Планирование сюжетно-ролевых игр в среденй группе
методическая разработка (средняя группа)

Мельниченко Юлия Александровна

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей средних групп. В ней представлено планирование сюжетно-ролевых игр для детей среднего возраста на весь учбный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_syuzhetno-rolevyh_igr_v_sredeny_gruppe.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры средний возраст.

Название

Объём игровых навыков и умений

Методические приёмы

Сентябрь

Семья

Мама готовит еду, кормит дочку и папу. К нам гости идут. Семья идёт в гости. Дочка заболела. Папа везёт дочку с мамой в поликлинику.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Кто дома ухаживает за детьми», «Кто лечит детей».

Чтение З. Александрова «Мой мишка».

Дидактические игры и упражнения: «Угостим куклу чаем», «Накормим Карлсона обедом», «Расскажем мишке, как лечиться у врача».

Поликлиника

Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, измеряет температуру. Назначает лечение.

Магазин

В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты.

Беседа «Как вы ходили в магазин за покупками»

Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи», «Фрукты на красивом блюде»

Октябрь

Семья

Мама стирает и гладит бельё, готовит еду, идёт с дочкой в кукольный театр.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вы были в кукольном театре».

Продуктивная деятельность «Билеты в кукольный театр».

Парикмахерская

Работает мужской и женские залы. Мастера стригут, бреют, мою голову, причёсывают клиентов. Они вежливы и внимательны.

Показ приёмов работы воспитателем.

Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую».

Дидактические игры и упражнения: «Красивые причёски для куклы». «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы».

Продуктивная деятельность «Расчёска для Шарика».

Поликлиника

Кукла заболела, вызовем ей врача.

Кукла поправилась, её надо отвести к врачу на выписку. Лечим зверей

Рассматривание иллюстраций, слушание музыки. Беседы из детского опыта.

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Ноябрь

Транспорт

По улице ездят разные машины, пешеходы идут по тротуару. Автобусы перевозят пассажиров.

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.

Дидактические упражнения: «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте».

Семья

Мама готовит обед, кормит дочку. Дочка заболела, мама вызывает врача.

Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я заболела». Чтение: К.Чуковский «Айболит».

Дидактические игры и упражнения: «Измерим мишке температуру», «Что нужно врачу».

Поликлиника

Врач приходит к больной девочке, осматривает её, измеряет температуру, выслушивает, выписывает лекарства. Мама покупает лекарства в аптеке.

Декабрь

Семья

Мама с дочкой наряжают ёлку, идут в магазин, покупают еду. Мама готовит праздничный обед, встречает гостей. Гости придут на праздник, приготовим вкусные угощения.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Как мы готовимся к Новому году», «Как надо встречать гостей».

Продуктивная деятельность: «Украсим нашу группу».

Магазин

В магазине продаются новогодние подарки. Продавец вежливо интересуется, какие подарки хотят купить покупатели. Покупатели вежливо отвечают продавцу и называют нужные им подарки.

Целевая прогулка к магазину. Беседа «Как мы ходили в магазин за покупками». Продуктивная деятельность: «Новогодние сувениры».

Парикмахерская

Работает мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причёсывают клиентов. Клиенты готовятся к встрече Нового года. Они вежливы и внимательны.

Показ приёмов работы воспитателем.

Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую».

Дидактические игры и упражнения: «Красивые причёски для куклы». «Поучимся завязывать бантики». «Подбери бант для куклы».

Продуктивная деятельность «Расчёска для Шарика».

Январь

Поликлиника

Родители приводят детей к врачу. Он осматривает, измеряет рост и вес, прослушивает фонендоскопом, выписывает рецепт на лекарства. Медсестра смазывает ранки, бинтует их.

Беседы: «Как нам измеряли рост и вес», «Что делать, если поранился».

Чтение: А.Барто «Мы Тамарой».

Продуктивная деятельность: «Рецепты для врача».

Детский сад

Дети собираются в спортивный зал. Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры, делает общеразвивающие упражнения.

Наблюдение за играми старших детей.

Беседа «Как мы играем в детском саду».

Аптека

Родители и дети приходят в аптеку, покупают лекарства, бинты, термометр.

