмов работы воспитателем. Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». Дидактические игры и упражнения: «Красивые причёски для куклы». «Поучимся завязывать бантики». «Подбери бант для куклы». Продуктивная деятельность «Расчёска для Шарика». |
Январь | ||
Поликлиника | Родители приводят детей к врачу. Он осматривает, измеряет рост и вес, прослушивает фонендоскопом, выписывает рецепт на лекарства. Медсестра смазывает ранки, бинтует их. | Беседы: «Как нам измеряли рост и вес», «Что делать, если поранился». Чтение: А.Барто «Мы Тамарой». Продуктивная деятельность: «Рецепты для врача». |
Детский сад | Дети собираются в спортивный зал. Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры, делает общеразвивающие упражнения. | Наблюдение за играми старших детей. Беседа «Как мы играем в детском саду». |
Аптека | Родители и дети приходят в аптеку, покупают лекарства, бинты, термометр. | Рассказы воспитателя «Как покупают лекарства», «Нельзя самому брать лекарства» Дидактическая игра «Полечим Мишку» |
Февраль | ||
Магазин посуды | В магазине продаются кухонная, чайная, столовая посуда и столовые приборы. Продавец предлагает товары, рассказывает об их назначении. Покупатели просят показать посуду, покупают, платят деньги. | Беседа «Какая бывает посуда» Дидактические игры: «Для чего такая посуда», «Накроем стол для чая (обеда)». Продуктивная деятельность «Чайный сервиз», «Украсим тарелочки для мишки». |
Транспорт (автобус, самолёт) | Водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, такси, «скорой помощи», пожарных, выполняют правила дорожного движения. Водитель автобуса объявляет остановки. Пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны к другим пассажирам. Самолёт перевозит пассажиров, в самолёте пилот. | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Разные машины ездят по городу», «Наш друг светофор». Дидактические игры и упражнения: «Объявляем остановки», «На чём люди ездят». Продуктивная деятельность: «Пожарная машина» |
Театр | Строители возводят здание театра. Артисты репетируют концерт для солдат. Билетёр проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я ходила в театр». Разучивание стихов, повторение песен, танцев. Продуктивная деятельность: «Билеты в театр». |
Март | ||
Семья | Праздник 8 Марта. Дети готовят подарки, поздравляют маму и бабушку. Мама накрывает праздничный стол. Дети читают стихи, поют песни. Разговор по телефону. | Беседы: «Как мы отмечали мамин праздник в детском саду», «Как вы поздравляли маму дома». Чтение стихов о маме и бабушке. Продуктивная деятельность «Подарки маме». |
Детский сад | Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры, проводит музыкальное занятие: поёт, танцует. | Наблюдение за играми старших детей. Беседа «Как мы играем и занимаемся в детском саду». |
«Скорая помощь» | Врач приезжает на машине «Скорой помощи», осматривает выслушивает, делает укол, выписывает рецепт на лекарство. Разговор по телефону. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Скорая помощь» Продуктивная деятельность «Машина «скорой помощи»». |
Апрель | ||
Магазин бытовой техники | Семья идёт в магазин покупать бытовую технику. В магазине их встречают продавцы, они вежливы, показывают товар, продают его. | Беседа «Какие бытовые приборы мы видели в магазине». Дидактическая игра «Какие бытовые приборы нужны для дома» Продуктивная деятельность «Оформление витрины магазина» |
Семья | Мама с дочкой наводят порядок в квартире: подметают, пылесосят, вытирают пыль. Вечером придут гости, мама готовит угощения для них, использует миксер, комбайн. Дочка кипятит воду в электрическом чайнике. | Беседы: «Как мы помогаем маме наводить порядок дома», «Как мы помогаем маме готовить еду». Дидактическая игра «Безопасное обращение с электрическими приборами». Продуктивная деятельность «Комната для кукол» |
Строительство | Шофёры берут машину, заправляют её бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материалы на стройку. Строители строят космическую станцию. | Рассматривание иллюстраций Рассказ воспитателя «Что есть на космической станции» Продуктивная деятельность «Космическая станция» |
Май | ||
Кафе | Семья пошла смотреть парад, посвящённый «Дню Победы». Они зашли в кафе. Садятся за столик, покупают. | Беседы: «Как я с мамой ходил (ла) в кафе», «Что можно купить в кафе», «Зачем люди ходят в кафе». Продуктивная деятельность «Оформление прилавка кафе». |
Транспорт | Водитель готовит автобус к поездке, заправляет бензином, проверяет колёса, везёт людей в лес, соблюдает правила дорожного движения. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вы ездили в лес» Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Мой друг светофор» Продуктивная деятельность «Светофор». |
Семья | Поездка в лес на пикник. Родители и дети готовят бутерброды, едут в лес, любуются природой (растениями, насекомыми). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.
Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....
Консультация для воспитателей "Планирование сюжетно - ролевой игры в разных возрастных группах"
В данной консультации можно прочитать задачи по развитию сюжетно ролевой игры в разных возрастных группах и задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре....
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Комплексное планирование сюжетно-ролевой игры "Пароход" в средней группе
Представляю перспективный план по комплексному руководству сюжетно-ролевой игрой "Пароход" в средней группе, который включает в себя четыре направления: ознакомление дошкольников с окружающим, передач...