Рассказы воспитателя «Как покупают лекарства», «Нельзя самому брать лекарства»

Дидактическая игра «Полечим Мишку»

Февраль

Магазин посуды

В магазине продаются кухонная, чайная, столовая посуда и столовые приборы. Продавец предлагает товары, рассказывает об их назначении. Покупатели просят показать посуду, покупают, платят деньги.

Беседа «Какая бывает посуда»

Дидактические игры: «Для чего такая посуда», «Накроем стол для чая (обеда)».

Продуктивная деятельность «Чайный сервиз», «Украсим тарелочки для мишки».

Транспорт (автобус, самолёт)

Водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, такси, «скорой помощи», пожарных, выполняют правила дорожного движения. Водитель автобуса объявляет остановки. Пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны к другим пассажирам. Самолёт перевозит пассажиров, в самолёте пилот.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Разные машины ездят по городу», «Наш друг светофор».

Дидактические игры и упражнения: «Объявляем остановки», «На чём люди ездят».

Продуктивная деятельность: «Пожарная машина»

Театр

Строители возводят здание театра. Артисты репетируют концерт для солдат. Билетёр проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я ходила в театр». Разучивание стихов, повторение песен, танцев.

Продуктивная деятельность: «Билеты в театр».

Март

Семья

Праздник 8 Марта. Дети готовят подарки, поздравляют маму и бабушку. Мама накрывает праздничный стол. Дети читают стихи, поют песни. Разговор по телефону.

Беседы: «Как мы отмечали мамин праздник в детском саду», «Как вы поздравляли маму дома».

Чтение стихов о маме и бабушке.

Продуктивная деятельность «Подарки маме».

Детский сад

Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры, проводит музыкальное занятие: поёт, танцует.

Наблюдение за играми старших детей.

Беседа «Как мы играем и занимаемся в детском саду».

«Скорая помощь»

Врач приезжает на машине «Скорой помощи», осматривает выслушивает, делает укол, выписывает рецепт на лекарство. Разговор по телефону.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Скорая помощь»

Продуктивная деятельность «Машина «скорой помощи»».

Апрель

Магазин бытовой техники

Семья идёт в магазин покупать бытовую технику. В магазине их встречают продавцы, они вежливы, показывают товар, продают его.

Беседа «Какие бытовые приборы мы видели в магазине».

Дидактическая игра «Какие бытовые приборы нужны для дома»

Продуктивная деятельность «Оформление витрины магазина»

Семья

Мама с дочкой наводят порядок в квартире: подметают, пылесосят, вытирают пыль. Вечером придут гости, мама готовит угощения для них, использует миксер, комбайн. Дочка кипятит воду в электрическом чайнике.

Беседы: «Как мы помогаем маме наводить порядок дома», «Как мы помогаем маме готовить еду».

Дидактическая игра «Безопасное обращение с электрическими приборами».

Продуктивная деятельность «Комната для кукол»

Строительство

Шофёры берут машину, заправляют её бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материалы на стройку. Строители строят космическую станцию.

Рассматривание иллюстраций

Рассказ воспитателя «Что есть на космической станции»

Продуктивная деятельность «Космическая станция»

Май

Кафе

Семья пошла смотреть парад, посвящённый «Дню Победы». Они зашли в кафе. Садятся за столик, покупают.

Беседы: «Как я с мамой ходил (ла) в кафе», «Что можно купить в кафе», «Зачем люди ходят в кафе».

Продуктивная деятельность «Оформление прилавка кафе».

Транспорт

Водитель готовит автобус к поездке, заправляет бензином, проверяет колёса, везёт людей в лес, соблюдает правила дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вы ездили в лес»

Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Мой друг светофор»

Продуктивная деятельность «Светофор».

Семья

Поездка в лес на пикник. Родители и дети готовят бутерброды, едут в лес, любуются природой (растениями, насекомыми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.

Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....

Консультация для воспитателей "Планирование сюжетно - ролевой игры в разных возрастных группах"

В данной консультации можно прочитать задачи по развитию сюжетно ролевой игры в разных возрастных группах и  задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре....

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

Комплексное планирование сюжетно-ролевой игры "Пароход" в средней группе

Представляю перспективный план по комплексному руководству сюжетно-ролевой игрой "Пароход" в средней группе, который включает в себя четыре направления: ознакомление дошкольников с окружающим, передач...